Движок Лада Приора и подмена ремня ГРМ своими руками
Одна из последних разработок вазовских инженеров последнего десятилетия – движок 21126, который стал главным силовым агрегатом на ВАЗ-2170. Тут применили и хонингование цилиндров, и поршни новейшей конструкции, которые поспособствовали увеличению мощности. Но очевидный обрыв привода газораспределительного механизма вывести из строя узлы даже такового технологичного агрегата.
Потому лучше заблаговременно проконтролировать и поменять этот компонент системы.Когда нужна подмена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?
Если учесть заводской регламент обслуживания, то он советует делать ротацию резино-механического изделия через двести 000 км пробега. Но, как указывает практика, автомобилисты предпочитают поменять эту деталь ранее — кто на шестьдесят 000, а кто и на 100 000 км пробега. Считается, что при городском режиме передвижения элемент изнашивается резвее.
В любом случае контроль состояния элемента должен производиться через каждые 40 5 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора подмена ремня ГРМ уже нужна, являются последующие причины:
посторонние шумы при работе ДВС; изменение цвета выхлопных газов; задачи при запуске мотора; посторонние вибрации.
Маленькой пробег никак не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Достаточно нередко в отзывах автовладельцев можно повстречать ситуацию, когда ременной привод изнашивается ранее срока из-за попадания на него масла и грязищи. Эти составляющие попадают через сальники и щели в кожухе, потому принципиально убрать предпосылки протечек и оглядеть деталь.
Принципиально осознать, что подмена ремня ГРМ Приора должна выполняться вовремя, ни при каких обстоятельствах нельзя затягивать дело до обрыва. В неприятном случае расходы на ремонт могут неприятно изумить обладателя. В большей мере это обосновано отсутствием на поршнях выемок под клапаны, потому обрыв детали приводит к их конкретному контакту, после этого последние обычно изгибаются.
Препядствия с прочностью ременной передачи на больших оборотах вообщем приводят к чертовским последствиям прямо до обрыва поршней и даже деформации шатунов.
Чтоб не подвергать себя риску, бывалые автомобилисты рекомендуют временами держать под контролем состояние резиновой передачи, также степень ее натяжения.Как производится проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?
Деталь представляет собой резинотехническое изделие с зубцами, расположенными на его внутренней части. На наружном ободе указаны:
тип мотора, для которого предназначена автодеталь; число, указывающее количество зубцов – 137; маркировка, указывающая ширину изделия – 20 два мм.
Эти данные понадобятся обладателю, который еще не знает, какой ремень необходимо приобрести для ВАЗ 2170. Осталось приготовить нужный инструмент для проверки:
инбусовый ключ (шестигранник) на «5»; ключ на «10»; домкрат.
Проверка состояния привода производится на прохладном движке и состоит из последующих переходов:
С помощью шестигранника вывернуть 5 болтов крепления фронтальной верхней крышки привода газораспределительного механизма и снять ее. Оглядеть деталь и найти, нужна ли на Лада Приора подмена ремня привода ГРМ, зачем включить пятую передачу, вывесить правое фронтальное колесо и крутить его по часовой стрелке. Изделие должно быть без трещинок, отслоений и подрезов, обнажающих нити корда. При обнаружении изъянов деталь нужно поменять. Оглядеть состояние натяжного ролика – на нем не должно быть никаких повреждений. Проверить натяжение ремня, зачем нажать усилием 10 кг на ремень меж шестернями распредвалов и замерить его прогиб – он должен быть менее 5-7 мм. Также выполнить контроль можно по положению метки один на внешней обойме самонатяжного ролика, которая в эталоне должна находиться напротив выступа 2. Отличия допустимы в границах 3-4 мм – они регулируются, но превышение этих характеристик значит необходимость подмены ременной передачи и роликов.
Как произвести подмену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?
Процесс включает не только лишь ротацию резиновой передачи, совместно с ней изменяются и ролики – натяжной и опорный.
Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются последующие инструменты:головка на «17»; ключи на «15», «13», «10», «8»; инбусовый ключ (шестигранник) на «5»; особый ключ для регулировки ролика либо клещи для съема стопорного кольца.
Дальше процесс смены привода происходит в последующем порядке:
Открутив шестигранником 5 болтов на верхнем пластиковом кожухе газораспределительного механизма и два на нижнем, снять их. С помощью головки на «17» провернуть коленвал по часовой стрелке и выставить по меткам оба распредвала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Определяется этот момент совмещением меток один на шкивах распределительных валов с отметками 2, которые размещены на задней крышке.
Снять резиновую заглушку в картере сцепления и проконтролировать положение коленвала: опасности на маховике и прорезь на верхней крышке картера должны совпадать.
Перед тем как сделать подмену ремня ГРМ на автомобиле Приора, необходимо демонтировать шкив привода вспомогательных аппаратов. Для этого ассистент должен включить 5 передачу и надавить на тормоз, а обладатель авто с помощью головки на «17» с воротком отвернуть болт крепления шкива и снять его. Для комфортности следующей сборки перед демонтажем резинотехнической детали бывалые автовладельцы советуют зафиксировать шкивы распредвалов обычным древесным клином, который следует забить меж ними.
С помощью ключа на «15» ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с валов. Дальше демонтировать натяжной и опорный ролики.
На резьбу болтов новых роликов нанести фиксирующий герметик. Опорный ролик затягивать моментом 35-41 Нм, а натяжной совсем не зажимать. Проконтролировать положение коленвала по метке на крышке масляного насоса.
Надеть зубчатый резиновый привод на шкив коленчатого вала. Натянуть обе ветки и надеть переднюю часть на опорный ролик, а заднюю – на шкив помпы и завести за натяжной ролик. Если употреблялся древесный клин, то его необходимо удалить.Принципиально! В процессе ремонта необходимо проверить состояние насоса ОЖ. Его вал должен свободно крутиться, без свободного хода и стороннего шума. Недопустимы следы подтекания охлаждающей воды. При наличии 1-го из причин – непременно поменять помпу.
Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?
Финишная стадия подмены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора производится по схеме:
Особым ключом либо щипцами провернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Скооперировать вырез один с меткой два на внутренней втулке ролика и затянуть болт крепления с моментом 20-15 Нм (фото см. выше). Установить на штатное место шкив привода вспомогательных агрегатов. Провернуть коленвал на два оборота по часовой стрелке за болт шкива и проконтролировать соосность установочных меток распредвалов и коленвала, также натяжение ремня.
По мере надобности операции повторить.Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка производится в оборотной последовательности, не ставим только верхний пластмассовый кожух для зрительного контроля выполненной работы.
Дальше заводим мотор и смотрим – указатели один и два на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на два мм, после чего принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.
Описанный процесс аналогичен и может быть использован при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика подмены привода газораспределительного механизма доступна хоть какому автовладельцу, но просит особенной бдительности. Мельчайшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые позволительно избрать для ледяной весны, и это может быть будут качественные летние шины. Для зимы предлагается купить зимние покрышки. Возможно Раз вы захотите использовать шины на кроссоверах, то купить возможно колеса сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "Мосавтошина". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую не запрещается взять для прохладного времени года, и это быть может новые всесезонные покрышки. Для осени советуем купить зимние колеса в спб. Вероятно при условии,что вы возжелаете использовать шины на легковых авто, то купить возможно шины категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с низкими ценами "Колесо Питер".