суббота, 19 октября 2019 г.

О вылете диска – допустимые отличия


О вылете диска – допустимые отличия

Достаточно нередко обладатели авто ставят новые колёсные диски, и многие делают это не из-за поломки либо износа прошлых изделий, а в целях улучшения внешнего вида собственного «железного коня». Так, приобретая новое колесо, автовладельцы всегда глядят не его сверловку, другими словами поперечник посадочного отверстия на ступицу, разболтовку либо количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, но не достаточно кто уделяет свое внимание на вылет изделия (ЕТ), а это очень принципиальный показатель для обычной эксплуатации колеса на определенной модели авто.

О вылете диска – допустимые отличия

Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автовладельцы, в особенности те, кто заполучили свои авто сравнимо не так давно и до нынешнего денька никогда не сталкивались с неувязкой подмены колёс на их.

Геометрические свойства колёсного диска

Вылет диска: что же все-таки это такое

Вылет диска, либо показатель ET — это таковой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности либо материала производства (штампованный, литой либо кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, обычно, устанавливается заводом-изготовителем авто.

Сначала, колесо должно на сто процентов прятаться под колёсной аркой, а конкретно показатель ЕТ регулирует его положение — чем он больше, тем колесо посильнее утоплено под крыло; чем меньше, тем диск заметнее выступает за габариты кузова.

Вылет ЕТ на дисках: что это и как он оказывает влияние на подвеску и остальные детали в автомобиле? Зависимо от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким макаром, каждый авто концерн диктует предел прочности для собственных деталей, от которого зависит спектр вылетов колеса.

Некие авто, в особенности если речь идёт о джипах и спорткарах, оснащаются дополнительными пластмассовыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым либо даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень красивый вид.

Вылет ЕТ на примере три характеристик Принципиально!

Перед приобретением колёсного диска водителю нужно ознакомиться с управлением по эксплуатации собственного авто или изучить подробную информацию на бессчетных интернет-ресурсах, чтоб сделать верный выбор и позже не сожалеть о нём.

ET на дисках — что это значит и как рассчитывается

Обозначение в виде 2-ух букв латинского алфавита ЕТ не случаем, потому что эта величина является интернациональной и определяется по последующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:

ЕТ = Х – Y/2,

Где Х — это расстояние от внешней привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице либо тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.

Y — это общая ширина изделия по ободу.

Принципиально!

В качестве маркировки производители колёс, обычно, прописывают эту величину как ЕТ20, ЕТ35, ЕТ42 и т. д., и хоть какой специалист всегда может прочесть её и дать определение этим значениям.

Диск с отрицательным вылетом

Как найти допустимое отклонение ЕТ для диска

Обычно, каждый автоконцерн диктует свои допустимые отличия по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других частей тс. Это значит, что для каждого суппорта автомобиля существует некоторый показатель сопоставимости разных размеров, выражаемого в спектре от минимума до предела ЕТ в миллиметрах.

О вылете диска – допустимые отличия
Так, ниже приведены характеристики допустимых отклонений для 30 5 более фаворитных в Рф моделей авто:

№ пп

Модель и модификация авто

Спектры вылетов, ЕТ, мм

1

Ауди A4

35

2

Ауди A6

35

3

Ауди Q7

53

4

Бмв 3

15-25

5

Бмв 5

18-20

6

Бмв X5

40-45

7

Citroen Evasion

28-30

8

Citroen Xantia

15-22

9

Daewoo Nexia

38-42

10

Daewoo Matiz

38

11

Dodge Caliber

35-40

12

Fiat Bravo

31-32

13

Форд Фокус

35-38

14

Форд Mondeo

35-42

15

Форд Explorer

0-3

16

Honda Цивик

35-38

17

Honda Jazz

35-38

18

Honda CRV

40-45

19

Хэндэ Accent

35-38

20

Хэндэ Sonata

35-38

21

Kia Ceed

38-42

22

Kia Sportage

0-3

23

MercedesBenz A-Klasse

45-50

24

MercedesBenz E-Klasse

48-54

25

MercedesBenz ML-Klasse

46-60

26

Митсубиши Ланцер

35-42

27

Митсубиши Pajero

от -25 до -15

28

Nissan Almera

35-42

29

Nissan Maxima

35-42

30

Nissan Patrol

от -25 до -15

31

Тоета Королла

35-38

32

Тоета Camry

35-38

33

Тоета Land Cruiser 200

от -15 до 3

34

Фольксваген Golf

35-40

35

Фольксваген Tiguan

20-32

Что касается русских ВАЗов, то эти авто универсальны кроме культовой «Нивы». Так, размерность ЕТ на данные модели авто в большей степени составляет 35-38 мм, что также соответствует многим показателям ведущих глобальных автоконцернов.

Измеряемые характеристики для расчёта вылета

Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это обычные характеристики только для полноразмерных джипов, и чем он меньше, тем посильнее торчат на их колёса, но это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках нехороших дорог, пластмассовые накладки по периметру колёсных арок часто идут в базисной комплектации. Не считая того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, принимает изгибающий момент.

Какие трудности могут появиться из-за неверного подбора дисков

Показатель ЕТ важен, потому что расчётный изгибающий момент на подвеску в дешевых авто может быть превышен, что приведёт к выходу системы из строя и её деформациям. Это значит необходимость большого и дорогостоящего ремонта, на который готов далековато не каждый шофер.

Опасность неверного подбора данной размерности в особенности животрепещуща при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение тс на дороге кропотливо контролируется бортовым компом и разными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, потому что срабатывает Абс.

То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой стойкости, который держит под контролем положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, также препятствует заносам на дороге, попеременно заблокируя то либо другое колесо.

О вылете диска – допустимые отличия
В данный компьютер, обычно, инженеры заводят определённые характеристики размерности колёсных дисков — ЕТ, как конечный результат — величины изгибающих моментов.

Измерение валета диска Принципиально!

Если автовладелец не будет следовать указаниям производителя и некорректно обусловит размер ЕТ для дисков на своё авто, то датчики могут сбиться, из-за чего система может дать команду для блокировки колёс в совсем неподходящий момент, и, как следствие, участник дорожного движения попадёт в трагедию, не совладав с управлением.

Как верно замерить вылет диска ЕТ

Что такое ET на дисках и как его верно измерить, если происшествия складываются таким макаром, что другой способности найти этот показатель просто нет? Довольно нередко изношенные либо повреждённые колёсные диски не дают способности верно прочесть маркировку на их поверхности, и в данном случае обладателям ТС приходится прибегать к их замерам.

Чтоб подобрать подходящий колёсный диск взамен изделия, отслужившего собственный срок, нужно найти показатель ЕТ на древнем колесе, проделав последующие шаги:

Если диск установлен на автомобиле, его необходимо снять с помощью баллонного ключа либо специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были применены при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, нужно поднять автомобиль с помощью домкрата так, чтоб колесо могло свободно крутиться в висящем положении. Нужно измерить на диске тыловой отступ, а для этого необходимо поначалу аккуратненько положить диск на ровненькую поверхность внешней стороной вниз. Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё необходимо положить древесную измерительную рейку, по длине подобающую поперечнику колеса. Соответственно, весь инструмент полностью должен находиться конкретно на железных бортах колеса, а не на резине, в неприятном случае вынос будет определён неправильно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.

О вылете диска – допустимые отличия
С помощью рулетки либо линейки измеряется просвет от привалочной плоскости диска до края древесного изделия. Итог записывается в миллиметрах. Функцию необходимо повторить, перевернув диск внешней стороной ввысь, и в конечном итоге у обладателя авто будут записаны уже два показателя — передний и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ средством обычных вычислений. Также можно замерить и общую ширину обода, чтоб получить значение по формуле ET = X – Y/2.

При описанном измерении автовладельцу доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — 1-ое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с передней части.

Измерение валета диска

Колёса с нулевым вылетом

Таким макаром, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочесть маркировку на диске либо нет, автовладелец может использовать самые обыкновенные приёмы и получить довольно четкий итог.

Определенный пример: 1-ый застыл показал значение А = 100 40 три мм, В = 40 три мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / два – В = (143 + 43) / два – 40 три = 100 восемьдесят 6 / два – 40 три = девяносто три – 40 три = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь конкретно от этого показателя, обладатель тс и должен выбирать интересующие его диски в магазине.

Все характеристики размерности ЕТ прописаны в руководстве по эксплуатации определенного автомобиля, причём часто сходу в два вариантах.

О вылете диска – допустимые отличия
Так, обладатель «железного коня» может узреть, диски каких характеристик ставятся на авто в промышленных критериях, и что конкретно предлагается производителем в качестве аналогов.

Естественно, в схожих таблицах показатель ЕТ будет находиться в неотклонимом порядке, и выходить за предлагаемые спектры размерностей, обычно, инженеры не советуют и однозначно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески либо других деталей.

Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно предпочесть для холодной осени, и это должно быть крепкие всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить зимнюю резину в спб. Безусловно когда вы возжелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить лучше покрышки артикула класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Шинсервис". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые допускается выбрать для прохладного времени года, и это быть может надежные летние колеса. Для лета предлагается купить зимние покрышки. Так же когда вы пожелаете использовать шины на грузовых авто, то купить легко покрышки артикула класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Питер Шина".