Безупречный обзор: чиним и тюнингуем омыватель ВАЗ 2109
Уровень безопасности в дождливую погоду находится в зависимости от многих авто устройств. Бывалые шоферы на 1-ый план выносят шины, дворники и свет. Все для того, чтоб не поплыть в кювет из-за непонятного обзора. О системе омывания лобового стекла изредка вспоминают. Меж тем, она играет важную роль зимой и летом, как в сухую, так и во мокроватую погоду.
Конструкция омывателя на «девятке»
Семейство «Самара» очень популярно посреди новичков ввиду способности получения многогранного опыта по устройству автомобиля и ремонту его узлов. К примеру, выпускники автошкол могут столкнуться с тем, что на ВАЗ две тыщи 100 девять не работает омыватель лобового стекла и заднего окна. Это одна из обычных заморочек, полностью решаемая своими силами.
Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А тут она, фактически как на – состоит из обычных частей:
бачок; два моторчика (тыл и фронт); трубопроводы; три форсунки (две – впереди на капоте, одна – сзади); проводка.
Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную сборку. Там установлен один моторчик и два электрических клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.
Почему на ВАЗ две тыщи 100 девять не работает омыватель заднего и лобового стекла: вероятные предпосылки
Очевидным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей воды.
При всем этом моторчик жужжит, а смесь с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение событий наименее приятно – может быть из строя вышел один из электронных компонент. Теряться не стоит. Лучше выискать в блоке предохранителей разъем F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит подмене.
Полностью может быть, что дело совсем не в предохранителе. Машины девятого семейства далековато не новые, потому могут быть трудности с хоть каким из узлов электросети:
моторчик; электрические клапаны; подрулевой переключатель; проводка.
Вычеркнуть водяной движок из перечня можно после проверки. Довольно запитать его впрямую от аккума и оценить реакцию.
Мотор, исправно функционирующий от автономного источника, отсылает к поиску изъянов в ЭМК.Если на ВАЗ две тыщи 100 девять не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки прыскает, то, вероятнее всего, накрылся фронтальный электрический клапан. Сущность диагностики: меняем местами функциональное назначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на фронтальный. Нежели дело вправду в неисправной заслонке, то сейчас жидкость будет распыляться на фронтальное стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – поменять.
Подрулевой переключатель – узел хоть и долговременный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан. Далее дело техники – ассистент держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение меж плюсовым проводом и массой: должно быть двенадцать Вольт.
Если на приборе нуль В, торопиться с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам.
Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод оглядеть форсунки – может быть они забились.
Вылечиваем и совершенствуем
Конструкция с одним моторчиком и 2-мя клапанами – устаревшая. На рынке тяжело отыскать как сам бачок старенького формата, так и помпу. Потому, многие обладатели «девяток» избавляются от этой схемы. Они ставят новейшую емкость и два водяных мотора, а клапаны демонтируют. Так надежнее и проще. Ведь, по отзывам, ЭМК не отличаются длительностью работы в течение долгого времени.
Наверное всем обладателям понятно, что даже стопроцентно исправная система дает небольшой напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика.
В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно убрать причину и сразу протюнинговать систему методом установки помпы от:Электром. Волги. VW Polo 5.
Для полной убежденности можно установить:
веерные форсунки (к примеру, от S80); оборотный клапан, не допускающий слива воды из магистрали задней форсунки; фильтр, предотвращающий засорение распылителей.
Подводим результат
Распрыскиватель омывайки на ВАЗ две тыщи 100 девять может не работать по многим причинам:
отсутствует жидкость в бачке; сломался моторчик; залип электрический клапан; сгорел предохранитель F7; поломался подрулевой переключатель; переломался провод; забились форсунки.
Все неисправности диагностируются способом исключения. В отдельных случаях применяется мультиметр.
Апдейт системы делается за счет установки помпы завышенной производительности, оборотного клапана и фильтра. Всераспространенная процедура тюнинга – установка 2-ух моторчиков и удаление клапанов ЭМК.
Ну что сказать, помните о резине, которую разрешено приобрести для ледяной весны, и это быть может крепкие летние колеса. Для зимы предлагается купить летние колеса. Возможно В том случае, когда вы пожелаете использовать колеса на легковых авто, то купить легко шины артикула Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер". Ну что сказать, помните о покрышках, которые разрешено выбрать для прохладного времени года, и это быть может великолепные зимние покрышки. Для зимы предлагается купить летние покрышки. Так же Разве что, вы возжелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно резину артикула класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Склад Шин".