Подмена помпы Audi А4 Б5
Ауди A4 B5 с движком 1.6 ADP приехала с сторонним звуком из мотора. Железный скрежет принудил автовладельца насторожиться и произвести чтоб выявить неисправность. Во время осмотра мы узрели подтекания антифриза с (помпы), а при снятии ремня ощутили осевой свободный ход в крыльчатке и очевидный скрежет при прокручивании. Вывод: нужна подмена помпы.
На данном автомобиле помпа приводиться не при помощи ГРМ, а с приводным ремнем. Но для откручивания и снятия водяного насоса всё равно нужно разобрать ГРМ и снять шкив промежного вала мотора, который приводится в действие ремнем ГРМ.
При осмотре ремня газораспределительного механизма было принято решение поменять и его. Также для свободного доступа к движку нужно снять бампер и радиатор системы остывания. Так что подмене помпы и ремня ГРМ на Audi Б5 1.6 л задачка не с обычных, как вобщем и на многих авто ВАГ-группы.
Какую помпу и ремень ГРМ поставить на Ауди A4 1.6
Насос охлаждающей воды (помпа)
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
26121005L
2101
Аналоги
538035310
1189
AIRTEX
1599
1429
P518
1878
Ремень и ролик ГРМ (набор)
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
26198119
3621
Аналоги
530015910
2649
CONTITECH
CT848K3
2793
GATES
K025424XS
3481
Не считая этих запчастей также пригодится и свежайший антифриз. Рабочий объём системы остывания — 7,5 л.. Рекомендуется использовать класс антифриза G12+.
Нужные для работы инструменты
Смотровая яма либо подъемник;Ключи рожково-накидные на семнадцать мм и девятнадцать мм;Ключи торцевые на 10 мм, тринадцать мм и восемнадцать мм;Отвертки "+" и "-";Молоток;Пассатижи;Шестигранник на 5 мм и 6 мм;Битка torx T25, T45;Емкость для охлаждающей воды;Фиксатор резьбы MANNOL девять тыщ девятьсот 20 семь Fix-Gewinde; Корректор канцелярский;Съемник стопорных колец боковой;Спрей-смазка WD-40 либо аналог.
Как изменяется помпа Ауди A4 B5 1.6
Снимаем фронтальный бампер;Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора;Отсоединяем от радиатора патрубки системы остывания;Снимаем радиатор остывания;Откручиваем и снимаем вентилятор от вискомуфты;Снимаем приводные ремни;Снимаем натяжной ролик ремня генератора;Снимаем шкив коленвала и шкив помпы;Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ;Выставляем движок по меткам;Рисуем на ремне и звездах ГРМ свои метки;Снимаем и осматриваем ремень ГРМ;Снимаем шкив промежного вала мотора;Откручиваем и снимаем водяной насос;Очищаем место посадки под новейшую помпу;Устанавливаем новый водяной насос;Устанавливаем новый набор ГРМ;Собираем всё в оборотной последовательности.
Приступаем к работе по подмене помпы на Ауди A4 1.6.
Для снятия помпы нам нужно будет снять бампер, радиатор и разобрать механизм ГРМ.Начинаем со снятия бампера. Ключом torx T25 откручиваем саморезы крепления подкрылка к бамперу.
И с другой стороны от колеса откручиваем ещё два самореза этим же ключом.
Сейчас нам нужно снять заглушки бампера с 2-ух сторон. Они должны держаться на защелках, но в нашем случае защелки сломаны и они держаться на шурупах.
Сняв заглушки мы увидим по одному болту крепления бампера с каждой стороны.
Выкручиваем их при помощи шестигранной битки на 6мм.
И еще нужно открутить крепеж снизу бампера. В нашем случае бампер снизу крепится обыкновенными шурупами.
Сейчас мы по бокам, от колеса, выщелкиваем бампер из защелок и снимаем его, убирая в сторону.
Последующим шагом работы будет снятие радиатора системы остывания.
Перед сливом охлаждающей воды нужно открутить крышку расширительного бачка, чтоб охлаждающая система не завакуумировалась.
Для слива охлаждающей воды нужно открутить сливную пробку радиатора. Если руками пробка не откручивается, то можно пользоваться пассатижами.
Пока антифриз соединяется, мы можем открутить два болта крепления трубки остывания воды гидроусилителя руля. используем ключ на 10 мм.
Когда жидкость вся стекла, закручиваем назад пробку, чтоб не запамятовать это сделать при сборке. И отсоединяем патрубки от радиатора.
Для снятия патрубков нужно отщелкнуть железную защелку и потянуть патрубок, немного расшатывая его в стороны.
Сняв патрубки, отщелкиваем фиксаторы радиатора и приподнимаем их ввысь. Комфортно пользоваться 2-мя отвертками.
Вытаскивая фиксаторы снимаем радиатор остывания и убираем его в сторону.
При помощи шестигранника на 5 мм откручиваем четыре болта крепления вентилятора к вискомуфте.
Открутив болты убираем вентилятор в сторону.
Дальше мы будем снимать ремень генератора.
Для этого сверху ключом на семнадцать мм ослабляем натяжку ролика и снимаем ремень.Сразу откручиваем и снимаем натяжной механизм ремня генератора. Используем шестигранник на 6 мм.
Этим же шестигранником на 6мм откручиваем шкив помпы. Комфортно откручивать пневмогайковертом, чтоб не заморачиваться со стопорением шкива.
Открутив болты лицезреем, что шкив состоит из 2-ух частей. Это изготовлено для того чтоб была возможность поменять и натягивать ремень.
Для большего доступа к механизму ГРМ советуем снять вентиляционную решетку, отщелкнув фиксаторы по краям.
Снимаем верхний кожух ремня ГРМ, отщелкнув две защелки, обозначенные стрелками.
Дальше нам нужно снять шкив коленвала открутив четыре крепежных болта шестигранником на 6 мм.
Чтоб можно было подлезть ко всем болтам, прокручиваем движок при помощи ключа на 19мм.
Открутив болты снимаем шкив коленвала.
Сейчас приступаем к снятию нижнего кожуха ремня ГРМ. Шестигранником на 5мм откручиваем один внутренний крепежный болт.
Для откручивания второго болта комфортно подлазить с другой стороны мотора. Используем тот же шестигранник на 5 мм.
Еще нужно открутить два верхних крепежных болта. Нужные ключи на 10 мм и тринадцать мм.
Открутив все болты, вытаскиваем кожух наружу.
Дальше нам нужно разобрать ГРМ. Для этого сначала нужно выставить движок по меткам. Прокручиваем движок за болт коленвала.
Прокручиваем, пока метка на звезде распредвала не совпадает с ответной меткой на внутреннем кожухе ГРМ.
Это и есть ВМТ первого цилиндра.На распределительном валу, коленчатом валу и промежном валу устанавливаем свои метки корректором относительно ремня ГРМ.
При помощи головки на восемнадцать мм и пневмогайковерта откручиваем болт крепления звезды промежного вала. Это лучше сделать до ослабления натяжки ремня.
При помощи битки torx Т45 откручиваем болт на натяжном ролике, обозначенный стрелкой. При всем этом натяжка ремня ослабиться автоматом.
Снимаем ремень ГРМ, выпутывая его из звезд валов. Потому что ремень уже всё равно снят, пристально осматриваем его состояние.
При осмотре ремня было найдено, что ремень уже значительно поношенный и появились маленькие надрывы зубьев ремня. На таком ремне ездить категорически запрещено, потому будет произведена и подмена комплекта ГРМ.
Продолжаем добираться к водяному насосу. Снимаем открученный шкив промежного вала.
Ключом на тринадцать мм откручиваем верхний болт крепления внутреннего защитного экрана.
И снимаем его, открывая доступ ко всем крепежным болтам водяного насоса.
Ключом на 10 мм откручиваем восемь болтов крепления помпы.
Чтоб подлезть к нижнему болту помпы нам нужно открутить нижний кронштейн гидроусилителя руля.
Открутив все крепежные болты насоса, простукиваем его немного молотком, чтоб сорвать с места посадки.
За ранее подставив под движок емкость для охлаждающей воды, потому что с мотора еще вытечет много антифриза.
Дожидаемся пока стечет охлаждающая жидкость и снимаем помпу.
Сразу снимаем с мотора прилипшую прокладку, а при помощи ножика и наждачной бумаги очищаем место посадки, подготавливая его под установку новейшей помпы.
Сейчас сравниваем старенькую и приобретенную помпы, осматривая их со всех боков.
Устанавливаем на новейшую помпу новейшую прокладку и прикручиваем помпу на очищенное и обезжиренное место посадки на движке.
Установив помпу приступаем к подмене натяжного ролика ремня ГРМ. Ключом на 10 мм откручиваем гайку крепления натяжного ролика.
И выкручиваем болт натяжной планки. Снимаем ролик, отводя планку в сторону.
Сравниваем обретенный набор ГРМ со снятыми ремнем и роликом.
Переносим наши метки со снятого ремня на новый ремень.
Устанавливаем на движок новый натяжной ролик ГРМ.
Устанавливаем и прикручиваем внутренний защитный экран механизма ГРМ.
Устанавливаем на место звезду промежного вала.
Надеваем на звезды новый ремень ГРМ, совмещая метки ремня и метки на звездах.
Для натяжки ролика и установки его на прежнее положение на натяжной планке, комфортно пользоваться съемником стопорных колец.
Натягиваем ролик и зажимаем болт и гайку ролика.Автоматический натяжитель ремня ГРМ сам отрегулирует подходящую натяжку ремня.
Прикручиваем болт крепления промежного вала. Советуем резьбу болта смазать фиксатором резьбы.
После натяжки ремня и проверки всех меток можно приступать к оборотной сборке мотора. Устанавливаем на место защитные кожухи механизма газораспределения.
Прикручиваем шкивы и ролик, устанавливаем ремни.
Прикручиваем вентилятор к вискомуфте.
Устанавливаем радиатор системы остывания, подсоединяем верхний и нижний патрубки радиатора. Для более легкого одевания патрубков советуем забрызгать всё смазкой WD-40 либо её аналогом.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые разрешено отобрать для пасмурной погоды, и это должно быть новые всесезонные покрышки. Для зимы советуем купить в интернет магазине спб шины. Безусловно В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить возможно шины сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "4 Точки шины". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые есть возможность отобрать для лютых морозов, и это быть может качественные всесезонные колеса. Для зимы предлагается купить новые шины. Вероятно ежели вы захотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем покрышки артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с низкими ценами "Питер Шина".