пятница, 18 октября 2019 г.

Эволюция Ауди A1


Эволюция Ауди A1

06-25

174

Эволюция модели Audi А1: технические свойства поколений, особенности автомобилей. В конце — видео о стоимости содержания Ауди A1.

Содержание статьи:

Ауди A1 — субкомпактный автомобиль одноимённого германского концерна, сделанный как соперник моделей Alfa Romeo MiTo и Mini. Это хорошее решение для тех, кто является фанатом маленьких авто для передвижения в городских критериях.

Эргономичный, малогабаритный автомобиль с необыкновенным дизайном и прекрасной оснащённостью вот уже пару лет пользуется устойчивым спросом. Невзирая на то, что пока речь идёт только о 2-ух поколениях модели, её история и эволюция представляет энтузиазм и наглядно иллюстрирует отношение конструкторов и инженеров компании к созданию и развитию автомобиля.

2010 год: 1-ое создание

Макет A1 – концептуальная модель под заглавием Metro Project — была продемонстрирована зрителям в две тыщи семь году в процессе проведения Токийского автомобильного салона. Спустя год на Парижском автосалоне разработчики представили концепт-кар 5-и дверного A1 Sportback.

Сама модель, сделанная на базе концепт-кара, была продемонстрирована публике в две тыщи 10 году на Женевском автосалоне. В этом же году, осенью, стартовали реализации авто.

Модель была разработана на платформе PQ25 от Фольксваген. Ранее на этой платформе уже выпускались модели Фольксваген Polo V, Skoda Fabia и Ibiza IV SEAT (Испания).

Данный пример наглядно показывает процесс унификации технических узлов снутри компании. Вобщем, разработчики доработали платформу, «заточив» автомобиль под более спортивную динамику, изменив конструкцию шасси.

Описание модели

A1 – малютка в семействе хэтчбеков: её длина – всего триста девяносто 5 см, высота – 100 40 два см, ширина – 100 70 четыре см.

Машина рассчитана только троих пассажиров и водителя. Пятому места не остаётся, так как сзади, прямо по центру пассажирского кресла, конструкторы организовали маленький лоток с выемками для посуды.

Место водителя размещено довольно низковато, что типично для спортивных моделей. При всем этом конструкторам удалось сохранить хороший обзор дороги.

Сидение имеет функции регулировки как по высоте, так и продольно. Руль модели регулируется по углу наклона и глубине расположения. Автолюбители отмечают удобство и эргономичность приборной панели.

Что касается внутренней отделки салона, в ней полностью проявился стиль Audi: со вкусом избранные цвета кожи (серая палитра в купе с чёрными акцентами), четкое и аккуратное сопряжение панелей, ровненькие узенькие зазоры – всё это придаёт салону презентабельность и солидность.

Багажник Ауди A1 невелик – всего только двести 70 л, но если пассажир в авто только один, задние сидения складываются и за счёт этого вместимость багажника возрастает до семьсот 20 л.

Отдельным плюсом модели автолюбители именуют неплохую звукоизоляцию салона: поскрипывания и посторонние шумы не раздражают пассажирам и водителю, что важно для настолько маленького авто.

Аналогично многим моделям Ауди, на A1 установлены светодиодные ксеноновые ходовые фары и строенные в крышку багажника задние габариты. Вначале и задние габариты, и ксеноновые фары устанавливались в качестве опционала, но позже стали ставиться и в базисной комплектации.

Предлагаемая комплектация А1

Вначале производители предлагали три варианта комплектации модели:

Attraction;

Ambition;

S line.

Вариант Attraction – базисный. В него входят штампованные колёсные диски, магнитола, динамическая подвеска и оснащённые электроприводами зеркала заднего вида. Базисная комплектация не предугадывала наличие установки климат-контроля и фар-противотуманок.

Версия Ambition подразумевает более продвинутую комплектацию, включающую в себя легкосплавные шестнадцатидюймовые колёсные диски, противотуманки, установку климат-контроля, подвеску спортивного типа и дополнительный комфорт для водителя — обтянутый кожей руль и систему информирования.

Вариант S line на самом деле, повторяет Ambition, но дополнительно содержит в себе более большие семнадцатидюймовые колёсные диски и изменённый стиль сидений и спортивной подвески (стиль S line).

Также клиент может избрать дополнительное освещение салона светодиодной системой и чёрный цвет обивки потолка.

Линейка движков

Создатели модели предложили четыре варианта мотора: два бензиновых и два дизельных с спектром мощности от восемьдесят 6 до 100 20 два л.с.

Основная концепция, реализации которой уделили внимание конструкторы – модульная платформа плюс минимизация рабочего объёма – призвана обеспечить автомобиль впечатляющей мощностью при маленьких топливных издержек.

В базисной комплектации предлагается 1,2-литровый силовой турбованный агрегат мощностью шестьдесят три л.с. Свойства мотора:

горючее – бензин;

время разгона автомобиля из состояния покоя до 100 км в час – 12,1 сек.;

максимум скорости — 100 70 девять км/ч;

средний расход бензина – 5,1 л. на 100 км.

Другая комплектация – 1,4-литровый турбованный мотор мощностью 100 20 два л.с. со последующими чертами:

горючее – бензин;

время разгона автомобиля из состояния покоя до 100 км в час – 9,1 сек.;

максимум скорости — двести км/ч.

Оставшиеся два варианта – силовые агрегаты на дизельном горючем мощностью девяносто и 100 5 л.с.

Все четыре мотора оснащаются механической КПП, но для двигателя внутреннего сгорания объёмом 1,4 л можно заказать семиступную S-tronic с 2-м сцеплением.

2011 год: Версия Spotback

Прошло меньше 2-ух лет с момента пуска в создание трёхдверной Ауди A1, и инженеры компании выпустили 5-и дверную версию модели – Sportback.

Длина самой модели и колёсной базы осталась постоянной – всё те же триста девяносто 5 и двести 40 семь см соответственно, а вот ширина и высота возросли на 6 мм. Двери Sportback стали ожидаемо короче, чем в версии трёхдверного кузова.

Броско что при таком изменении габаритов модели её аэродинамические свойства остались прежними — коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составил прежние 0,32, что является одним из наилучших характеристик для автомобилей данного класса.

Sportback на четверть центнера тяжелее собственного предшественника A1. Вес модели составил 1,065 т – по словам разработчиков, её можно считать самым лёгким компактом класса премиум на авто рынке.

По сопоставлению с трёхдверным А1, прибавилось места над головами пассажиров заднего ряда. Более того, в этой версии у покупателя появилась возможность заказать комплектацию заднего дивана цельной подушкой заместо встроенного в центре пластмассового лотка для стаканов, тем сделав задний ряд трёхместным, а не строго двухместным, как это было в А1.

В «спортивной» 5-и дверной версии также возрос объём багажника в случае складывания заднего дивана — с семьсот 20 до девятьсот 20 л.

В модели Sportback доступны четыре версии бензиновых силовых агрегатов. Кроме движков мощностью восемьдесят 6 и 100 20 два л.с. автолюбитель может заказать версию модели с бензиновым силовым агрегатом в 100 восемьдесят 5 л.с. с системой турбонаддува и массивным компрессором, который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за семь сек. и обеспечивает наивысшую скорость двести 20 семь км/ч.

Промежный вариант – агрегат объёмом 1,4 л мощностью 100 40 л.с., который превосходит мотор в 100 20 два л.с. не только лишь по мощности, да и по экономичности расхода горючего — 4,7 л на 100 км смешанного цикла.

Секрет экономичности – в «умении» мотора отключать два цилиндра, если от агрегата не требуется наибольшая мощность. Функция получила заглавие «цилиндр по требованию» («cylinder on demand») и была взята от огромных моторов V8. Врубается данный режим без роли водителя, сигнализируя о факте включения на экране авто компьютера.

Что касается дизельных движков, Sportback предлагает три варианта:

объёмом 1,6 л мощностью девяносто л.с.;

объёмом 1,6 л мощностью 100 5 л.с.;

объёмом два л мощностью 100 40 три л.с.

Самый мощнейший дизельный агрегат обеспечивает разгон до сотки за 8,5 сек, расходуя 4,1 л горючего на 100 км езды в смешанном цикле.

Динамичный характер Sportback проявился в целом ряде инженерных решений. Тут и внедрение прочных железных сплавов для подрамника, подвески и фронтальных рычагов (в отличие от дюралевой подвески старших моделей), низкопрофильные шины, жёсткая подвеска спортивного типа, система ESP (система, выполняющая стабилизацию курсовой стойкости за счёт перераспределения максимума тяги на наружные колёса авто).

В целом, вариант Sportback оказался более удобным и признан полностью в состоянии удовлетворить потребности маленькой семьи с детками.

2010 – 2013: создание концептуальных гибридов

На базе модели А1 в период с две тыщи 10 по две тыщи тринадцать годы были сделаны три концепт-кара – модификации А1 e-tron.

В первом концепте с вращением ведущих колёс справлялся только электродвигатель, а роторный мортор Ванкеля работал в качестве авто генератора.

2-ая версия гибрида была более классической — два электромотора плюс поршневой полуторалитровый мотор. Зависимо от ситуации автомобиль этой версии мог выступать в качестве поочередного, параллельного гибрида либо электрокара.

3-я версия гибрида стала более улучшенным вариантом первого концепта. По сопоставлению с гибридом две тыщи 10 года, эта версия имеет более массивные характеристики: 100 шестнадцать л.с. (85 кВт) мощности электродвигателя по сопоставлению со 100 два л.с. первого гибрида, 13,3 кВт/ч мощности батареи по сопоставлению с двенадцать кВт/ч, динамика разгона — 9,8 сек против 10,2.

Наибольшая скорость всех трёх гибридов ограничена 100 30 км/ч.

В две тыщи восемнадцать году компания объявила об официальном запуске в создание первого стопроцентно электронного кроссовера Ауди e-tron.

2014: Ауди S1

В две тыщи четырнадцать году производители выпустили на рынок «заряженную» Ауди S1. Двухлитровый движок мощностью 230л.с. востребовал спортивную подвеску и полный привод, взамен порадовав автовладельцев хорошей динамикой и «спортивным» складом.

2018: 2-ое поколение ингольштадтского хэтчбека

Годом ранее выпуск первого поколения А1 был завершён, и пришло время 2-ой генерации полюбившегося автолюбителям автомобиля.

Новый А1 стал смотреться более внушительно, уже ничем не вызывая ассоциации с игрушечным. Большие воздухопоглотители справа и слева от фронтального бампера маскируют слега уменьшившуюся ширину, багажная дверца смотрится компактней.

Сам багажник возрос на шестьдесят 5 л, его вместимость составляет от триста 30 5 до одна тыща девяносто л. Двухуровневый пол багажника также комфортен: в своём верхнем положении этот уровень совпадает с уровнем сложенной задней диванной спинкой.

Длина колёсной базы и самого авто выросли, соответственно, на девять и 6 см. Так как спрос на трёхдверный вариант модели оказался достаточно невысок, выпускаться 2-ое поколение будет исключительно в 5-и дверном кузове.

Повышение колёсной базы в большой степени порадовало пассажиров заднего сиденья – вопрос «куда девать ноги» сейчас стоит не так остро, трудности будут разве что у людей выше среднего роста.

В отличие от моделей первого поколения, авто 2-ой генерации А1 уже не имеют в перечне предлагаемых силовых агрегатов дизельные моторы. На выбор предлагаются турбованные TSFI мощностью 95, 116, 100 50 и двести л.с. (полуторалитровый агрегат мощностью в 100 50 л.с. оснащён полюбившейся автолюбителям функцией отключения нескольких цилиндров для экономии горючего).

По отзывам германских профессионалов, 116-сильный агрегат более чем довольно удовлетворяет потребности модели.

Из минусов второго поколения спецы отмечают относительно беспритязательное убранство и отделку салона (дешёвый вид применяемого пластика тяжело кое-чем замаскировать), также тот факт, что за любые электрические «добавки» к базисной комплектации требуется большая доплата.

Заключение

С развитием Ауди A1 стал, вне сомнения, солиднее, обретя габариты, достойные хэтчбека. Но при всем этом удручают не очень высококачественная отделка второго поколения и то, что на по-настоящему отлично оснащённый вариант авто придётся значительно раскошелиться.

Но в целом проведённые преобразования и конфигурации модели можно оценить как положительные, позволившие поправить недочеты и «слабые места» первых версий модели. Куда далее заведёт конструкторов и дизайнеров эволюционный процесс развития Ауди A1, покажет время.

Видео о стоимости содержания Ауди A1:

Другие статьи создателя:

Автоновости в мире

Эволюция модели Audi А1: технические свойства поколений, особенности автомобилей. В конце — видео о стоимости содержания Ауди A1.

Достойные внимания статьи:

две тыщи восемнадцать –

Так же помните о покрышках, которые позволено заказать для холодной поры, и это возможно будут фирменные всесезонные шины. Для зимы рекомендуется купить зимние покрышки. В прочем когда вы захотите использовать колеса на кроссоверах, то купить лучше покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Вирбак". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые можно выбрать для прохладного времени года, и это может быть будут великолепные всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить летние колеса. Так же если вы захотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить легко покрышки номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Мосавтошина".