Подмена маслосъемных колпачков Паджеро Спорт
После приобретения данного автомобиля, новый автолюбитель увидел что у мотора очень стремительно куда-то . Внешних подтеков масла не было, потому пришли к выводу что масло сгорает в цилиндрах.
В цилиндры масло может попасть 2-мя способами. Через сальники клапанов либо через маслосъемные кольца. Для подмены колец нужно вытаскивать движок на сто процентов, потому было принято решение для начала на Паджеро поменять маслосъемные колпачки.
Позже прокатиться, и поглядеть на итог.Процедура подмены маслосъемных колпачков на Паджеро Спорт 3.0 (2007 г.в.) не обычная задачка. Раз будет сниматься “голова”, то не считая сальников клапанов также нужно поменять: прокладку ГБЦ, прокладку крышки клапанов, прокладки впускного и выпускного коллекторов, а заодно прокладку приемной трубы и сальник КВ.
Какие прокладки и сальники избрать на движок 3.0 Паджеро Спорт 1
Прокладка ГБЦ
Производитель
Артикул
Средняя стоимость, руб.
Оригинал
Митсубиши
MD320044
1925
Аналоги
VPMMD320044
643
ELRING
268300
1872
AJUSA
10091300
2431
Прокладка клапанной крышки
Производитель
Артикул
Средняя стоимость, руб.
Оригинал
Митсубиши
MD303148
668
Аналоги
NIPPARTS
J1225027
261
ELRING
354200
307
AJUSA
56014100
1217
Прокладка впускного коллектора
Производитель
Артикул
Средняя стоимость, руб.
Оригинал
Митсубиши
MD309720
967
Аналоги
ELWIS ROYAL
238817
312
BGA
MG6526
421
AJUSA
13107300
503
Прокладка впускного коллектора (переходная плита)
Производитель
Артикул
Средняя стоимость, руб.
BGA
AG6847
535
AJUSA
709600
684
Прокладка выпускного коллектора
Производитель
Артикул
Средняя стоимость, руб.
Оригинал
Митсубиши
MR281721
591
Аналоги
AUTO GUR
AG231005
280
ZZVF
ZV2817MR
294
AJUSA
13127700
852
Прокладка приемной трубы
Производитель
Артикул
Средняя стоимость, руб.
Аналоги
FORTLUFT
256398
87
FA1
890901
93
BOSAL
256 398
165
Сальники клапанов
Производитель
Артикул
Средняя стоимость, руб.
Оригинал
Митсубиши
MD184303
214
Аналоги
VICTOR REINZ
705416900
63
CORTECO
19034925
90
Сальник распредвала
Производитель
Артикул
Средняя стоимость, руб.
Оригинал
Митсубиши
MD372536
409
Аналоги
CORTECO
12011547B
146
ELRING
293946
184
VICTOR REINZ
815324600
234
Не считая всех прокладок и сальником пригодится и свежее моторное масло с масляным фильтром. Для данного типа мотора употребляется синтетическое масло с вязкостью 5w40 и допусками: ACEA A3/B4; MB 229.3. Объем смазки в 3-х литровом движке V6 — 4.5 л.
Также вскрытие просит слив охлаждающей воды. Свежайший антифриз нужно заливать класса G12. Oбъём 10 л..
Весь нужный для подмены сальников и прокладок инструмент
Ключи (лучше иметь набор с головками, удлинителями, карданчиком и воротком) на 10мм, 11мм(длинноватая головка), 12мм, 13мм, 17мм, 19мм и 24мм;Отвертки "+" и "-";Пасатижы;Шестигранник на 10мм;Емкость для охлаждающей воды;Емкость для отработанного масла;Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;Фиксатор резьбы MANNOL девять тыщ девятьсот 20 семь Fix-Gewinde; Корректор канцелярский;Съемник для рассухарки клапанов HOREX HZ251012;Съемник сальников клапанов TOPTUL JDAT0109;Магнит с телескопической ручкой JTC 3512A;Дрель;Паста для притирки клапанов;Химия для мойки деталей ГБЦ.
Как поменять сальники клапанов на Митсубиши Pajero Спорт
Снимаем клемму с АКБ.Сливаем масло.Сливаем охлаждающую жидкость.Разбираем ременной привод.Разбираем механизм ГРМ.Снимаем помпу.Снимаем впускной коллектор.Снимаем топливную рампу и форсунки.Отсоединяем выпуск(приемные трубы).Снимаем ГБЦ.Разбираем ГБЦ.Перемываем головки и все детали головки.Притираем клапана.Собираем ГБЦ назад устанавливая новые сальники и прокладки.Устанавливаем ГБЦ назад на блок мотора.Собираем назад ГРМ, ременной привод.Устанавливаем всё остальное снятое в оборотном порядке.После сборки заливаем масло в движок.Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор.Запускаем движок, прогреваем его, осматриваем на подтеки масла и антифриза.
При сделанных работах закручивая болты необходимо строго соблюдать моменты затяжек!
Моменты затяжки резьбовых соединений мотора Митсубиши Pajero Спорт
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 3-4 Н·мБолты крепления головки блока цилиндров 100 восемь Н·мБолт крепления шкива коленчатого вала 100 восемьдесят один Н·мБолт крепления шестерни распределительного вала восемьдесят восемь Н·мБолты крепления ролика натяжителя ремня привода газораспределительного — механизма 40 восемь Н·мБолты крепления натяжителя ремня привода газораспределительного механизма 20 четыре Н·мПробка отверстия для слива масла 30 девять Н·мБолты крепления впускного коллектора 20-23 Н·мГайки крепления выпускных коллекторов 40 четыре Н·мБолты крепления водяного насоса 20 четыре Н·м
Дальше в нашем фотоотчете более детальная аннотация:
Приступаем к работе по снятию ГБЦ на Митсубиши Pajero Спорт I V6 3.0
Сперва нужно отсоединить минусовую клемму аккума.
Дальше нам нужно снять впускной коллектор. Подробная аннотация о снятии коллектора находится в этой статье.
Сливаем охлаждающую жидкость открутив сливной краник понизу радиатора.
Сейчас разбираем переднюю часть мотора добираясь до механизма ГРМ.
Подробнее можно ознакомиться здесь.Сейчас, пока ремень натянут нужно пострывать гайки крепления шкивов распредвала и выставить движок по меткам.
Для облегчения оборотной сборки можно поставить свои метки на ремне и шкивах распредвалов, коленвала. Снимаем ремень, ролики, шкивы. Шкивы распредвалов подписываем какой с какой ГБЦ, чтоб не спутать местами.
На левой ГБЦ откручиваем датчик распредвала и поддержку провода датчика коленвала. Используем ключи на 10мм и 12мм.
Малеханькой трещоткой с головкой на 10мм откручиваем по 6 болтов крепления клапанных крышек.
При помощи плоскогубцев и ключа на 10мм откручиваем от топливной рампы подачу и обратку горючего. Отводим шланги в сторону.
Снимаем клапанные крышки. Ключом на 12мм откручиваем четыре болта крепления топливной рампы. Снимаем топливную рампу совместно с топливными форсунками.
Головкой на 12мм откручиваем восемь гаек крепления нижней части коллектора и снимаем ее.
Откручиваем сливную пробку масляного картера и сливаем с мотора масло.
Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору на левой ГБЦ. Подлезть удобнее снизу автомобиля и откручивать при помощи воротка, удлинителя с карданчиком и с головкой на 17мм.
Также откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору на правой ГБЦ. Подлезть удобнее снизу автомобиля и откручивать при помощи воротка и нескольких удлинителей с головкой на 17мм.
Биткой-шестигранником на 10мм откручиваем болты крепления левой ГБЦ.
И на правой ГБЦ откручиваем болты крепления.
Сейчас нам еще осталось открутить дюралевый патрубок водяного остывания, соединяющий обе ГБЦ сзади мотора.
И поддержку трубок остывания. Нужен ключ на 12мм.Доступа к болтам сильно мало и откручивать очень неловко, но все таки больше места и удобней подлезть сзади к правой ГБЦ.
Откручиваем три болта крепления водяной трубки к помпе. Используем ключ на 12мм.
При помощи такого же ключа откручиваем 5 болтов крепления помпы и снимаем её. При снятии водяного насоса потечет антифриз, потому снизу нужно подставить емкость.
Снимаем ГБЦ.
Дальше нам нужно разобрать снятые гбц и приготовить их к ремонту.
Ключом на 12мм откручиваем три болта и снимаем защитный термический экран выпускного коллектора.
Этим же ключом откручиваем семь гаек крепления коллектора и снимаем его.
Дальше нумеруем клапана, чтоб не спутать какой откуда клапан.
Ключом на 12мм откручиваем болты крепления осей коромысел и снимаем их.
Рассухариваем клапана при помощи специального съемника. Аккуратненько вытаскиваем сухарики не растеряв их.
Снимаем все пружинки, вытаскиваем клапана.
При помощи специального съемника либо пасатижей снимаем старенькые сальники клапанов.
Вытаскиваем шайбы пружин нижние. Комфортно пользоваться телескопическим магнитом.
Ключом на 12мм откручиваем заднюю заглушку распредвала.
И вытаскиваем её поддев отверткой.
Вытаскиваем распредвал.
Сейчас наша 1-ая головка готова к очистке, мойке и ремонту.
Также как и первую головку мотора, нам нужно разобрать вторую.
Сейчас кропотливо перемываем все запчасти ГБЦ. Для мойки мы используем обыденную кухонную химию.
Очищаем все клапана от нагара. Очистить нагар легче будет при помощи дрели. Зажимаем клапан в дрель, а дрель можно зажать в тиски.
Запускаем дрель и наждачкой вычищаем клапан.Очищаем головку от герметика с клапанной крышки. Также можно пользоваться дрелью с насадкой-щеткой.
Устанавливаем клапан на свое место, как метили при разборе.
Одеваем на клапан шлангочку подходящего поперечника. В другой конец шланги засовываем сверло соответственного размера. Сверло в дрель. запускаем дрель на маленьких оборотах и клапан во время вращения то придавливаем к седлу, то отводим от седла. Другими словами прижим клапана должен быть не неизменный, а повторяющийся.
После нескольких минут притирки вытаскиваем клапан и смотрим на итог. На фото мы можем сопоставить притертый и не притертый клапан. Слева уже притертый.
После притирки клапанов и чистки ГБЦ от герметика необходимо головку снова промыть. Сейчас можно приступать к сборке.
Устанавливаем шайбы пружин.
Они необходимы для того, чтоб пружины не перетирали дюралевый корпус ГБЦ.Дальше вставляем все клапана на свои места и одеваем сальники клапанов.
Сейчас нам нужно высадить сальники на свои места. Они плотно набиваются на направляющие клапанов. Берем длиную головку на 11мм и молотком простукиваем сальник через головку. По звуку во время удара можно найти когда сальник сел на место.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую позволительно наметить для зимнего сезона, и это по возможности крепкие зимние покрышки. Для зимы предлагается купить новые колеса. Возможно В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить возможно шины сегмента Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Шинсервис". Главное, помните о резине, которую позволительно наметить для зимы, и это должно быть отличные зимние шины. Для лета рекомендуем купить летнюю резину. В прочем В том случае, когда вы пожелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить лучше шины сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Хорошие колеса".