Необходимо ли балансировать колеса автомобиля и как нередко
12-02
11 восемьсот один
Нужно ли проводить балансировку колес автомобиля. Главные аспекты балансировки колес, правила балансировка, стоимость и разработка. В конце статьи видео-обзор правил балансировки колес.
Содержание статьи:
Невзирая как современный и новый у вас автомобиль, через определенное время либо проехав некую дистанцию, необходимо будет балансировать колеса.
Какими бы не были дорогими диски либо покрышки, данная процедура неминуема, и откладывать её на позже лучше не стоит. Некие водители не обращают внимания на балансировку колес, вспоминают, когда руль начинает дребезжать, а автомобиль кидать со стороны в сторону на скорости.Балансировка колес – легкий процесс, за счет которого миниатюризируется неуравновешенность колеса во время вращения. Такое действие на колесо автомобиля вызвано центробежной силой. Начинающие водители время от времени считают, что балансировать колеса необходимо очень изредка, раз в год, а то и пореже. С одной стороны они правы, если выезжать на автомобиле раз за месяц и на недлинные дистанции, но при ежедневной езде балансировать колеса необходимо в обязанном порядке, хотя бы 1-2 раза в сезон.
Какие бывают виды дисбаланса
За время существования балансировки колес, спецы выделили два главных вида дисбаланса – статический и динамический.
Для статистического дисбаланса, обычно, ось вращения колеса и ось инерции параллельны. В таком случае биение колеса будет продольным, в итоге центр масс шины сдвигается в одну сторону, а масса диска будет распределяться неравномерно по всей его длине. Таковой дисбаланс очень отлично чувствуется в салоне автомобиля даже на малых скоростях, машина как будто подскакивает, а руль нереально изловить.
Динамический дисбаланс почаще встречается в автомобилях, в особенности с шинами широкого профиля и возникает в случае, когда ось инерции и ось вращения не совпадают. Сам дисбаланс возникает, когда центр масс изменяется в определенной точке диска, в таком случае шину будет кидать со стороны в сторону, другими словами вес некорректно распределен по ширине, а не по высоте. Обычно таковой вид дисбаланса, даже твердый приметен на скорости выше 40 км/час, автомобиль начинает кидать со стороны в сторону, а управляющее колесо дребезжит и лупит по рукам.
Не исключена ситуация, когда на шине может быть сразу оба дисбаланса, но ситуация не настолько критична. Поправить такое можно на любом станке для балансировки, для легкосплавных дисков рекомендуют использовать современные станки на базе лазерной методики, тогда итог будет существенно лучше.
Стоит делать балансировку колес автомобиля
Время от времени неопытные водители задаются вопросом: необходимо ли балансировать колеса автомобиля? Конкретный ответ: да! С таковой процедурой не стоит затягивать, потому что последствия могут быть самыми непредсказуемыми. От неуютного управления автомобилем, до частичного выхода из строя ходовой части. От вибрации диска и ходовой части могут раскрутиться болты, вырвать шаровую опору либо совсем отвалится от ступицы.
Как указывает статистика, разбалансировка 14" диска на 20 гр, на скорости девяносто км/час и выше равносилен сильному удару кувалды, весом три кг по деталям подвески автомобиля. Беря во внимание частоту вращения шины на скорости, выходит как минимум восемьсот таких ударов в минуту.
Принудительно вынудить балансировать колеса автомобиля никто не в праве, даже сотрудники ГИБДД, но стоит держать в голове, что поскупившись на балансировке, в дальнейшем придется выложить средств в 10 раз больше на детали подвески и ремонт ходовой части.Простые примеры несвоевременной балансировки колес автомобиля – резвый износ шин, что ведет за собой понижение срока их эксплуатации. Из-за неизменного дисбаланса и виляния шины, протектор стремительно изнашивается, а шина стирается неравномерно. Таким макаром, не так давно приобретенная покрышка может отходит несколько сотен км и придти в негодность.
Очередной противный момент, если не балансировать колеса автомобиля – это понижение безопасности движения автомобиля. Обычно, не бывает таковой ситуации, что на все четыре колеса действует центробежная сила в одном направлении, исключением могут быть только супер автомобили и элитные авто за баснословные средства. В обыкновенном случае каждый диск с шиной имеет свою центробежную силу с определенными чертами. Чем неровней дорога, тем тяжелей становится управлять автомобилем, а если попасть на выбоину, то вообщем можно утратить управление и попасть в ДТП.
3-ий вариант отказа от балансировки это выход из строя и завышенный износ подвески. Сначала выходят из строя подшипники самой ступицы, в итоге чего ступица стопроцентно может отпасть в самый непредсказуемый момент. Так же нехорошая балансировка колес передает вибрацию на руль, это дискомфорт для водителя и пассажиров. Это малый перечень того, что может быть, если не балансировать колеса.
Как нередко необходимо балансировать колеса автомобиля?
В большинстве случаев вопрос о том, как нередко необходимо балансировать колеса автомобиля появляется и новичков. Нет точных нормативов, когда необходимо балансировать либо после какого километража пробега. Но водители с опытом выделяют все таки некие предложения, когда стоит проводить балансировку колес автомобиля.
1-ое и самое главное правило – при каждой смене покрышек, будь-то они новые либо б/у, проводится балансировка колес автомобиля, чтобы выровнять центробежную силу, потому что переобувка дисков либо шин сдвигает центр тяги. По километражу советуют проводить балансировку после каждых 5 тыщ км пробега автомобиля на одних колесах.
В случае ремонта подвески либо нередкой езде по нехороший дороге (попадание в выбоины) стоит почаще проводить балансировку колес, ежели 5 тыщ км, обычно советуют после 1000-1500 км. В случае возникновения вибрации кузова, в салоне, на рычаге кпп либо руле, часто на скорости шестьдесят км/час и выше, балансировку не стоит откладывать.
Вывод довольно прост, балансировку колес автомобиля необходимо проводить всякий раз, когда вы проводите функцию переобувки либо смене шин, плюс ко всему, беря во внимание состояние дорог, балансировку колес необходимо проводить почаще.
Как проходит балансировка колес автомобиля
Балансировку колес автомобиля проводят на особых станках для балансировки, которые могут отследить центр масс. Основой такового станка может быть как простой компьютер, так и целая система, с лазерными датчиками и обилием измерительных устройств.
Таковой станок автоматом определяет место отличия и показывает где необходимо установить балансировочный грузик.Зависимо от типа диска будет изменяться и вид грузика для балансировки колес, для железных дисков со специальной скобой-крепежом, для легкосплавных дисков особые грузики с посадкой на внутреннюю часть обода. Сами грузики выполнены с цинка либо почаще свинца, но в меру развития технологий появились и железные грузики. Масса устанавливаемого грузика находится в зависимости от меры дисбаланса, для литых дисков выпускаются грузики от 5 до шестьдесят гр с шагом в 5 гр. Для железных дисков эти рамки от 5 до 100 гр, так же с шагом 5 гр. Такие грузики в любом случае инсталлируются в случае балансировки колес автомобиля.
Чем большей массы требуется установить грузик, тем вероятней становится показатель, что необходимо проверить геометрию диска либо корректность его сборки, верно ли ориентирован протектор. На штампованные диски либо по-другому железные устанавливают набивные грузики, они крепятся на ребро диска за счет набивки меж диском и покрышкой, с типа установки во время балансировки и пошло их заглавие.
Для легкосплавных дисков такие грузики для балансировки не подходят, во-1-х, попортит весь внешний облик, а во-2-х, можно просто разрушить диск. Обычно для таковой балансировки употребляют особые грузики, они инсталлируются на внутреннюю сторону диска, они так же одеваются на ребро диска, такие грузики относят к классу набивных, но по наружной структуре они отличаются. Почаще ставят самоклеющиеся грузики, на склейкой базе, отсюда и пошло заглавие – липучка. Удобство липучек в том, что их просто ставить, фактически неприметны после балансировки. Внешний облик липучек если и приметен, то в разы привлекательней набивных грузиков. Но для таких грузиков поверхность должна быть совершенно ровненькой, без сколов и слоения покрасочного материала.
Так с чего же начинается процесс балансировки колес автомобиля. В любом случае, независимо от марки, модели автомобиля либо черт дисков, их необходимо демонтировать с автомобиля. Часто советуют снимать шины поштучно: по технологии снял, отбалансировал, поставил, снял последующее колесо - проходят по кругу автомобиля.
Зависимо от 100 и оборудования на ней, 1-ое, что нужно сделать перед балансировкой – это очистить покрышку и диск от грязищи, камешков и сторонних предметов. Не стоит игнорировать камешки, застрявшие в протекторе, они так же оказывают влияние на балансировку колеса.
В обязанном порядке шина должна быть без проколов и отлично держать давление, в ином случае балансировка будет никчемной. Потому пристально осмотрите шину и удостоверьтесь, что оно не спускает.Дальше весь процесс находится в зависимости от квалификации спеца, который занимается балансировкой колес и от самого оборудования, на котором будет проводиться процедура, но 90% от спеца. Если 100 работает на современном оборудовании, то спец сам проверит на наличие дефектов шины и помоет её от грязищи на особом станке. Чтобы имитировать ступицу автомобиля во время балансировки, есть особая железная пластинка. Зависимо от количества отверстий в диске, соответственно подбирается пластинка.
Надев железную пластинку на диск, и кропотливо закрутив гайки, спец отчаливает к станку для начала процесса балансировки колес автомобиля. Зависимо от станка, процесс определения выпуклости может отличаться. Самый обыденный балансировочный станок обусловит точки дисбаланса и покажет, с какой стороны и какого веса необходимо установить грузик. Если же употребляется балансировочный станок с лазерными датчиками, то система покажет все недостатки, в том числе и геометрию диска, по отдельности диск и шину, но естественно и стоимость балансировки колес автомобиля будет больше.
Определив место дисбаланса, спец начинает устанавливать грузики, набивая либо наклеивая на диск. После набивки грузиков, процедура проверки наличия дисбаланса опять проверяется и в случае надобности грузики заменяются либо добавляют новые. В таком цикле функцию балансировки колес автомобиля, определения дисбаланса и установку грузиков повторяют, пока дисбаланс не станет равен нулю либо близок к нулю.
Не исключен вариант, что диск может утратить свою геометрию и его придется прокатывать, только тогда перебегать к балансировке колес автомобиля. По окончанию всех нужный шагов балансировки, шина снимается с оси станка, дальше спец снимает железную пластинку с диска и дает шину для установки на автомобиль. По советам опытнейших водителей, балансировку колес стоит проводить парами. Если решили балансировать одно из фронтальных колес, то непременно проведите балансировку второго фронтального, даже если нету на то обстоятельств. Перестраховаться и проверить никогда не будет излишним.
Главные правила для неплохой балансировки колес
Как и в хоть какой технологии либо процедуре есть определенный список правил либо советов, придерживаясь которых можно достигнуть наилучшего результата.
Балансировка колес автомобиля не исключение, потому что данный процесс употребляет законы физики, а означает лучше придерживаться правил.До балансировки колес автомобиля, удостоверьтесь, что геометрия колеса верная, по другому весь процесс будет глупым;
Вес грузика для балансировки колеса с обычной геометрией не должен быть больше шестьдесят гр. Если требуется грузик большей массы, то стоит проверить геометрию диска, правильную сборку диска и шины, и изношенность покрышки;
Допустимое отклонение при повторной балансировке колеса автомобиля должно быть не больше 5 гр. Если шину сняли с балансировочного станка, а позже опять возвратили его, то конкретно такое должно быть наибольшее отличие, не больше;
Чем больше колесо, тем крепче и надежней оно должно быть установлено на ось балансировочного станка, в ином случае это воздействует на качество балансировки;
Сборка диска и шины, для каждого колеса личное, потому допускают маленькое отклонение на каждую сторону колеса, массой 10 гр;
До начала балансировки колеса автомобиля, диск и шина должны быть очищены от пыли, грязищи и других деталей в протекторе. Такие причины очень очень оказывают влияние на правильную балансировку колес;
Покрышка должна быть одета верно и по борту диска (в большинстве случаев это касается процедуры переобувки автомобиля с летней на зимнюю резину). Установив на автомобиль, шина станет на место практически сразу, а вот балансировка нарушится;
Не последнюю роль в дисбаланс шины могут внести пластмассовые колпаки на колесах, в большинстве случаев препядствия появляются с колпаками низкого свойства. С возникновением дисбаланса поначалу перепроверьте корректность установки колпаков и только позже приступайте к балансировке колес автомобиля.
Как лицезреем, процедура балансировки колес автомобиля не такая и непростая, но в домашних критериях, без специального оборудования фактически нереально сделать балансировку. Идеальнее всего балансировать колеса на испытанных 100, либо поспрашивать у знакомых, где они проходили данную функцию. Неопытный спец только усугубит дисбаланс, а не уберет его.
В случае возникновения колебаний управляющего колеса либо вибрации кузова автомобиля не затягивайте и не откладывайте на позже балансировку колес, по другому позже придется выложить в 10 раз больше на покоробленные детали подвески либо кузова автомобиля.
Видео-обзор правильной балансировки колес:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Нужно ли проводить балансировку колес автомобиля. Главные аспекты балансировки колес, правила балансировка, стоимость и разработка. В конце статьи видео-обзор правил балансировки колес.
Главное, помните о шинах, которые не запрещается заказать для лютых морозов, и это должно быть новые летние колеса. Для осени рекомендуется купить новые колеса. Так же Разве что, вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить без проблем покрышки артикула класса "внедорожников" в интернет магазине колес с низкими ценами "Зеленая шина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые есть возможность отобрать для пасмурной погоды, и это быть может фирменные зимние покрышки. Для зимы рекомендуется купить новые шины. Возможно если вы захотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить без проблем покрышки категории класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колесо".