Как верно вести себя с инспектором ГИБДД
07-07
14 восемьдесят 5
Статья о том, как верно вести себя водителю с инспектором ГИБДД, на что уделять свое внимание. Принципиальные советы. В конце статьи — увлекательное видео о том, как верно разговаривать с гаишниками.
Содержание статьи:
Наверняка, нет ни 1-го автомобилиста, которого бы никогда не останавливал работник ГИБДД.
В этой ситуации водители ведут себя по-разному. Одни нервничают и всем своим видом показывают свою вину, другие же ведут себя тихо, и часто общение с полицейским завершается фразой «Счастливого пути!». Как верно вести себя с сотрудниками ГИБДД?Спокойствие и познание собственных прав – залог фуррора водителя
Чтоб наше общество стало правовым, все люди должны знать и соблюдать закон, уметь отстаивать собственные права в всех ситуациях. Это касается и водителей. Если соблюдать за рулем правила движения и знать собственные права, то никакие инспекторы ГИБДД для вас не жутки. При всем этом принципиально сохранять спокойствие в хоть какой ситуации. Не надо давать осознать всем своим видом, что вы боитесь работника ГИБДД. Он это может ощутить. Говорить с инспектором необходимо культурно, расслабленно, по существу, без увеличения голоса.
В вашем автомобиле всегда должна лежать книжечка с ПДД и Административный кодекс. При этом лучше на видном месте, чтоб полицейский их лицезрел. Это неплохой психический трюк. Только эти книжки не должны просто лежать, их необходимо пристально изучить. Тогда заморочек на дороге появляться не будет. В случае появления каких-либо спорных ситуаций вы всегда можете обосновать инспектору свою правоту.
А сейчас перейдем к рассмотрению особенностей поведения с инспекторами ГИБДД в различных ситуациях.
Остановка автомобиля
Беседа водителя с инспектором начинается сразу после остановки им машины. При всем этом следует осознавать, что остановка авто по просьбе инспектора – это уже правовой акт, последствия которого могут быть суровыми не только лишь для водителя, да и для полицейского.
Остановке автомобиля предшествует взмах жезлом сотрудника ГИБДД. При всем этом шофер должен пристально смотреть за действиями инспектора, чтоб осознать, на какой конкретно автомобиль указал полицейский.
Некие автомобилисты останавливаются при каждом взмахе жезла, даже если махали не им.Это некорректно. Останавливаться необходимо только в этом случае, если полицейский указал конкретно на вашу машину. Не считая того, он должен также указать место остановки. Тогда остановка неотклонима, по другому вы становитесь нарушителем. А для чего начинать разговор с инспектором за нарушения?
Для остановки следует включить правый поворот и прижаться к обочине. Некие водители после сигнала сотрудника ГИБДД могут из-за волнения включить другой поворот, что приведет к дополнительному штрафу. От волнения следует отрешиться, водителю оно только вредит.
Необходимо осознавать, что инспектор не имеет права приостановить автомобиль «просто так». Это нарушение закона. Есть верно прописанные предпосылки остановки авто. Полицейский может приостановить машину, если:
Шофер либо его пассажиры нарушили ПДД;
Есть сведения, что шофер или его пассажиры сделали ДТП либо другое правонарушение;
Авто находится в розыске либо употребляется нелегально;
Необходимо опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах правонарушений, свидетелями которых они стали;
Необходимо выполнить решение госорганов об ограничении или запрете движения;
Нужно привлечь водителя или его автомобиль с целью оказания помощи другим лицам.
Некие сотрудники ГИБДД в качестве предпосылки остановки машины именуют проверку документов. Но шофер должен знать, что в данном случае полицейский нарушает закон. Останавливать авто для проверки документов сотрудники ГИБДД могут только на стационарных постах, контрольных постах милиции или КПП.
Вне стационарных постов можно инспектировать документы только во время проведения каких-то спецопераций.
Если инспектор приостановил водителя для проверки документов не на стационарном посту, объясняя свои деяния проведением в районе спецоперации, водителю необходимо спросить, что же это все-таки за операция, и попросить номер дежурной части УВД городка, в каком его приостановили. Необходимо позвонить и поинтересоваться, правда ли в этом городке проходит спецоперация. Многие инспекторы отпускают водителя уже в момент просьбы телефона, потому что факт проведения спецоперации был ими придуман.
Итак, водителя могут останавливать только по вышеперечисленным причинам. Если сотрудник ГИБДД превосходит свои возможности, ему необходимо об этом сказать. Только сделать это нужно обходительно, не крича о собственных связях в милиции, прокуратуре и судах. Это только навредит.
Водителя приостановили – как себя вести
Если сотрудник ГИБДД приостановил автомобиль, он должен подойти к тс и представиться, назвав звание, должность и фамилию.
После чего он должен сказать причину остановки машины.Водителю следует непременно попросить полицейского предоставить свое удостоверение. Ведь необходимо осознавать, кто перед вами – работник правоохранительных органов либо переодетый жулик.
Еще перед остановкой авто водителю необходимо включить диктофон либо камеру на телефоне - это сильный психический момент. Не считая того, запись может стать уликой в суде, если ранее дойдет. Таким макаром, лучше зафиксировать на видео весь разговор водителя с гаишником. Инспектор не имеет права препятствовать использованию видеофиксации. В свою очередь, сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, только об этом он должен уведомить водителя.
Инспектор должен предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде. Шофер должен переписать все, что в нем обозначено (начиная от ФИО и заканчивая конечным сроком деяния документа). Все инспекторы непременно обязаны иметь нагрудный символ. Его номер также следует переписать. Эта информация может пригодиться в суде. Не считая того, инспектор 100 раз помыслит, стоит связываться с водителем, который записывает его данные.
Только после чего шофер может предоставить свои права. При всем этом не стоит передавать свои документы конкретно в руки сотруднику ГИБДД, довольно только их показать (например, приложить к стеклу). По другому шофер попадает в зависимость от гаишника, который может забрать документы и не отдавать их до того времени, пока не выпишет протокол (позже водителю придется бегать по различным инстанциям, доказывая свою невиновность).
Если полицейский просит передать права, техпаспорт и полис ОСАГО лично ему в руки, шофер может не делать его требования, ссылаясь на Приказы МВД №185 и №6.
Общаясь с сотрудниками ГИБДД, шофер не должен выходить из автомобиля - это его право, но не обязанность. Это необходимо верно усвоить. Разговаривать с гаишниками можно через приоткрытое окно.
Шофер должен выйти из авто исключительно в ниже приведенных случаях:
Для устранения неисправности машины;
Если сотрудник уверен, что шофер опьянен;
Для сверки номеров агрегатов с записями в документах;
Для проведения досмотра авто;
Если шофер или пассажиры подозреваются в грехах;
Если требуется роль водителя в оформлении подходящих документов либо же оказании помощи другим лицам;
Если поведение водителя грозит личной безопасности полицейского.
В других случаях работник ГИБДД не имеет права добиваться водителя покинуть автомобиль.
Выяснение факта нарушения
Далее ситуация может развиваться по-разному. Инспектор может просто проверить документы и отпустить водителя, а может начать обвинять ему какое-либо нарушение.
Если сотрудник ГИБДД вменяет водителю какое-то нарушение, необходимо поинтересоваться, есть ли у полицейского подтверждения этого нарушения, зафиксированные фото- или видеосъемкой. При всем этом опять-таки повторимся, что необходимо действовать расслабленно и сдержанно.
Не надо орать и грубить. Просто следует попросить инспектора предъявить подтверждения того, что шофер что-то нарушил.В данном случае инспектор может сказать, что камера установлена стационарно, потому ее нельзя снять. Шофер должен востребовать, чтоб полицейский принес её. Инспектор, вероятнее всего, будет беситься и пугать непослушанием, но водителю не надо ничего страшиться. Пока сотрудники ГИБДД не обоснуют факт нарушения, закон на стороне водителя.
Многие сотрудники снимают нарушения на любительские камеры. Это нелегально. Если гаишник указывает водителю, что тот нарушил правила движения на схожей камере, то водителю необходимо попросить предъявить сертификат на эту камеру с актом ее поверки.
Инспектор должен показать эти документы. Если этого не происходит, то шофер вправе сказать, что видеозапись была осуществлена с нарушением законодательства, на оборудовании, которое не имеет сертификата и акта поверки. В данном случае запись не может служить подтверждением вины водителя.
Если же шофер вправду нарушил ПДД, и запись была изготовлена на сертифицированном оборудовании, ему будет выписан протокол. При составлении протокола водителю также необходимо быть внимательным.
Как себя вести при составлении протокола
Многие водители страшатся дизайна административного протокола, потому пробуют решить делему «по-другому». Но не стоит давать инспектору взятку, по другому шофер также нарушает закон. Лучше верно себя вести при составлении протокола.
Сначала, необходимо держать в голове, что в праве есть такое понятие, как презумпция невиновности. Никого нельзя именовать виноватым, пока не будет подтверждена его вина.
Водителю непременно необходимо добиваться предоставления прямых доказательств его вины. При этом в данном случае обосновывать вину обвиняемого должен тот, кто его винит. При составлении админпротокола многие инспекторы требуют, чтоб шофер пересел в их патрульный автомобиль. Шофер может этого не делать, если только не оформляется протокол его задержания. Но это делается в редчайших случаях.
Шофер не должен расписываться и писать разъяснения в протоколе, это его право.
Время от времени полицейские подделывают подпись водителя, но это тянет уже уголовщину.Водителю необходимо пристально ознакомиться с протоколом, отыскать строчку «Подпись нарушителя», перечеркнуть слово «нарушителя», а заместо него написать «водителя». Так он покажет, что не признает себя нарушителем.
Водителю в протоколе непременно следует написать «не согласен». Когда будет рассматриваться воззвание на неправомерные деяния инспектора ГИБДД, арбитр усвоит, что шофер сходу был не согласен с действиями полицейского.
Шофер должен взять для себя копию составленного админпротокола. После чего, согласно статьи 25.5 КоАП, в протоколе инспектора необходимо написать «требую юридической помощи». Это поможет водителю в предстоящем обжаловать решение по данному протоколу. Эта запись дозволит в суде отменить решение полицейского из-за нарушения регламента проведения процессуальных действий.
В протоколе есть графа «свидетели». Чтоб в ней сотрудники ГИБДД не вписали случайных лиц, водителю необходимо поставить широкий росчерк.
Во время составления протокола полицейские могут устраивать различные провокации, но водителю не надо на их поддаваться.
Как указывает практика, приблизительно 80% всех оформленных протоколов содержат суровые нарушения КоАП, потому водителю, если он невиновен, легко будет обосновать в суде свою позицию. При грамотном изложении своей позиции водителю страшиться нечего.
Выводы
Приведенные выше советы не означают, что можно безнаказанно нарушать ПДД. Все водители должны соблюдать правила, это убережет не только лишь от бесед с инспекторами ГИБДД, да и сохранит их жизнь.
Если же разговаривать с инспекторами временами приходится, то необходимо пристально изучить свои права, обходительно и сдержанно разъяснять полицейским свою позицию и обосновывать свою правоту. Это убережет ваш кошелек от излишних трат.
Видео о том, как верно разговаривать с сотрудником ГИБДД:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о том, как верно вести себя водителю с инспектором ГИБДД, на что уделять свое внимание. Принципиальные советы. В конце статьи — увлекательное видео о том, как верно разговаривать с гаишниками.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Главное, помните о шинах, которые позволено взять для холодной осени, и это может быть будут качественные зимние шины. Для осени рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Безусловно при условии,что вы захотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить возможно шины категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Шинсервис". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую не запрещается купить для зимы, и это быть может качественные зимние покрышки. Для весны советуем купить зимние колеса в спб. Безусловно В том случае, когда вы хотите использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины".