пятница, 18 октября 2019 г.

Механизм управляющего управления автомобиля - типы и устройство


Механизм управляющего управления автомобиля: типы и устройство

02-02

1 семьсот 70 четыре

Разглядим устройство управляющего управления, механизм работы, разновидность частей. Наведены цены ремонта и деталей, а так же главные поломки деталей. В конце статьи видео-обзор механизма управляющего управления.

Содержание статьи:

Рулевое автомобиля можно считать главным устройств всей конструкции, на самом деле, без него нельзя управлять машиной.

Механизм управляющего управления автомобиля - типы и устройство
Беря во внимание прогресс технологий и авто индустрии, на сей день выделяют несколько вариантов устройства, а так же различное размещение в салоне автомобиля (слева либо справа).

Если разъяснить в нескольких словах, то это передаточных механизм, от управляющего колеса и на колеса автомобиля. Чтобы осознать, как устроено управление автомобиля, разглядим механизм работы, устройство и главные аспекты, которые в большинстве случаев встречаются.

Что такое механизм управляющего управления авто

Сам управляющий механизм считается основой для управления автомобилем. Это не отдельный элемент, а совокупа деталей, устройств и узлов, которые передают положение руля на угол поворота фронтальных колес автомобиля. Независимо от тс, основной задачей такового набора считается обеспечение поворота, а так же поддержание данного водителем направления движения транспорта.

В момент поворота руля, угол наклона передается при помощи устройств на рейку, после этого колеса меняют положение, соответственно и направление движения автомобиля изменяется. По строению спецы выделяют некоторое количество видов поворотного механизма колес автомобиля, при всем этом итог работы будет схожим.

Устройство механизма управляющего управления авто

Зависимо от метода преобразования вращающего момента и поворота руля, различают несколько вариантов механизма. Соответственно и строения будет отличаться. Посреди главных видов выделяют реечный и червячный механизм, так же еще есть винтообразной механизм, но по строению он многих припоминает червячную передачу. С другой же стороны винтообразной тип управляющего управления указывает больший КПД, а означает и усилие больше.

Независимо от механизма управления автомобиля, большая часть деталей однообразная. В списке считается:

руль;

колонка для передачи угла наклона руля;

механизм управляющий;

усилитель управления;

привод;

другие дополнительные элементы (зависимо от типа управляющего управления).

Чтобы осознать, за что отвечает любая из наведенных деталей, разглядим их более тщательно. Руль постоянная деталь, без которой не может обойтись хоть какое тс, в автомобилях оно в большинстве случаев круглой формы. Зависимо от страны, где в предстоящем будет эксплуатироваться автомобиль, руль могут расположить слева либо справа. Основное предназначение руля – указание направления автомобиля, за счет поворота в одну либо другую сторону. Для комфорта и безопасности руль может быть с обогревом, возможностью регулировки по вертикали и глубине и с многофункциональными клавишами.

Механизм управляющего управления автомобиля - типы и устройство
Как дополнение за рулем могут добавить подруливые лепестки для переключения передач (только автоматические коробки).

Управляющая колонка играет более важную роль, основная задачка – передать угол наклона руля на механизм поворота колес. Обычно это вал с шарнирными соединениями, но беря во внимание прогресс, передачу управления может создавать электродвигатель, за счет электроники. Для обеспечения дополнительной защиты автомобиля от угона и дополнительной безопасности, в состав управляющий колонки может заходить механическая либо электрическая система блокировки. Так же на колонку многие производители устанавливают замок зажигания, рычаги управления поворотами, стеклоочистителями и другими необходимыми функциями.

За поворот колес и последующую обработку вращающего момента от колонки отвечает управляющий механизм. Эта самая часть зависимо от производителя может иметь разную внутреннюю конструкцию. Если брать поверхностный осмотр, то конструкция состоит из редуктора и передаточного механизма, который соединяет управляющую рейку и колонку.

Для комфорта водителя и сохранения управляющего механизма, инженеры добавили усилитель руля. Конкретно он позволяет не только лишь повысить КПД передачи усилия поворота от руля к приводу, да и смягчить этот процесс, убирая рывки и нагрузку на детали всего механизма поворота колес. Еще одним принципиальным элементом всего механизма можно считать управляющий привод. По устройству это не одна деталь, а совокупа нескольких частей, обычно, в него входят управляющие тяги, наконечники и рычаги. Что касается дополнительных частей, то тут все находится в зависимости от самого производителя и устройства подвески.

Схема механизма управляющего управления авто

На фото представлена схема механизма управляющего управления автомобиля

руль;

управляющая колонка;

карданный вал;

электродвигатель усилителя;

датчик поворота руля;

электрический блок управления руля;

устройство поворота колес.

Механизм работы и виды устройств управляющего управления

Как уже гласили, выделяют три главные виды механизма управляющего управления: реечный, червячный и винтообразной. Самым всераспространенным видом на легковых автомобилях считается реечный. Конструкция довольно обычная и отличается хорошим КПД передачи вращающего момента руля (устанавливают на авто с независящей подвеской). Основой служит управляющая рейки с шестерней, сама же шестерня устанавливается на вал и повсевременно находится в сцеплении с рейкой.

Вращая руль, рейка за счет шестеренки перемещается в горизонтальном положении на лево либо на право. Тяги, прикрепленные к рейке, так же передвигаются в согласовании с поворотом руля, тем передавая усилия на колеса и поворачивая их по сторонам. Главные плюсы в самом строении, меньше тяг и шарниров, компактность, низкая стоимость обслуживания, простота конструкции и надежность.

Механизм управляющего управления автомобиля - типы и устройство
Есть и минусы, редуктор такового механизма очень чувствительный к неровностям на дороге, за чет чего хоть какой удар колеса передается на руль.

2-ой вид механизма – червячный. Считается самым старенькым видом посреди имеющихся вариантов. В большинстве случаев встречается на традиционных, российских автомобилях, а так же на машинах с завышенной проходимостью. Обычно, подвеска таких автомобилей зависимая. От предшествующего вида червячный механизм отличается наличием червячного ролика, заместо шестерни, картера, а так же управляющий сошки.

В таком механизме управления «червяк» размещается на нижней части управляющего вала и находится в неизменном сцеплении с роликом. За счет таковой конструкции вал проворачивается, передавая усилие на колеса автомобиля. С главным преимуществ можно отметить передачу огромного усилия, наилучшая маневренность машины, малая передача удара колес на руль, а так же поворот колес на большой угол, чего не могут другие механизмы. Все таки есть и минусы, конструкция очень непростая, а сервис стоит средств. К тому же в состав заходить огромное количество соединений, которые с течением времени приходят в негодность и требуют повторяющейся регулировки.

Последний из видов управляющего управления – винтообразной. В отличие от 2-ух прошлых видов, механизм соединяется при помощи гайки и шариков специального винта. Как указывает практика, износ такового механизма малый, а детали ломаются очень изредка.

Видео-обзор разновидности деталей управляющего управления

В большинстве случаев винтообразной механизм используют на грузовых автомобилях, автобусах и легковых автомобилях бизнес класса с завышенным комфортом и безопасностью. По механизму работы винтообразной подвид работает так же, как и червячный, передавая момент прокручивания руля через червячную передачу.

Виды усилителей механизма управляющего управления

Чтобы облегчить управление автомобилем и сделать лучше комфорт, в пару к механизму управляющего управления машиной инженеры добавили усилитель руля. Выделяют три главных вида усилителей руля: гидравлический усилитель, с электронным усилителем и с электрогидравлическим.

Гидравлический усилитель руля (так же известен как ГУР) считается самым всераспространенным, посреди всех имеющихся. Основным преимуществом считается компактность, ремонтопригодность и простота конструкции.

Механизм управляющего управления автомобиля - типы и устройство
Есть и минус, повсевременно нужно держать под контролем уровень рабочей воды.

2-ой вариант усилителя руля – электронный (ЭУР). На сей день это самый прогрессивный механизм, за счет собственного устройства обеспечивает ординарную настройку, надежность в работе и экономичный по расходу горючего (нагрузки на движок). Основной и большой плюс – возможность управления автомобилем без роли водителя.

Последний, 3-ий вариант усилителя руля – электрогидравлический (ЭГУР). В базе лежит механизм работы обыденного гидравлического усилителя, но в данном варианте насос в действие привод электродвигатель, а не бензиновый двигатель, как в первом варианте усилителя.

За счет строения и различных способностей, механизм управления производитель может доукомплектовать системой активного управляющего управления (AFS), динамического либо же адаптивного управления.

Особенности левого и правого руля

Ни для кого не будет удивлением, что руль в автомобиле может находиться справа либо слева. На данный фактор оказывает влияние страна производства автомобилей и место его эксплуатации. Как указывает статистика, в большей части государств мира движение правостороннее, соответственно руль размещается в автомобиле слева.

Кроме наружного расположения руля, под него адаптируют редуктор руля. С другой же стороны, практика указывает, что переоборудовать руль с одной стороны на другую полностью можно. В особенности это комфортно на транспортных средствах, где есть так званая система гидрообъемного механизма управления. Тогда просто нужно переставить сам руль, управляющий кардан и поменять переднюю панель, поворотный набор под капотом не просит доработок либо конфигураций.

Необходимо ли регулировать механизм управляющего управления

Начинающий автовладелец может спросить, необходимо ли регулировать элементы управляющего управления, ответ конкретный – да. Часто в регулировке нуждается шестерня-рейка и червячный элемент. Конкретно в этих деталях в момент эксплуатации может показаться свободный ход, что повлечет за собой резвый износ других частей, в большинстве случаев поломку рейки либо ближайших устройств.

Обычно, регулировку управляющего механизма нужно проводить лишь на специализированных 100 и точно по регламенту производителя. Если больше чем необходимо поджать детали механизма, это может привести к частичному либо полному заклиниванию, в момент поворота руля, в одно из последних положений. Таковой «ремонт» может привести к потере маневренности и непредсказуемым последствиям.

Цена ремонта и деталей механизма

Потому что база управляющего управления автомобиля имеет подвижные элементы, соответственно с течением времени они выходят из строя, невзирая на качество и изначальную цена частей. До того как приступить к ремонту, нужно пройти диагностику и чем сложней конструкция автомобиля, тем дороже обойдутся нужные процедуры. В среднем диагностика частей механизма обойдется от 400-700 рублей.

Средняя цена ремонта частей управляющего управления

Наименование

Стоимость от, руб.

Стоимость от, грн.

Ремонт управляющий рейки с ЭУР

5000

2000

Ремонт рейки с ГУР

6250

2500

Ремонт рейки без ГУР

4500

1800

Ремонт распределителя рейки

3000

1200

Гильзовка корпуса рейки

2500

1000

Подмена крестовины

2250

900

Ремонт редуктора (грузового авто)

13750

5500

Подмена редуктора

8750

3500

Подмена насоса гидроусилителя

1750

700

Что касается цены деталей механизма, то почти все находится в зависимости от марки, модели автомобиля, устройства частей и других причин.

Стоимость деталей управляющего механизма

Наименование

Марка, модель, год

Стоимость от, долл $.

Рейка

Suzuki Grand Vitara 2008

445

Крестовина управляющего вала

Suzuki Grand Vitara 2008

7

Вал карданный

Suzuki Grand Vitara 2008

78

Кардан управляющего вала

Lexus LX 500 70 2009

118

Рейка

Субару Forester две тыщи два AWD

1235

Кардан вала

Infiniti FX35 2008

55

Главные неисправности и предпосылки

Вариантов поломки управляющего управления может быть много, и предсказать каждый фактически нереально.

Механизм управляющего управления автомобиля - типы и устройство
Все таки спецы выделяют главные детали, которые в большинстве случаев выходят из строя:

износ подшипника вала насоса гидроусилителя;

пробуксовка ремня гидроусилителя;

малый уровень рабочей воды;

разгерметизация системы;

износ тяги;

износ шестерни-рейки.

Предпосылкой поломки либо резвого износа данных деталей в большинстве случаев бывают нехорошие дороги, несвоевременное сервис и ремонт механизма. Намного пореже приходит предельный срок эксплуатации деталей. Основными признаками таких дефектов считают стук в управляющем управлении, биение по рулю, свободный ход руля, шум в гидроусилителе и подтекание воды гидроусилителя. Зависимо от поломки, необходимо находить не только лишь неисправную деталь, да и очаг предпосылки поломки. Как правило это одна либо серия деталей, которые тянут за собой следующее повреждение новых и замененных деталей.

Как лицезреем, существует огромное количество видов и различное устройство управляющего управления. Но, невзирая на это, оно делает схожую задачку – выбор направления передвижения тс. С прогрессом автомобилей, база управления только усовершенствуется, пример тому электромобили, где все почаще начинают использовать механизм на базе электроники. Это означает перспектива развития за тем видом, где отсутствует либо минимизирован набор механических связей и деталей.

Видео-обзор механизма работы управляющего управления:

Другие статьи создателя:

Авто схемы

Разглядим устройство управляющего управления, механизм работы, разновидность частей. Наведены цены ремонта и деталей, а так же главные поломки деталей. В конце статьи видео-обзор механизма управляющего управления.

Достойные внимания статьи:

две тыщи восемнадцать –

Так же помните о шинах, которые не возбраняется купить для холодной осени, и это возможно будут великолепные всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Возможно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить без проблем колеса сегмента SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колесо". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую есть возможность купить для зимы, и это может быть будут крепкие всесезонные шины. Для весны рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Вероятно когда вы захотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить легко колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Мосавтошина".