Как проводить гарантийный ремонт автомобиля
08-02
3 100 50 два
Статья о проведении гарантийного ремонта автомобиля — куда обращаться, какие документы необходимы, «подводные камни» процедуры. В конце статьи — увлекательное видео об авто гарантии.
Содержание статьи:
Гарантийный ремонт автомобиля – неотъемлемая процедура, на которую имеет право каждый обладатель тс, купивший его в автомобильном салоне с правом гарантийного обслуживания.
Куда обращаться за гарантийным ремонтом
Обращаться по поводу гарантийного ремонта нужно конкретно к торговцу автомобиля, и ни к кому другому. Ведь согласно закону, торговец машины, можно сказать, должен собственному покупателю в протяжении всего гарантийного периода ТС. При всем этом сам сервисный центр не может на легитимных основаниях провести гарантийный ремонт, если от торговца не поступил соответственный запрос. Вот поэтому принципиально иметь при для себя гарантийный паспорт, который выписывает торговец. С этим документом можно обратиться в техцентр. В гарантийном паспорте указаны права покупателя на список сервисных услуг, которые могут отличаться у различных производителей.
Разглядим тщательно, с чем обладатель ТС может столкнуться в процессе гарантийного обслуживания автомобиля.
Дилер не имеет права снимать с гарантии автомобиль. Но в то же время дилер уполномочен уменьшить круг собственных обязанностей перед клиентом. Идет речь об обязанностях, которые вначале брал на себя производитель, а позже уже дилерский центр.
Есть случаи, в каких вероятен отказ в гарантийном обслуживании ТС, но только если для этого есть суровые основания. Но факт в том, что вначале торговец и дилер берут на себя обязательство давать согласие на проведение гарантийного ТО до того времени, пока не завершится гарантия.
Помешать бесплатному ремонту может разве что особое заключение посторонней экспертизы, которая показывает на вину покупателя либо третьих лиц (например, в случае ДТП). В других случаях дилер должен произвести ремонт всего ТС по мере надобности, потому что гарантия распространяется на все детали, если нет доказательств их естественного износа.
Без «документооборота» не обойтись
Проявление какой-нибудь неисправности – повод для того, чтоб обратиться к торговцу с подходящим письменным заявлением, в которым описаны признаки и типы дефектов. Также в письме можно востребовать немедленно убрать эти поломки. Для себя шофер должен бросить копию письма, также сделать копию документа с печатью, который подтверждает, что его вправду получил представитель дилерского центра, а не кто-нибудь другой. С момента получения воззвания начинается отчет времени, в течение которого будет выполнен гарантийный ремонт. Другими словами, мастер должен приступить к своим обязательствам конкретно с момента получения воззвания, а не тогда, когда у него появится желание.
Когда автовладелец дает свою машину на гарантийный ремонт, он должен забрать акт о приемке или заменяющий его документ. Документ будет действителен только при наличии подписи и печати администрации дилерского центра.
Когда сервис заявит о окончании ремонта, обладателю нужно забрать сам автомобиль, также документ с датами воззвания в ТС.
Также в нем должны быть указаны даты передачи машины в дилерский центр, также даты устранения всех недочетов и описания к ним, информация о замененных деталях и о том, какие использовались материалы для проведения ремонта. И в конце концов, в конце документа должна быть дата возврата автомобиля.Получив все нужны документы, не стоит торопиться покидать сервис. Обладатель должен оглядеть машину. Не исключено, что мастер причинил какой-нибудь вред автомобилю и укрыл это кропотливым образом.
Но такие случаи – очень большая уникальность, и халатность механиков должна караться по закону. Но это уже дело администрации техцентра.
Если обладатель все таки нашел наружные повреждения, которых ранее не было, их необходимо записать в приемо-сдаточный акт либо другой документ, заменяющий его. Обладатель должен проверить машину и убедиться в устраненных дефектах. Для этого можно позвать ассистента на тот случай, если обладатель не разбирается в устройстве автомобиля.
Не исключено, что неисправности проявятся уже после покидания сервиса – к примеру, в процессе движения. Вот поэтому отсутствие наружных повреждений еще не означает, что машина стопроцентно исправна. Так, обладатель имеет право востребовать провести тестовую поездку совместно с сотрудником техцентра. Бывает, что проявляется малозначительная часть дефектов, но даже в данном случае автомобилист может востребовать полного устранения. Когда обладатель будет убежден в отсутствии поломок на 100%, тогда уже можно подписывать акт либо заказ-наряд.
Важнейший период после покупки автомобиля
15 дней с момента покупки машины – 1-ый и важнейший период владения автомобилем. В течение пятнадцать дней автомобилист уполномочен запросить у дилера другой гарантийный документ, если в машине обнаружены заводские недостатки. В последнем случае, всегда есть возможность поменять машину на другую, но исключительно в случае неисправности.
Также можно затребовать возврат денег.
Как лицезреем, 1-ые пятнадцать дней обладатель тс будет наделен чрезвычайными правами, которыми нельзя будет пользоваться после окончания этого срока. Дело в том, что проблемы могут проявиться после пятнадцать дней. В данном случае обмен неосуществим, а возврат средств – тем паче.
На этот случай существует другой период – 40 5 дней.
Так, если в протяжении этого срока дилерский центр не успеет отремонтировать машину, тогда автолюбитель имеет право получить неустойку в размере 1% от цены машины. Процент будет начисляться за каждый денек просрочки.Естественно, обо всем этом дилеры ознакомлены. Но с целью предотвращения противных себе последствий они могут указать типо почтительные предпосылки, по которым невозможна передача машины в течение 40 5 дней. К примеру, посреди таких обстоятельств могут быть сообщения об отсутствии запчастей либо что-то схожее.
На эти уловки вестись не стоит, потому что хоть какой дилерский центр должен быть обустроен нужным количеством девайсов – деталями подвески, мотора, коробки (всех – Коробка автомат либо МКПП).
Но с другой стороны, может находиться человечий фактор. Дело в том, что руководители неких дилерских центров не считают необходимым заказывать огромное количество таких дорогостоящих деталей, так как почти всегда они числятся самыми надежными посреди всех других частей автомобиля и ломаются очень изредка. В данном случае приходится ожидать, пока «приедет» нужная запчасть. А это, как можно додуматься, процесс очень долгий – поначалу дилер должен сделать заказ, позже заказ поступит к поставщику, а поставщик передаст его на завод, и только после чего начнется сборка.
Не считая того, одной из обстоятельств невозможности проведения ремонта в течение 40 5 дней можно именовать перегруженность техцентра другой работой. К примеру, его сотрудники могут заявить, что заняты другими клиентами, и есть большая очередь.
В схожих случаях автолюбитель имеет право предъявить претензии в документальной форме – к примеру, предъявить судебные иски по защите прав потребителя. Есть различные иски исходя из убеждений цены. К примеру, в исковых заявлениях ценою выше один млн. рублей обладатель должен указать тип возмещения в виде не только лишь цены исправления. Более того, в иск должны быть включены издержки, касающиеся неустойки и компенсации за нанесение морального вреда.
Почему дилер может отказать в бесплатном ТО
В этом пт разглядим, по каким причинам обладателю больше ничего не остается, не считая как признать свою вину – если можно так выразиться. Итак, выделим самые всераспространенные предпосылки отказов в бесплатной починке:
Несвоевременное воззвание в ТС.
Обладатель не делает собственных обязанностей согласно регламенту ТО или нарушает правила эксплуатации ТС.
Обладатель решил починить свою машину в другом техцентре.
В процессе еще одного посещения ТО дилер нашел, что в машине установлена «чужая» деталь, и официальный представитель к ее установке никакого дела не имеет.
Повреждения автомобиля, связанные с природными катаклизмами.
ДТП (в данном случае нужно обращаться поначалу в страховую службу).
Автомобиль был поврежден по вине третьих лиц, в итоге чего вышли из строя агрегаты, узлы и остальные большие составляющие, без которых невозможна эксплуатация ТС.
Роль в гонках либо превышение высокоскоростных способностей автомобиля, не созданного для активного стиля вождения (если это не спортивная машина).
Томные климатические условия.
Эксплуатация легкового автомобиля на томном бездорожье.
Права клиента в случае отказа
В какой-то момент обладатель машины столкнется с отказом, и не принципиально, по какой причине. В этом случае принципиально, что клиент в состоянии сделать в таковой ситуации.
Во-1-х, следует не паниковать, и начать с официального воззвания в адресок управляющего техцентра. Вероятнее всего, ответа не последует, но испытать стоит. Только после чего есть смысл написать письмо в адресок дистрибьютора, который возложил на себя ответственность за качество обслуживания клиентов. Если и дистрибьютор не отдал никакого ответа (либо пришел отказ), тогда обладатель ТС имеет полное право посетовать на техцентр заводу-изготовителю автомобиля.
А управлению завода, как никому другому, очень принципиальна репутация. В данном случае завод будет заинтересован в разрешении спора меж обладателем ТС и техцентром.Но не исключено, что заводские юристы предложат владельцу автомобиля навести письмо с претензиями в адресок дилерского центра. Естественно, он тоже может отказать по своим выдуманным суждениям. Но это еще не все, куда может обратиться обладатель ТС, чтоб обосновать свою невиновность и вынудить дилера «платить по счетам».
На этот счет есть разные автоклубы, интернет-форумы и другие авто общества. В конце концов, можно распространить информацию в СМИ, а этого дилеры боятся больше всего. Естественно, на подобные последние меры можно пойти в этом случае, если обладатель ТС на 100% убежден в собственной невиновности и лицезреет очевидное нарушение собственных прав. В данном случае обычному человеку ничто не может помешать написать на форум, обратиться в СМИ и т. д. Но, может быть, этого делать не придется.
Итак, поначалу уведомляем об этом дилера и ждем ответа. Если претензии и в сей раз будут проигнорированы, тогда можно обращаться в СМИ.
Возможности автолюбителя согласно договору
Если в соглашении не указан срок возмещения вреда либо время до устранения поломки, в данном случае обладатель может востребовать убрать поломку (например) как можно резвее.
В неких случаях дилеры идут на хитрость, указав в документе на приемку машины в автосервис срок в 40 5 дней, при этом маленьким шрифтом, чтоб обладатель ничего не заподозрил. Но обладатель должен быть хитрее – в данном случае он всегда может первым затребовать от дилера устранения поломки немедленно, согласно статье 20 ФЗ РФ о ЗПП. И все таки дилер может не отойти и заявить о наличии определенных правил работы сервисного центра, с которыми обладатель должен считаться.
Логично, что после такового заявления дилер дозволит для себя написать срок выполнения собственных обязательств (период устранения поломки) в течение более 40 5 дней, либо вообщем поставить неограниченный срок. Но обладатель должен быть ознакомлен о том, что дилер, как уполномоченный орган предоставления гарантийного обслуживания, ни при каких обстоятельствах не имеет право устанавливать срок устранения поломки более 40 5 дней.
Но к счастью, дилеры очень изредка позволяют для себя такие вольности и обычно действуют согласно своим полномочиям, так как знают, что автолюбитель может им напомнить об этом.
Итак, представим, что обладатель сдал собственный автомобиль на гарантийный ремонт, и поломка должна быть устранена в течение 40 5 дней. Если за этот период времени торговец не управится, клиент вправе востребовать неустойку, или обмен машины либо возврат средств.
Напомним, что такое право вначале есть исключительно в течение первых пятнадцать дней с момента покупки автомобиля. Но рассматриваемый случай является исключением в пользу обладателя ТС. Единственное, что нужно непременно сделать — в претензии указать, что торговец не выполнил взятых на себя обязанностей.
На основании этого обладатель может указать новое требование к торговцу, согласно статье восемнадцать ЗоЗПП.После чего начинается отчет времени, в течение которого торговец должен возвратить машину обладателю в исправном состоянии либо возвратить средства. Согласно данному закону, дается всего 10 дней на возврат средств, или 20 один денек в случае обмена. Верно оформленная претензия даст убежденности в том, что торговец уберет все неисправности за положенный срок (45 дней).
Не считая того, у покупателя есть право возвратить средства за автомобиль еще до того, как торговец согласится взяться за ремонт. Естественно, для этого должны быть весомые основания – к примеру, если выявленный заводской недостаток признан очень значимым, либо для его устранения будет нужно более 40 5 дней. «Существенными» могут быть признаны поломки и в других случаях, к примеру когда недостаток проявляется в течение 30 дней, и так каждый год. Это очередной случай, при котором обладатель может рассчитывать на возврат средств.
Не считая того, нужно держать в голове о списке узлов и агрегатов, на которые распространяется бесплатный ремонт. Посреди их можно выделить свечки зажигания, световую оптику и другие расходники. Закономерность такая, что с годами автомобиль меньше имеет право на бесплатный ремонт – другими словами, можно будет починить только малое число деталей на бесплатной базе.
Результат
Проведение гарантийного ремонта – трудозатратная процедура, трудности которой связаны в главном с документацией. Принципиально держать в голове, что только правильное оформление документов, также познание юридических тонкостей дозволит провести бесплатное сервис автомобиля без каких-то заморочек в пользу дилера.
Если обладатель чем-либо недоволен и не разбирается в оформлении документов, можно обратиться к юристу либо нотариусу, чтоб они посодействовали верно составить нужные документы.
Видео о гарантии на автомобиль:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о проведении гарантийного ремонта автомобиля — куда обращаться, какие документы необходимы, «подводные камни» процедуры. В конце статьи — увлекательное видео об авто гарантии.
Безусловно, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые возможно заказать для холодной осени, и это быть может отличные всесезонные покрышки. Для весны рекомендуется купить новые покрышки. Вероятно Раз вы хотите использовать шины на кроссоверах, то купить легко шины артикула SUV в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колесо". Так же помните о шинах, которые не запрещается взять для холодной осени, и это может быть будут великолепные летние покрышки. Для весны предлагается купить новые колеса. Безусловно при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Шинсервис".