Авто путешествие в Среднюю Азию — что необходимо знать
06-11
360
Поездка на машине в Среднюю Азию: документы для скрещения границ, советы, тонкости и аспекты путешествия. В конце — видео про Величавый Шёлковый путь.
Содержание статьи:
Когда уже изъезжены дороги Рф и известны как облупленные трассы Европы, любители-экстремалы от автовождения обращают собственный взор на восток, в сторону Средней Азии.
Она таит внутри себя сюрпризы для автовладельцев, проверяя их и машины на крепкость.Дороги Средней Азии отличаются мерзким качеством. По пути следования встречаются заснеженные и покрытые ледовой коркой небезопасные перевалы, а чтоб двигаться вперед, приходится забираться на такие высоты, где движок может отрешиться работать.
На пути изредка встречаются заправки и высококачественное горючее. Вы все еще желаете отправиться покорять среднеазиатские просторы? Тогда эта статья вам!
По следам Фольксваген Amarok
1-ое масштабное автопутешествие в Среднюю Азию предприняли в две тыщи шестнадцать году отчаянные водители каравана пикапов Фольксваген Amarok.
Они направились в путь по маршруту, нанизав на нить дорог часть бывших республик Русского Союза — Россию, Казахстан и Узбекистан, Таджикистан и Киргизию, а потом проехались по Китаю и Монголии.
Путники преодолели четырнадцать тыс. км за 40 дней. Нас интересует, как повторить этот маршрут только по местности Средней Азии.
Не замахивайтесь на мировые рекорды! Даже для членов суперподготовленной экспедиции вся поездка оказалась разбита на 6 шагов. Давайте разглядим только четыре из их, запланировав проехать через среднеазиатские республики, по маршруту с незапамятных времен именуемом Величавым Шелковым методом.
Снаряжение для автомобиля
На фото: Памирский тракт
Дорога – состояние очень непредсказуемое, потому лучше предугадать многие вещи заблаговременно. Нельзя брать с собой излишнего, багажник – не резиновый, но есть то, что должно быть под рукою непременно. Впереди от нескольких дней до недель жизни в стиле офф-роуд.
Чем лучше окажется экипирован экипаж, тем легче сложится поездка.
В дороге могут понадобиться:
действенные средства для протирки стекол и фар;
компрессор, чтоб смотреть за давлением в шинах;
толстый скотч и изолента могут потребоваться, когда возникнет необходимость что-то починить либо прикрепить;
цепи противоскольжения (без их вы не пройдете перевалы);
автоинструменты набором, в том числе ремонтные комплекты для автошин (горные дороги изобилуют наточенными камнями, нередко травмирующими шины);
авто навигация, при этом лучше приобрести переносную навигационную систему с функционированием в режиме оффлайн (в протяжении пути будет встречаться довольно глухих мест, где связь просто будет отсутствовать);
проводные прикуриватели;
несколько баллончиков WD40;
пара запасных канистр с топливом.
Проверьте сроки годности аптечки, огнетушителя, наличие аварийного знака и буксировочного троса. Гаишники Средней Азии готовы придраться к хоть какой мелочи!
Учитывайте маршрут, исходя их реальных способностей машины. Офф-роуд автомобиль с полным приводом, огромным клиренсом и спец АТ-резиной может идти через перевалы и Памирский тракт.
Легковая «пузотерка» просит убрать с пути следования все перевалы, не имеющие асфальтовой дороги, Памирский тракт, Таджикистан в целом, отправившись из Узбекистана прямиком в Киргизию.
В любом случае, вне зависимости от класса машины, по возвращении подвеска будет изменяться стопроцентно.
Даже при самом кропотливом планировании маршрута вы не застрахованы от неожиданностей. Средняя Азия - это неопределенность во всем. Завалы и сели – повседневность, а путей объезда часто нет.
Снаряжение для экипажа
На фото: ночевка в Фанских горах
Солнцезащитные очки в количестве нескольких штук.
Рекомендуем брать стекла с желтоватым и карим напылением. 1-ый набор отлично подойдет при облачной погоде, при попадании в снегопад либо когда все затягивает темнота. 2-ой набор защищает от броского солнца и ослепляющего сияния снега.Спутниковая связь должна быть в неотклонимом порядке для каждого члена поездки. Стандартные мобильники могут отказать — мобильная связь есть далековато не всюду.
Очередной запасной телефон.
Припас провизии «на темный день».
Обязателен набор теплой одежки. Чем выше вы будете подниматься в горы, тем станет холоднее.
От Астрахани до Узбекистана
На фото: дорога в Казахстане
Маршрут пролегает от Астрахани через городка Исатай, Атыртау, Кульсары к Муйнаку, Хиве и Бухаре. По пути следования минуется часть местности Рф, также республики Казахстан и Узбекистан.
Общая дистанция — около два тыс. км, приблизительное время в пути – 6 дней. За этот период времени будет пересечено две муниципальные границы.
1-ый шаг путешествия смотрится самым сложным. Цивилизованный европеец покидает обычный мир, где все совсем другое. Трасса от Астрахани до Атырау, невзирая на собственный интернациональный статус, является самой небезопасной в Республике Казахстан, потому будьте внимательны!
Посещая Казахстан на маленький просвет времени, можно не заморачиваться с оформлением виз. Согласно договору меж Россией и Казахстаном, граждане РФ могут пользоваться внутренними, зарубежными, служебными и дипломатичными паспортами при нахождении на местности страны в срок, не превосходящий 30 дней. Детки должны быть обеспечены свидетельствами о рождении.
Как вы пересекаете границу, нужно приобрести автостраховку. Приобрести ее можно в одном из бессчетных кабинетов, расположенных около погранпункта в старенькых жд вагонах.
Начав движение к Атырау, не поддавайтесь искушению полюбоваться Каспием – вы попадаете в пограничную зону, для нахождения снутри которой нужны спецпропуска.
От Астрахани до неофициальной нефтяной столицы Казахстана — около триста 50 км. Если двигаться по трассе с соблюдением высокоскоростного режима восемьдесят км/ч, то до городка доберетесь за 4,5 часа.
Путешествуя, заправляйте бак всегда под завязку и не запамятовывайте восполнить канистры — на трассе заправок незначительно, а далее будет еще меньше. Бензин приобрести достаточно легко, а вот с дизелем реальная неувязка как у казахов, так и у соседей-узбеков.
Добравшись до Атыртау, по современной 220-километровой трассе отчаливайте в Кульсары.
Через 100 км пути можно незначительно свернуть с маршрута, чтоб по старенькой разбитой дороге проехать сотку км и узреть обмелевший Каспий и солончаки. Осторожно! Солончаки представляют собой самый опасный тип грунта.Полюбовавшись соляными озерами, на ночевку стремитесь попасть в город Бейнеу (это еще плюс двести км дороги). Рано с утра можно отчаливать в сторону узбекской границы. Поездка по грунтовым казахских дорогам просит неотклонимой смены воздушного фильтра!
Из аспектов: в Казахстане нельзя передвигаться по федеральным трассам на машинах с зарубежными номерами в ночное время суток.
По Узбекистану
Пройти погранконтроль стремительно не получится, не вступайте в пререкания – это только удлинит неторопливый процесс досмотра. Виза, если вы приехали на срок до шестьдесят дней, не нужна.
Нельзя провозить с собой:
любые беспилотники;
наркотики и сильнодействующие препараты без соответственного рецепта;
орудие и боеприпасы;
все, что может быть трактовано как оскорбление ислама;
фрукты, овощи и ягоды;
животных без документов;
сигареты в объеме более тыщи штук и поболее килограмма табака;
более 2-ух л. вина либо полутора л. крепкого алкоголя.
С обычными дебетовыми/кредитными картами в стране неувязка, потому лучше заблаговременно запасайтесь местной наличностью.
Пройдя границу, держите курс на город-призрак Муйнак на бывшем берегу Арала. Там можно заночевать.
Дальше двигаться в сторону жемчужины Центральной Азии – Хивы, а оттуда рукою подать и до Бухары. Полюбовавшись древним городом, прокладывайте маршрут на Самарканд.
Расстояние от Бухары до Самарканда — двести 70 6 км, поездка занимает четыре часа. От Самарканда до Ташкента проложен «европейский» автобан протяженностью в триста км.
Внимание! Ближний свет должен быть включен, скорость – не превосходить разрешенную, трасса «напичкана» полицейскими. Добравшись до Ташкента, непременно отдохните. Далее путешествие продолжится в сторону Таджикистана.
По Таджикистану
Россиянам для транзитной поездки либо короткосрочного пребывания в Таджикистане виза не нужна.
На границе вас попросят предъявить действующий загранпаспорт, таможенную декларацию и миграционную карту, которую вы получите и заполните на границе.Запрещено провозить:
национальную валюту;
наркотики, орудие, алкоголь, порнуху, любые вещи и носители, на которых содержится противоречащая исламу информация или оскорбляющий мусульман образный ряд;
в декларации должны быть отображены все ценные вещи и ювелирные изделия;
домашних питомцев без паспортов с указанием прививок;
более 500 баксов США.
Миновав таможню, 1-ый пункт, достойный внимания – Фанские горы с подходящими высотами для ночевки (2520 метров) и наикрасивейшими Алаудинскими озерами.
Далее дорога идет в сторону Душанбе. Как и Ташкент, столица Таджикистана почти во всем носит черты русского прошедшего с налетом восточного колорита.
Запланируйте отдых на как можно длинный период времени, потому что впереди вас будет ожидать самая томная часть маршрута – затяжной подъем на перевал Хабуработ (3720 метров над уровнем моря).
Тут начинает участок непростой даже для снаряженных офф-роуд автомобилей — Памирский тракт, соединяющий Душанбе и Ош, таджикскую и киргизскую местности.
Внимание! В горах нет заправок – только вы, ваш автомобиль и полные канистры бензина.
На фото: подъезд к перевалу Хабуработ
Перевал Хабуработ не дает водителю способности отдохнуть – поначалу неизменный подъем, спуск и опять подъем. Отчасти дорога в асфальте, но больше грунтовки. Отбойников и огораживаний не предвидено, а высота обрывов экстремальна. Подниматься нужно на малой скорости с неизменной корректировкой траектории перемещения. После прохождения перевала также не притормозить – начинается длинный, непростой спуск.
В Таджикистане нет доступа к соцсетям, а веб эпизодически предоставляется только в дорогих гостиницах.
Путешествие по Киргизии
Часть народа едет из Казахстана прямиком в Киргизию. Для скрещения границы нужны:
русский либо загранпаспорт;
свидетельство о рождении для малышей (должна стоять отметка о наличии гражданства РФ);
ПТС, права.
Срок пребывания без визы в Киргизии для россиян составляет девяносто дней. Беспошлинно можно ввезти до одна тыща сигарет и 2-х л. вина. Листок с декларацией требуется сохранять всегда пребывания в стране.
Запрещены:
наркотики, сильные медикаменты без рецепта;
орудие, в т.ч. прохладное;
фрукты, овощи;
растения;
компрометирующие Киргизию материалы;
порнуха.
На границе оставляется машина, пешком переходится на местность Киргизии, где ксерятся документы (ПТС, русский паспорт и права) и изменяются средства. На таможне после платится экологический сбор в тыщу рублей. Страховка – необязательна.
Досмотр моментальный и поверхностный, без задержек.Дальше опять начинаются красивые четырехполосные дороги, снаряженные по последнему слову автодорожного строительства всесущими китайцами.
Внимание! Местные гаишники придираются даже к превышению скорости в 5 км/ч либо перегоревшей лампочке с требованием незамедлительной подмены. Зато строгость киргизских работников полосатой палочки компенсируется красивыми видами озера Иссык-Куль.
На фото: дорога вокруг озера Иссык-Куль
Заправки, если уходить с езженных федеральных дорог в горы (к примеру, в сторону ущелья Баскоон), равномерно исчезают, зато по обочинам дорог в малеханьких поселках стоят рукописные таблички о продаже бензина. Обналичить средства с карт лучше в Бишкеке, далее банкоматов может не повстречаться.
Бывалые путники не рекомендуют ехать в Киргизию через Узбекистан. Это связано с не очень миролюбивыми отношениями меж этими странами и отсутствием рентгена на границе, что может вылиться в досмотр машины с разборкой «по винтику».
Из Таджикистана дорога в Киргизию ровная, с бессчетными населенными пт. С Вебом плохо, связь в навигаторе часто теряется. Дороги после скрещения границы становятся разбитыми, хотя местами положен новый асфальт.
Ночкой дороги не освещаются, зато много фур и грузового транспорта. Достаточно огромные участки пути пустынны, пополнять припасы воды и посещать туалеты можно около мечетей, где специально изготовлены зоны для путников.
На фото: дорога на Каракол, Киргизия
Путешествие на автомобиле по Средней Азии – это смесь классных по собственной красе видов, старых городов, заснеженных перевалов, экстремального вождения и придирчивых гаишников.
Для любителей автотуризма – красивый метод отлично провести время и получить заряд адреналиновой бодрости.
Видео про Величавый Шёлковый путь:
Другие статьи создателя:
Автоновости в мире
Поездка на машине в Среднюю Азию: документы для скрещения границ, советы, тонкости и аспекты путешествия. В конце — видео про Величавый Шёлковый путь.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Ну что сказать, помните о покрышках, которые разрешено выбрать для прохладного времени года, и это быть может великолепные зимние покрышки. Для зимы предлагается купить летние покрышки. Так же Разве что, вы возжелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно резину артикула класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Склад Шин". Безусловно, помните о шинах, которые имеется возможность наметить для прохладного времени года, и это должно быть новые всесезонные колеса. Для осени предлагается купить зимние колеса в спб. Возможно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить легко резину направления Sport Utility Vehicle в магазине шин с лучшими ценами "Хорошие колеса".