Нужна ли мотору обкатка
05-07
2 триста 40 три
Статья об обкатке мотора автомобиля — тонкости и особенности процесса. В конце статьи — увлекательное видео об обкатке мотора машины
Содержание статьи:
Необходимо ли делать обкатку мотора, либо это пережиток прошедшего? Большая часть водителей не имеют точного ответа на этот вопрос, но продолжают обкатывать авто «на всякий случай»; сказывается древняя привычка и желание перестраховаться.
Но юное поколение автомобилистов все почаще задается вопросом, вправду ли необходимо обкатывать мотор, ведь автоконцерны не один год уверяют потребителя в оборотном.Что такое обкатка
На самом деле, обкатка представляет собой эксплуатацию автомобиля в щадящем режиме — при маленький скорости, ограниченном числе оборотов, без резких торможений и т.д. В процессе обкатки происходит притирка деталей друг к другу, сглаживаются имеющиеся выпуклости, погрешности, несоответствия. При жесткой брутальной манере езды неподогнанным деталям наносится вред, система быстрее изнашивается, растет риск поломки, нарушается работа мотора и других частей автомобиля. И естественно, сокращается срок его службы.
Ответ, казалось бы ясен — обкатка нового автомобиля нужна. Но современные технологии позволяют собрать, по утверждению автопроизводителей, совершенно подогнанный движок без мельчайших некорректностей и недостатков. И обкатывать его нет необходимости — машина вполне готова к использованию, как сошла с сборочного потока. Но так ли это?
Естественно, современная иномарка — это не «Москвич» русского производства. Но безупречных во всем изделий не существует, в особенности если дело касается сложных устройств. Новые технологии способны на почти все, но законы физики никто не отменял: неограниченное количество деталей ведут взаимодействие, составляя единый механизм, и в любом случае им нужно притереться друг к другу. Вроде бы совершенно ни были выполнены поршневые кольца и цилиндры, полной гармонии их работа достигнет только по истечении некого срока.
Не стоит сбрасывать со счетов и погрешности (либо даже брак) в процессе сборки и изготовлении деталей. Даже самое совершенное оборудование дает сбои и самая кропотливая проверка может что-то упустить.
Еще одна принципиальная деталь — срок эксплуатации. Современные авто, тем паче забугорные, не предусмотрены «на века». Средний европейский либо южноамериканский автолюбитель часто меняет старую и износившуюся модель авто на новейшую.
А пару лет движок прослужит лучшим образом, вроде бы его не нагружали.Но многие ли российские автолюбители со средним достатком сумеют часто поменять машину? Только внимание и бережное отношение поможет сохранить автомобиль в превосходном состоянии в протяжении многих лет.
Ну и последнее. Невзирая на все заверения производителей о бессмысленности обкатки, в документах на машину практически всегда указывается, что 1-ое время авто не следует нагружать. Даже автопроизводители, невзирая на уверения многих из их в собственной непогрешимости, предпочитают перестраховаться.
К примеру, компания Бмв в документах на свою продукцию показывает, что в протяжении первых тысячи-двух км автомобиль должен работать в щадящем режиме. Того же представления придерживаются Alfa Romeo, Dodge и другие производители. А ведь навряд ли Бмв можно обвинить в использовании устаревших технологий либо плохой сборке. Тогда причина все таки в необходимости притирки деталей.
В любом случае, до того как решить, необходимо либо нет обкатывать мотор новейшей машины, следует пристально изучить аннотацию по эксплуатации, прилагаемую к определенному автомобилю. И если производитель рекомендует щадящий режим в 1-ое время эксплуатационного срока, тупо эту рекомендацию игнорировать.
Особенности обкатки мотора
До того как приступать к эксплуатации автомобиля, следует непременно ознакомиться с аннотацией и сначала направить внимание на требования (либо их отсутствие) производителя к периоду обкатки. У каждой модели свои особенности и лучше разработчика их никто не знает, к примеру, требуемый километраж пробега в щадящем режиме либо число оборотов. Но так либо по другому, база везде одна и та же.
Что необходимо учесть во время обкатывания ДВС (бензиновый двигатель)
Опасайтесь долговременной работы на холостом ходу. Такая «экзекуция» равняется спецами к завышенным нагрузкам.
Соблюдайте высокоскоростной режим. Обычно скорость авто при обкатке 1-ые одна тыща - три тыщи км не должна превосходить девяносто км/ч.
Средний допустимый при обкатке спектр оборотов — от две тыщи до 5000. Четкие данные указаны в документах на машину.
Опасайтесь резкого старта и торможения. Притирка тормозной системы в тандеме с двигательной также принципиальна.
Не перевозите в период обкатки грузы.
Как на самой машине, так и в прицепе. Буксировка других автомобилей тем паче недопустима. Некие же советуют на первых порах не подсаживать даже пассажиров.Варьируйте скорость. Долгая езда в одном высокоскоростном режиме не дозволит элементам двигательной системы притереться полностью. Идеальнее всего плавненько изменять высокоскоростной режим на протяжение всего процесса, не выходя за его ограничения.
Пытайтесь избегать торможения движком. Это, как и работа на холостом ходу, по уровню нагрузки соответствует эксплуатации в томных критериях.
Проводите обкатку по неплохой асфальтированной дороге и лучше за городом. Обычный на светофорах и необходимость повсевременно дергать машину на поворотах, перекрестках и пешеходных переходах — не идеальный вариант обкатки мотора. То же можно сказать и о проселочных дорогах, гравийке и пр. Завалившись в грязюка, «пощадить» машину точно не получится.
Повсевременно контролируйте уровень масла и других технических жидкостей. До того как забирать машину из салона, выясните у торговца, какое непосредственно масло употребляется в авто и купите 2-3 литра того же про припас. Если система ДВС вдруг остается без масла и вы впору этого не заметите, то итогом станет дорогостоящий ремонт.
То же касается и других жидкостей. Лучше, чтоб в машине имелось по литру дистиллированной воды, антифриза, масла для коробки и т.д.
Не считая уровня масла, инспектируйте автомобиль и на наличие его подтеков. Во время остановок следует пристально осматривать машину.
Обращайте внимание на работу мотора. Стоит прислушаться, нет ли сторонних стуков и шумов.
Разогревать движок необходимо равномерно, пока он не достигнет рабочей температуры.
Начинать следует с низких оборотов, главное — чтоб масло поступало в механизм под достаточным давлением.После того, как пробег достигнет 1000-1500 км, рекомендуется поменять моторное масло и масляный фильтр. В процессе притирания детали шлифуются и все выпуклости и отличия сгоняются в виде специфичной стружки, которая смывается маслом и оседает на фильтре. Чтоб избежать проблем из-за грязной масляной консистенции и забитых фильтров, их нужно впору поменять.
После окончания обкатки стоит провести нулевое техобслуживание, чтоб удостовериться, что с машиной все в порядке. Либо выявить проблемы на исходной стадии.
Обкатка мотора после полгого ремонта
Установка новых запчастей нарушает естественную работу системы прямо до того, что мощность мотора время от времени понижается в два раза. Чтоб вернуть первоначальное функционирование, машину нужно обкатать, чтоб новые детали «вошли в контакт» со старенькыми.
Малый пробег обкатки варьируется от два до четыре тыщ км. За этот период главные некорректности и не состыковки сглаживаются, хотя для полной убежденности следует еще некое время воспользоваться машиной осторожно и не перегружать движок.
В процессе обкатки убираются выпуклости деталей, следы от обработки резцом, выступы и заусенцы. В отличие от нового автомобиля, где все элементы механизма вначале подогнаны друг под друга, авто после ремонта имеет два набора деталей — старенькые, имеющие свои особенности, и новые, стандартные. И придется поработать над тем, чтоб они отыскали общий язык и стали гармонически работать.
Если мировоззрение неких автолюбителей о том, что новейшую машину обкатывать нет необходимости, может быть оправданно, то в отношении машин, подвергшихся ремонту, оно точно неверно.
Особенности обкатки мотора после ремонта
Во время обкатки используйте моторное масло, которое советует производитель.
До того как выехать на дорогу, подготовьте машину — поменяйте топливный фильтр, произведите промывку и продувку интеркулера, отрегулируйте работу топливного насоса и форсунок, уберите воздух из системы подачи горючего.
Проверьте давление масла на холостом ходу. Оно должно быть от 0,5 до один атмосферы.
До того как запустить движок, удостоверьтесь, что аккумулятор вполне заряжен, а стартер исправен.
Во время активной обкатки инспектируйте расход масла. Допустимый показатель — один л на 2000-3000 км.
Не рекомендуется за ранее смачивать масляный фильтр, чтоб ускорить процесс поступления смазки в систему. Это может усугубить работу мотора, потому что появляется воздушный затор. Подавать масло рекомендуется через отверстие, расположенное около датчика давления, при помощи насоса.
При запуске мотора смотрите за показаниями датчика давления масла. Если давления в 1-ые секунды работы не оказалось, заглушите мотор и снова проверьте уровень масла в системе.
В отличие от новых машин, отремонтированные поначалу обкатываются на холостых оборотах.
После того, как мотор некое время проработал вхолостую, его необходимо заглушить и подождать, пока температура не снизится до 30-40 градусов. После этого опять завести. Функцию повторить более пятнадцать раз.После чего автомобиль можно выводить на трассу. Скорость движения не должна превосходить 70 км/ч 1-ые 3-4 тыщи км, потом можно потихоньку наращивать до 90-100 км/ч. Основная часть подготовки на этом завершается, но лучше последующие 10-12 тыщ км не перегружать движок.
Заключение по обкатке мотора
Не так издавна на процесс обкатки мотора автомобилистам приходилось растрачивать неограниченное количество времени и км. Современные машины не нуждаются в таковой суровой подготовке, но стопроцентно сбрасывать ее со счетов все таки не стоит. И если вы не собираетесь через несколько лет избавиться от собственного автомобиля, провести обкатку мотора нужно. Какие бы обновления и новые технологии нам ни предлагали автопроизводители, безупречной техники пока не существует.
Видео об обкатке мотора:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья об обкатке мотора автомобиля — тонкости и особенности процесса. В конце статьи — увлекательное видео об обкатке мотора машины.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Так же помните о покрышках, которые позволительно предпочесть для зимы, и это может быть будут великолепные зимние покрышки. Для весны предлагается купить летнюю резину. Безусловно если вы пожелаете использовать колеса на легковых авто, то купить легко шины артикула класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые разрешено предпочесть для зимы, и это должно быть фирменные всесезонные шины. Для весны рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Так же когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить легко колеса категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Экспресс Шина".