суббота, 19 октября 2019 г.

Самодельный обогрев антифриза выхлопными газами - комплектующие и разработка монтажа


Самодельный обогрев антифриза выхлопными газами: комплектующие и разработка монтажа

Шильдик Hybrid либо Diesel греет только душу. Зимой в салоне теплеет только под нагрузкой, но откуда ее взять в пробке. Задачка ясна – как повысить температуру охлаждающей воды и ускорить прогрев кабины. Разумеется, что согреть антифриз под силу какому-либо нагревательному элементу. 1-ое, что приходит на мозг – использовать электричество.

Самодельный обогрев антифриза выхлопными газами - комплектующие и разработка монтажа
Очередной вариант – взять готовое тепло из выпускного тракта.

Мысль обогрева прохладного антифриза выхлопными газами: общие нюансы

Некие дизели штатно оснащаются , вступающей в работу после запуска мотора. Нагрузка на генератор большая – комплекс потребляет ток порядка 50А. Зато греет отлично – прохладный салон прогревается в разы резвее. Вобщем, не электричеством единым…

Предыстория

Конкурентноспособное решение создано компанией Тойота, которая серийно ввела обогрев антифриза глушителем на свои гибридные авто Тоета Prius. Разработка EHR (Exhaust Heat Recovery) употребляет выхлопные газы для нагрева теплообменника, размещенного в выпускном тракте. Через радиатор безпрерывно циркулирует «охлаждайка», снимая тепло с его стен.

Общие характеристики после технического нововведения стали лучше:

Ускорен прогрев ДВС.

Самодельный обогрев антифриза выхлопными газами - комплектующие и разработка монтажа
Повышен КПД гибридной установки. Снижен расход горючего.

Обогреваемые Приусы жители страны восходящего солнца делали только себе, и уж точно не из микроклиматических суждений – для ублажения этих целей ставят глиняние нагреватели РТС поверх радиатора печки. Верх взяла экологическая ветвь: дополнительный обогрев позволяет ранее перебегать в режим «гибрид», а означает, вредные выбросы сократятся.

Конструкция

Интегрировать радиатор вовнутрь выхлопной трубы – дело плевое. Отключить теплообменник по достижении тосолом определенного температурного состояния – вот основная задачка. Если этого не сделать, все плюсы сойдут на нет – мотор будет перенагреваться.

Итого разработка такая: для радиатора в выхлопном патрубке сотворен дополнительный контур, на входе в который стоит заслонка. Ее положение регулирует термостат, установленный вне корпуса трубы. Обогревательный комплекс смонтирован за катализатором.

Как оформить обогрев антифриза в охлаждающей системе глушителем: суждения и идеи

Конкурентность меж газовым и электронным подогревателями уместна только при рассмотрении серийно снаряженных такими устройствами автомобилей. Гаражный досуг удобнее связать с электронным устройством. Трудность переделки системы выхлопа состоит в реализации метода отключения теплообменника от дополнительного подогрева жаркими газами.

Донор

На техническом уровне проще отыскать глушитель с готовой управляющей системой и присоединенными патрубками для состыковки со штатным остыванием, и переработать его под определенный автомобиль.

Самодельный обогрев антифриза выхлопными газами - комплектующие и разработка монтажа
Так как обогрев антифриза выхлопными газами устанавливается только на тойотовскую гибридную линейку, в сферу энтузиазма попадают системы выпуска Prius.

Никаких датчиков, связывающих обогрев с ЭБУ, на Приусах нет. Узел автономен, а поэтому может быть интегрирован в хоть какой автомобиль – только бы место позволяло. Начиная с третьего поколения Тоета Prius, обогреватель пошел в серию. Выписывать деталь из Стране восходящего солнца затратно, проще подыскать контрактную. На авторазборках встречаются экземпляры:

Для третьей генерации XW30 – двенадцать 000 рублей. Для 4-ого поколения XW50 – 30 000 рублей.

Технологические нюансы

Глиняний нагреватель не настолько эффективен в прочные морозы – обладатели русских модификаций Prius это ясно понимают. У их при -20°C температура «охлаждайки» на холостом ходу не превосходит 50°C, где уж здесь согреешься. К слову, универсалы Альфа (XW40) тоже лишены таковой функции.

Минимум неудобств содержит внутри себя установка сборочной единицы в Тойота Приус соответственной модели:

Слить антифриз. Поменять глушитель.

Самодельный обогрев антифриза выхлопными газами - комплектующие и разработка монтажа
Связать патрубки системы остывания с подогревателем. Залить охлаждающую жидкость. Слитого объема не хватит. Брать лучше заводской состав. Если нет в продаже, анализируйте , и вперед за покупкой продукта рядовых компаний.

Под Alpha нужно видоизменять хвостовую часть, а при монтаже на дальную от философии концерна машину придется переделывать к тому же переднюю. Без сварочных работ навряд ли обойдетесь, потому не запамятовывайте отключать колодку питания ЭБУ и сам аккумулятор от бортовой сети.

Внимание! Если возникнет необходимость воспользоваться сваркой на гибридных автомобилях – перестрахуйтесь: используйте газовый аппарат.

Сущность опаски в том, что при задействовании автоматического сварочного инвертора есть риск выхода из строя высоковольтной батареи. Хотя некие автовладельцы говорят, что источник питания гальванически экранирован – реле автоматом отключает ВВБ от бортовой сети после «стопа». Отсоединять аккумулятор, питающий электродвигатели – не наилучшая мысль: перед запуском мотора система востребует прописать батарею через сканер.

Кратко о главном

Схема обогрева антифриза размещенным в глушителе радиатором сложна в реализации. Трудности вызывает процесс конструирования регулируемого ограничителя обдува теплообменника выхлопными газами.

Самодельный обогрев антифриза выхлопными газами - комплектующие и разработка монтажа
Правильно взять в долг узел в сборе у автомобиля, штатно оснащаемого системой рекуперации теплоты отработавших газов.

Доноров не настолько не мало – это «гибриды» Тоета Prius XW30 и XW50. Механизм работает автономно без каких-то датчиков, сообщающих информацию ЭБУ. Адаптация под машину другой марки предугадывает минимум доработок. Требование одно – наличие свободного места в тоннеле под выпуск.

Безусловно, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые разрешено купить для прохладного времени года, и это быть может качественные летние покрышки. Для лета рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. В прочем ежели вы возжелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить легко покрышки артикула SUV в магазине резины с лучшими ценами "Шинсервис". Главное, помните о шинах, которые имеется возможность выбрать для холодной поры, и это по возможности отличные всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуем купить летнюю резину. Так же при условии,что вы захотите эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить без проблем покрышки номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Экспресс Шина".