суббота, 19 октября 2019 г.

Регулировка заднего переключателя Shimano на горном велике


Регулировка заднего переключателя Shimano на горном велике

Хоть какой современный спортивный велик обустроен многоскоростной коробкой. Наличие огромного количества звездочек как впереди, так и сзади востребовали разработки и внедрения перебрасывателей. Но упругость системы не дозволила сделать дерейлеры, которые не подлежали бы регулировке. Вобщем, бояться ее не стоит.

Регулировка заднего переключателя Shimano на горном велике
Все устройства конторы Shimano схожи по конструкции и в их наладке нет ничего сложного. Зная аннотацию, ее выполнит хоть какой велосипедист даже в полевых критериях.

Устройство и предпосылки выхода из строя тыльного перебрасывателя цепи

Базисная настройка заднего переключателя Шимано невообразима без познания его конструктивных особенностей. Он представляет собой рамку, которая средством шарниров соединяется с петухом рамы. В данной параллелограмной конфигурации закреплены два ролика, которые обходит цепь.

Наладочные элементы

На перебрасывателе зафиксирован трос. По команде манетки он либо слабеет, либо натягивается, перемещая тем рамку. Невзирая на простоту устройства, в конструкции дерейлера предвидено целых 5 объектов, задающих курс его работы:

Закладной болт с гайкой, закрепляющий трос. Винт, регулирующий натяжение цепи. Барабан, задающий натяжение троса (в более дорогостоящих системах находится на манетке). Два винта-ограничителя последних положений (L – низкие передачи, H – высочайшие).

Почему переключатель начал плохо работать

Версий по этому поводу может быть много. Одна из часто встречающихся – очевидное растяжение троса и оседание рубахи. Встречается на новых великах хоть какой категории после 200-300 км пробега. Еще могут быть рассмотрены такие варианты либо даже их варианты:

Распушился трос либо на его поверхностях в местах извивов появились задранности. Загрязнены рубахи. Их хватает максимум на две смены тросика.

Регулировка заднего переключателя Shimano на горном велике
В качестве профилактики можно рассматривать промывку внутренних поверхностей WD-40 (брызгнуть и подвигать трос по направляющей). Гнутый петушок (деталь, удерживающая «переклюк» на раме). Иногда обычная настройка заднего переключателя велика Шимано не дает результатов. В данном случае стоит оглядеть держатель на предмет извива. Петушок выравнивается специальной машинкой либо на раме. При осуществлении операции на дюралевой рамной конструкции нужно действовать осторожно – материал хрупок. Свободный ход в перебрасывателе. Выявляется до боли просто – довольно стать с боковой стороны байка, взяться за место, куда заходит трос и подвигать его от себя-на себя. На группах оборудования Shimano Tourney, Altus свободный ход допускается. У других должен отсутствовать. Наличие огромных перемещений заносит нечеткость в механику переключений.

К сведению:

Смазывать трос, в особенности вязкими консистенциями типа солидола, не рекомендуется – эффект легкого переключения пропадет стремительно, а смазка будет притягивать грязюка. Преднамеренно удлинять либо укорачивать рубахи не нужно – в местах извива будет завышенное трение.

Как делается настройка заднего переключателя высокоскоростного велика Шимано: подробная аннотация

Посреди новичков существует мировоззрение, что лучше не лезть в механизм переключения. Аргумент – не умею, все собью. Но страшиться нечего – самостоятельная не труднее наладки коробки. К тому же, индексная система переключения передач сконфигурирована таким макаром, что сломать ее нельзя. Процесс стоит начинать с предварительных мероприятий.

Подготовка к операции

Грамотная наладка невообразима без чистки устройств. Время от времени довольно кропотливой очистки привода для перевода перебора передач в адекватное русло.

Регулировка заднего переключателя Shimano на горном велике
Очищающие мероприятия заключаются в последующем:

Почистить перебрасыватель и кассету. Вымыть цепь и нанести на нее смазку. Отмыть ролики от старенькой смазки.

В окончание предварительного шага опции переключателя задней коробки Шимано делается отсоединение дерейлера от троса – выворачивается винт и тросик отводится в сторону (снимать его не непременно). Перед этой операцией установить самые мелкие звезды сзади и впереди, руководствуясь советами, без вреда механизмам.

Разработка регулировки заднего переключателя на примере Shimano Tourney

Для настоящей отладки механизма спецы советуют снимать цепь. Это общий случай. Вникнув же в сущность трудности утраты работоспособности, эта манипуляция может и не потребоваться.

Исходная настройка

Сущность базисной наладки – выставить граничные положения переключателя. В данном случае лучше цепочку снять – так будет удобнее. Став сзади велика, исполняем такие операции:

Винтом регулировки ограничения самой высочайшей передачи (Н) достигнуть расположения в одной плоскости роликов перебрасывателя и самой малеханькой звезды кассеты. Есть один секрет – если устройство не новое и располагает люфтами, ролики выставляются не в одну линию с последней звездой кассеты, а со смещением от втулки практически на волосок. Преодолевая усилие пружины, переместить рукою дерейлер в последнее левое положение (поближе к втулке) и, вращая винт L, обеспечить совмещение плоскости роликов с линией наибольшей звездочки. Снова же, если наблюдалось затрудненное перебрасывание на заднюю звезду с большим количеством зубьев, переключатель стоит сдвинуть на несколько микрон поближе к спицам. Поставить цепь.

Окончательная регулировка

Перечисленные переходы непременно производятся при установке нового «переклюка». Отдельную актуальность базисная наладка может приобрести в случае глубочайшей ревизии привода, рубашек и тросов, но не всегда. Главный аспект появления потребности в регулировке ограничительных точек – нарушение четкости перехода цепи в последние положения.

Дополнительные приспособления

Обычно настройка на нормальную работу заднего переключателя Шимано ограничивается резвой подналадкой. Для ее выполнения нужно вывесить заднее колесо, зачем будет нужно одно из перечисленного:

Ремотная стойка. Подставка для заднего колеса. Гладильная доска.

Регулировка заднего переключателя Shimano на горном велике
Помощь друга.

Теоретические и практические нюансы юстировки

Сущность конечной регулировки либо подналадки в процессе использования – задать требуемое для хорошей работы манетки натяжение троса. Достигнуть этого можно методом совершения таких манипуляций:

Натянуть рукою трос и затянуть винт на переключателе. Тросик должен попасть в канавку шайбы болта. Выставить на штифтере задней коробки вторую передачу. Откручивать барабан натяжения троса, находящийся или на манетке, или на перебрасывателе до того времени, пока цепь не будет уверенно находиться на 2-ой звезде (натягивать тросик). Проверить четкость перебора передач, переключаясь с первой на вторую и назад. Если цепочка плохо перебегает со 2-ой на первую – натянуть трос. В оборотной ситуации – ослабить натяжение тросика.

Конструкция системы SIS Index такая, что отрегулировав переключение на 2-ух звездах, автоматом настраивается корректный переброс на всем пакете.

К сведению. Если на каких-то звездочках цепь задерживается, при всем этом на других переключение находится в границах применимого – причина или в износившемся тросе, или в огромных люфтах перебрасывателя.

Кратко о главном

Мысль опции заднего переключателя из линейки Шимано заключается в достижении немедленного перебора цепью пакета звезд кассеты по команде манетки. Обстоятельств неправильной работы механизма может быть несколько и не они все устраняются регулировкой. Версий отвратительного функционирования задней коробки, устраняемых наладкой, может быть всего две:

Перебрасыватель довольно длительно эксплуатируется либо заменялся: отрегулировать граничные положения рамки. Дерейлер обладает впечатляющим припасом ресурса, но разладился – почистить/поменять тросик и рубахи, отрегулировать натяжение троса, вращая барабан.

Безусловно, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые возможно заказать для пасмурной погоды, и это по возможности отличные летние колеса. Для осени советуем купить летние колеса. Возможно при условии,что вы захотите эксплуатировать шины на легковых авто, то купить возможно покрышки направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Колеса 812". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые возможно наметить для зимы, и это по возможности отличные летние колеса. Для осени предлагается купить в интернет магазине спб шины. Вероятно ежели вы захотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса направления класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Север авто".