Как делают дороги в Стране восходящего солнца
04-02
1 100 20 восемь
Статья о том, как делают дороги в Стране восходящего солнца: особенности японских дорог, инновации, тенденции развития. В конце статьи — видео о строительстве высокоскоростных дорог в Токио.
Содержание статьи:
Поездка по авто дорогам Стране восходящего солнца, даже в густонаселённом Токио — это не испытание нервной системы, а быстрее приятное занятие.
Тех, кто приезжает в Страну восходящего солнца, поражает отсутствие пробок, чистота, ровненькая поверхность проезжей части.Создание дорожной инфраструктуры – одно из более принципиальных и ответственных дел в рамках развития экономики хоть какой страны. Как строят дороги в Стране восходящего солнца?
Японская дорожная инфраструктура
На фото: многоярусные автострады Стране восходящего солнца
Автомобиль – основной вид транспорта в Стране восходящего солнца. Конкретно им осуществляется до шестьдесят % пассажирских и 50 два % грузовых перевозок. Общая длина авто дорог в стране составляет 1, двести три млн. км, в число которых заходит 7,6 тыс. км скоростных трасс, 50 5 тыс. км государственных автобанов, 100 20 девять тыс. км дорог меж префектурами. Другие 1,012 млн. км дорог – деревенские и городские дороги.
Сеть автодорожных магистралей соединяет главные городка островов Кюсю, Сикоку и Хонсю; отдельные автодорожные сети есть на островах Окинава и Хоккайдо. Все эти дороги – разделённые высокоскоростные платные магистрали, доступ на их регулируется.
Протяжённость авто дорог в Стране восходящего солнца превосходит дороги Китая, Рф, Канады и уступает только суммарной длине дорог Бразилии, Индии и США.
Если же гласить о плотности дорог на единицу местности, то тут Япония находится на первом месте в мире.При всем этом численность автомобилей на душу населения тут уступает только аналогичному показателю Соединённых Штатов — в среднем на семью в Стране восходящего солнца приходится 1,13 машин.
Первую высокоскоростную авто дорогу в Стране восходящего солнца начали строить в одна тыща девятьсот 50 четыре году. В одна тыща девятьсот шестьдесят 5 году была сдана в эксплуатацию 1-ая высокоскоростная автодорога в городке Мэйсин. Длина трассы составила 100 девяносто км. Ещё через четыре года ввели в эксплуатацию трассу Томэй. В одна тыща девятьсот восемьдесят один году в стране уже работало две тыщи восемьсот восемьдесят км высокоскоростных автотрасс.
Платные и бесплатные магистрали
На фото: скоростные автомагистрали Стране восходящего солнца
Все скоростные автодороги Стране восходящего солнца являются платными. Стоимость за внедрение таковой магистрали – самая высочайшая в мире. Цена находится в зависимости от длины трассы.
В среднем, за то, чтоб проехать по платной трассе 100 км, в Стране восходящего солнца придётся заплатить 20 два бакса США. Это на порядок выше, чем цена проезда по платным магистралям в примыкающем Китае (10 баксов) и в далёкой Англии (12 баксов).
Для обитателей же США, привыкших к средней стоимости платной трассы в три бакса за 100 км пути, японские цены и совсем покажутся запредельными. Но, все же, японские платные магистрали есть, процветают и строятся.
Вобщем, это не означает, что у японских водителей нет выбора — рядом с платной высокоскоростной магистралью непременно проходит и рядовая трасса, по которой, обычно, передвигается публичный транспорт.
Бесплатные дороги всегда уже платных, на их много регулирующих движение светофоров. Бесплатная дорога имеет только один ряд в каждом направлении, а платные, обычно, строятся двух- и трёх-полосные в каждом направлении.
И закономерно состояние и уровень обслуживания на авто заправках, в 100, мотелях и придорожных кафе на платных трассах осязаемо выше, чем на бесплатных.
Nippon Expressway Company
Для того, чтоб производить строительство новых высокоскоростных трасс и поддерживать состояние уже сооружённых дорог, в Стране восходящего солнца были сделаны три компании по строительству авто дорог Nippon Expressway Company — NEXCO (Японские автодорожные компании):
Центральная (C-NEXCO);
Восточная (E-NEXCO);
Западная (W-NEXCO).
Компании соответственно отвечают за центральные, восточные и западные Японские острова.
Эти компании работают под эгидой страны. Вначале финансирование NEXCO производилось за счёт больших денежных вложений почтовых отделений.
Средства формировались на базе вкладов огромного количества людей.
Таким макаром, можно сказать, что дороги Стране восходящего солнца строились почти во всем не за счёт страны, а за счёт вкладов людей.Особенности строительства дорог в Стране восходящего солнца
Шаг планирования
На фото: дороги в Токио
1-ый шаг в строительстве хоть какой авто дороги – это планирование. В Стране восходящего солнца к этому шагу обычно подходят со всей серьёзностью. Для работ привлекается огромное количество представителей разных профессий. Сначала, определяется:
какой тип дороги требуется в данных определенных критериях;
какой у неё будет трафик;
каковы особенности местности и как они воздействую на строительство и последующую эксплуатацию дороги.
Планирование особо сложных магистралей может занять целые месяцы и даже годы. Учитывается необходимость развязок, эстакад, мостов.
К процессу планирования в неотклонимом порядке подключаются экологи и экономисты: 1-ые определяют, как дорога воздействует на окружающую среду, 2-ые оценивают, во что обойдётся строительство, какие материалы лучше будет использовать.
Когда подготовительный шаг строительства завершён, строй специалисты и геодезисты делают детальные планы и чертежи. На этом шаге в неотклонимом порядке привлекается общественность.
Хоть какой гражданин страны имеет право обратиться со своими вопросами по поводу грядущего строительства, высказать своё мировоззрение по поводу будущей дороги. Обычно, все замечания и пожелания в неотклонимом порядке рассматриваются сотрудниками группы планирования.
Более того, разработчики проекта в неотклонимом порядке будут запрашивать оценки и предложения у местных муниципальных либо федеральных структур, чтоб убедиться, что дорога построена с наибольшим учётом их пожеланий.
В случае, если земляной участок, который бытует в плане строительства, принадлежит личному лицу, нужно будет провести переговоры, и купить участок для прокладки по нему дороги.
В Стране восходящего солнца, как и в США, существует тенденция преждевременного планирования и выкупа схожих участков у частников. Это значительно ускоряет процесс планирования и строительства по сопоставлению, к примеру, с Русской Федерацией, где вопросы выкупа участков под дороги упираются во взвинчивание цен собственниками и отсутствие планового выкупа государством местности под прокладку дорог.
Земельные работы
После того, как шаг планирования завершён и избран подрядчик, начинаются земельные работы. Для дороги нужно сделать крепкую базу, по другому длительно она не прослужит.
Создаётся ровненькая поверхность, добавляются и уплотняются гравийные слои.
На этом же шаге создаются дренажные системы и системы ливневой канализации. Все японские дороги имеют уклон, позволяющей воде скатываться и не оставлять на дорожном покрытии луж. Потому на японских дорогах фактически отсутствует грязюка и вода даже после сильных ливней.
Бетонное покрытие
Как понятно, современные дороги строят либо из асфальта, либо из бетона.
За базу собственных дорог жители страны восходящего солнца взяли технологию, распространённую в США — главным покрытием авто дорог в Стране восходящего солнца является бетон.В отличие от асфальтового покрытия, бетон обходится дороже, но при всем этом служит не в пример подольше, потому в конечном итоге бетонные автострады прибыльнее асфальтовых.
С другой стороны, конкретно бетон позволяет японским дорожным строителям создавать многоуровневые сложные развязки, которые издавна стали «визитной карточкой» японского крупного города.
При строительстве употребляют смесь песка и щебня, которую скрепляют цементом. Водянистый бетон заливается в железные формы, уложенные на дорогу. С помощью дорожного вибратора смесь «утряхивают», чтоб она умеренно оседала, не оставляя внутренних пустот.
Такая разработка содействует увеличению прочности дорожного покрытия. Отменно уложенный бетон служит десятилетиями, в то время как асфальтированную дорогу необходимо чинить каждые пару лет.
С трещинками в бетоне управляются, выполняя надрезы-стыки меж плитами бетона. При наличии надрезов плита может без риска разрушения сжиматься и расширяться под воздействием перепадов температур.
Инновации японских дорожников
Обогрев дорог
На фото: разбрызгиватель термальной воды по центру дорожного полотна
Япония обычно идёт «впереди планетки всей» в области нововведений и технических революций. Дорожное строительство – не исключение.
Японские инженеры издавна сообразили, что снег с дорог убрать труднее, чем просто не допустить его возникновения. Климат на неких островах Стране восходящего солнца довольно грозный, на том же Хоккайдо среднегодовая температура – всего восемь градусов тепла.
Но снегопады и обледенения японским дорогам не угрожают — уже издавна во всех городках страны, где выпадает снег, все дороги и тротуары обустроены системой обогрева.
Эта инновация удачно борется как с обледенением, так и с выпадающим на дороги снегом. Таким макаром, значительно понижается риск появления аварий, движение более неопасное.
В центре дороги, обычно, прокладывается бетонная полоса, в которую устанавливаются разбрызгиватели жаркой воды из термальных источников. Интервалы меж разбрызгивателями довольно маленькие, струи воды успевают подогреть поверхность и растопить на ней снег.
Интенсивность разбрызгивания регулируется, состояние устройств часто проверяется особыми службами. В тех районах, где разбрызгивателей нет, под дорогой прокладывают трубы с той же термальной водой, которые делают ту же функцию.
«Поющие» дороги
Ещё одна увлекательная особенность японской автодорожной инфраструктуры – наличие так именуемых «поющих дорог».
«Поющая дорога» – это участок, на котором проезжающий автомобиль вызывает вибрацию, передающуюся как мелодия. Эффект достигается за счёт нанесения на дорогу параллельных полос шириной до 20 четыре мм и глубиной до 6 мм.
Броско, что «нужную мелодию» такие участки будут «исполнять» только в этом случае, если шофер движется по дороге с требуемой скоростью.
Обычно, ограничение скорости на «поющей дороге» – 50 км/ч. Таким макаром дорога помогает держать под контролем скорость движения.С другой стороны, звучание дороги не даёт водителю заснуть за рулём - это ещё одна полезность от внедрения такового, на 1-ый взор, экзотичного дизайна дорожного полотна.
1-ая «поющая дорога» появилась в одна тыща девятьсот девяносто 5 году в Дании, но Япония в характерной ей манере издавна уже перехватила пальму первенства по внедрению этой увлекательной инновации.
Планы и тенденции развития
В Стране восходящего солнца повсевременно строятся новые дороги. Так как авто транспорт на островах основной, в эти дороги вкладывается достаточно много средств.
В текущее время длится строительство 2-ой объездной магистрали Токио, прокладывается высокоскоростная автотрасса по берегу Японского моря меж префектурами Тоттори и Мацуэ. Основной упор строители делают на создание высокоскоростных автотрасс.
Вобщем, это не означает, что маленькие горные деревни остаются во власти бездорожья – дороги в Стране восходящего солнца есть фактически всюду, где живут люди, а живут они на этих островах очень плотно, местности не хватает. Но даже недостаток местности – не помеха прокладыванию новых дорог, ведь они – залог и база удачной экономики страны.
Заключение
Результатом планового и кропотливого подхода к дорожному строительству в Стране восходящего солнца закономерно стала сеть дорог, передвигаться по которым приятно и комфортабельно.
Даже в мегаполисах тут практически не случается пробок – требуется разве что лёгкое притормаживание на более запруженных участках пути.
Дорожная обстановка на японских трассах еще раз свидетельствует о том, что грамотное планирование и осторожный подход к выполнению всех шагов работ служит залогом высочайшего свойства и долгой службы авто дороги.
Видео о строительстве высокоскоростных дорог в Токио:
Другие статьи создателя:
Автоновости в мире
Статья о том, как делают дороги в Стране восходящего солнца: особенности японских дорог, инновации, тенденции развития. В конце статьи — видео о строительстве высокоскоростных дорог в Токио.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые имеется возможность выбрать для холодной осени, и это должно быть великолепные летние шины. Для весны рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. В прочем если вы хотите использовать покрышки на джипах, то купить легко колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Шинсервис". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые позволено купить для зимнего сезона, и это возможно будут фирменные всесезонные шины. Для осени советуем купить новые шины. В прочем Раз вы возжелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить легко колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Шип-Шип Шины".