суббота, 19 октября 2019 г.

Как производится регулировка заднего переключателя скоростей велика с Shimano Alivio


Как производится регулировка заднего переключателя скоростей велика с Shimano Alivio?

Механизм селектора передач маунтинбайка лишь на 1-ый взор кажется сложным, по сути его наладка выполнима даже без помощи спеца. Оборудование среднего уровня Alivio имеет среднее соотношение свойства и цены, потому меньше подвержено износу, что упрощает юстировку его узлов.

Как производится регулировка заднего переключателя скоростей велика с Shimano Alivio
Сломать агрегат переключения в процессе работы у вас навряд ли получится – конструкция системы ординарна и надежна, а вот моральное наслаждение от без помощи других проделанной операции гарантировано.

Устройство перебрасывателя и предпосылки его многофункциональных сбоев

Перед тем, как настроить задний переключатель скоростей на велике, нелишним будет выяснить предпосылки сбоев в работе механизма. Сущность проблем заключается в последующих пт:

Повреждения троса либо отсутствие на нем смазывающего вещества. Нарушение целостности рубахи троса. Изогнутый петушок – крепление механизма к раме веломашины. Износ цепи либо кассеты со звездочками. Заклинивание роликов цепного натяжителя. Проблемы манетки смены передач на руле.

Винты для регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велике: технический минимум

Невзирая на обилие перебрасывателей параллелограммного типа от японского производителя, их конструкция и механизм работы похожи. В процессе юстировки устройства учавствуют 5 частей:

один – крепление троса в виде закладного болта с гайкой. Два – винт для натяжения троса с барабаном.

Как производится регулировка заднего переключателя скоростей велика с Shimano Alivio
Три – винт для корректировки натяжения цепи. L – ограничительный винт для юстировки низких передач. H – ограничительный винт для корректировки больших передач.

Особые винты L и H, при помощи которых производится регулировка заднего переключателя скоростей велика с Shimano Alivio, на физическом уровне ограничивают перемещение механизма, чем предупреждают соскакивание цепи. На практике ими пользуются в главном только при отладке нового перебрасывателя, потом процедура не нужна.

В случае, когда погнут петушок либо сам механизм, то корректировка ограничительными винтами может на куцее время решить делему. Их чувствительность не очень высока, потому 1-2 оборота за раз полностью оправданны.

Методика: как верно настроить на велике задний переключатель скоростей Шимано?

Процедура ремонта и отладки узлов цепной передачи должна проводиться на незапятанной веломашине. Непременно следует поднять заднее колесо, зачем подвешивают раму на крючке либо же готовят специальную подставку.

Предварительный процесс

Как сказано выше, грамотную настройку предваряет кропотливая чистка. Время от времени даже такая процедура способна благотворно воздействовать на работоспособность устройств. Технологические моменты предварительных работ заключаются в последующем:

Почистить переключатель и кассету звездочек. Очистить от старенькой смазки ролики натяжителя.

Как производится регулировка заднего переключателя скоростей велика с Shimano Alivio
Вымыть и смазать цепь.

Дальше необходимо высвободить торос, зачем винты натяжения у манетки и на заднем перебрасывателе вкручивают до упора. Тросик из зажимного винта следует вытянуть, но снимать его совсем не непременно. Не помешает оглядеть его с целью обнаружения повреждений и по мере надобности обработать смазкой.

Как сделать ограничитель больших передач?

Для юстировки цепь устанавливают в положение высочайшей передачи, когда задействованы самая малая звезда сзади и большая впереди. Для тех, кто интересуется, как на горном велике настроить задний переключатель скоростей, принципиально уяснить – сущность юстировки заключается в установке задней малеханькой звезды в одну линию с роликами натяжителя. Реализация этой задачки осуществляется за счет вращения регулировочного винта H:

по часовой стрелке – рамка отклоняется в сторону большой звездочки; против часовой стрелки – рамка сдвигается к наружной стороне.

Как отрегулировать ограничитель низких передач?

Функционал ограничительного винта L состоит в предотвращении переброса цепи за границы большой звезды. Некорректная наладка может привести к заклиниванию цепи в промежутке меж звездой и спицами либо невозможности включения низкой передачи.

Перед процедурой наладки необходимо установить цепь так, чтоб она находилась сзади на большой звездочке, а впереди – на малеханькой. Винт L очень выворачивается, чтоб переключатель двигался без ограничений. Цель опции – выставить ролики натяжителя и огромную заднюю звезду в одну плоскость. Задачка производится с помощью вращения винта L:

по часовой стрелке – узел перебрасывателя сдвигается в сторону малой звездочки; против часовой стрелки – узел перемещается в сторону колеса.

Как отладить натяжение троса?

Технологический процесс прост – довольно отладить переход меж 2-мя примыкающими звездами, индексная система смены передач устроена так, что переключение будет отрегулировано на всех звездах кассеты:

натянуть трос рукою и зафиксировать его крепежным болтом; окончательная наладка осуществляется вращением пустотелого винта с барабаном (позиция два на рисунке), цепь должна просто перебегать с одной звезды на другую и назад при одном нажатии на манетку.

По окончании регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велике следует накрепко натянуть и закрепить тросик.

Как производится регулировка заднего переключателя скоростей велика с Shimano Alivio
Принципиально, чтоб он лег в направляющую канавку. Если работы выполнены верно, то при вращении педалей цепь работает бесшумно и не соскакивает в сторону.

Настройка натяжителя цепи

Натяжитель представляет собой узел перебрасывателя, который обеспечивает лучшую твердость цепной передачи. Чрезмерное натяжение не только лишь затрудняет передвижение цепи, да и изнашивает систему переключения передач. Ослабленное же состояние препятствует точному переходу.

Отладка узла натяжителя производится по схеме:

Установить цепь сзади на наибольшую звездочку, а впереди – на самую малую. Если при передвижении цепи ролик натяжителя задевает кассету, то необходимо закрутить винт натяжения (позиция три на рисунке) так, чтоб зазор меж ними составлял около 5 мм. Установить цепь сзади на самую небольшую звездочку, а впереди – на наибольшую, и повторить операцию, описанную в пт 2.

Вероятные аспекты

Время от времени поразительные результаты дает рядовая промывка и смазка тросов и их рубашек. Практика указывает, что после этой операции делать переходы становится существенно легче. При обнаружении порванного тросика с частью расплетенных проволочек его следует немедля поменять. Такая же ситуация с рубахой, у которой наблюдаются повреждения.

Предпосылкой внезапных сбоев при перебросе передач могут быть две предпосылки:

Вырвало трос из фиксирующего болта механизма.

Как производится регулировка заднего переключателя скоростей велика с Shimano Alivio
На одном из концов рубахи продавилась заглушка.

Перед тем, как настроить на горном велике задний переключатель скоростей, необходимо проверить состояние петушка. Он может погнуться в итоге падения либо при езде по неровной поверхности. Выпрямлять деталь конкретно на веломашине категорически нельзя, так как рамка узла хрупкая, лучше демонтировать погнутый петушок и выровнять его на железной плите.

Также следует направить внимание на степень изношенности цепной передачи, которая появляется из-за долгой езды на необычных композициях передач. Ролики натяжителя цепи нуждаются в повторяющемся обслуживании – их нужно минимум раз в год очищать и смазывать.

Так же помните о резине, которую разрешено облюбовать для пасмурной погоды, и это должно быть новые летние шины. Для осени советуем купить новые колеса. Вероятно когда вы хотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить лучше резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Склад Шин". Ну что сказать, помните о резине, которую позволительно предпочесть для холодной поры, и это может быть будут надежные летние колеса. Для лета рекомендуем купить зимние шины в спб. Безусловно если вы хотите использовать шины на джипах, то купить возможно шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Хорошие колеса".