Электроусилитель управляющего управления: устройство, механизм работы
02-21
1 четыреста два
Разглядим механизм работы электроусилителя управляющего управления, устройство, схему, плюсы и минусы, а так же главные неисправности. В конце статьи смотрите видео – механизм работы электроусилителя.
Содержание статьи:
Электроусилитель управляющего управления автомобиля (электроусилитель руля) - предназначен для минимизации усилий водителя во время поворота руля.
Тем увеличивая комфорт и безопасность. Основной плюс это полное отсутствие гидравлических частей и устройств в системе, что так же увеличивает безопасность автомобиля. Благодаря электронике, за счет которой работает усилитель, инженеры смогли воплотить огромное количество дополнительных функций, которые нельзя установить на гидравлический усилитель.Что такое электроусилитель руля
Электроусилитель - это сверхтехнологичный узел, который исключает гидравлику и работает стопроцентно на базе электроники. Если ассоциировать гидравлику и электронику, то последний быстро набирает популярности, как посреди водителей, так и производителей. Основной плюс это цена производства, которая на порядок меньше, чем гидравлический, к тому же фактически не просит внимания.
Большая часть управления приходится на датчики и электронику, которые смотрят за действиями водителя, анализируют приобретенные данные и передают сигналы на исполнительные механизмы для поворота колес. Посреди нередких поломок, скорей носят нрав недостатка, недостатки в управлении, изнашиваемость деталей и прочее. Меж тем, производитель учитывает различные недостатки и по мере способности, избавляет их. Если гласить в общем, о качестве и комфорте, то основой плюс – отсутствие передачи вибрации и ударов на руль.
Как устроен электроусилитель руля автомобиля
Если с главным предназначением электроусилителя руля понятно, то вот принцип строения совсем отличается от традиционного гидроусилителя. На сей день устройство ЭУР (электроусилитель) почти во всем находится в зависимости от производителя автомобиля, но спецы выделяют традиционный вариант, устройство которого не изменяется. В стандартный набор заходит электродвигатель на управляющий колонке, передача механическая (шестеренчатая), а так же система управления на базе электрического блока. Любая из перечисленных деталей делает свою важную роль.
К примеру, электродвигатель (электромотор), обычно это асинхронный движок, приводит в действие усилитель руля. Хотя и тут выделяют несколько схем и принципов установки такового электродвигателя. 1-ый вариант, когда электродвигатель передает усилие конкретно на вал руля.
Механизм устанавливается на управляющую колонку, средством механической передачи (шестеренок либо червячной передачи), усилие передается от мотора к управляющему колесу. Как указывает практика, таковой вариант устройства электроусилителя отживает свое и наименее нужен.2-ой вариант установки, когда электромотор передает усилие на саму управляющую рейку. Можно сказать это более удобный вариант устройства электроусилителя и поболее нужный (всераспространенный) посреди современных автомобилей. Существует два главных подвида, когда передача усилия ведется через две шестерни либо за счет параллельного привода. С параллельным приводом усилие электродвигателя передается конкретно на управляющую рейку всего механизма, за счет ремня либо винт-шариковой передачи. Если же ЭУР на базе 2-ух шестеренок, то передача усилия идет на управляющую рейку от руля за счет одно шестерни. Что касается 2-ой шестерни, то на нее усилие передается при помощи электродвигателя.
Более принципиальным элементом электроусилителя считается редуктор. По виду это механическая передача, состоящая с шестеренки и червячного элемента. Зависимо от устройства электроусилителя и самой модели автомобиля, данное соединение может поменять форму, а так же само устройство. Основой задачей считают преобразования усилия поворота руля на управляющую рейку либо же от руля на электродвигатель. Соединены детали меж собой, обычно, под углом в девяносто градусов.
Последняя и самая неподменная деталь электроусилителя руля – электрический блок управления. Можно сказать, что это сердечко всего механизма, потому что конкретно он получает сигналы, обрабатывает их и решается последующие деяния других устройств системы. По структуре строения – набор микросхем, логический блок, предохранители и остальные элементы, отвечающие за работу электрической платы.
Кроме перечисленных главных устройств, так же выделяют датчики поворота руля (на лево и на право), датчики вращающего момента (реактивного усилия).
Выделяют к тому же защитные механизмы, отвечающие за контроль и минимизацию определенных величин. К примеру, угол поворота руля – определение стиля езды, спортивный либо плавный городской. Скорость поворота колес - зависимо от пожеланий водителя либо избранного режима подвески. Такие элементы отвечают не только лишь за электроусилитель руля, да и управление других деталей автомобиля (подвески, мотора и коробки). Благодаря использованию электроники в усилителе руля, инженерам удалось соединить ранее отдельные механизмы в одно целое, а средством электрических блоков управлений – обучить их вести взаимодействие вместе.Схема электроусилителя руля автомобиля
На фото представлена схема электроусилителя управляющего управления автомобиля
управляющее колесо;
колонка управляющего механизма;
карданный вал для передачи усилия руля;
электродвигатель усилителя (электромотор);
датчик для определения вращающего момента;
управляющий механизм;
электрический блок управления усилителем.
Зависимо от производителя и модели автомобиля, хохота устройства электроусилителя управляющего управления может отличаться. Как дополнение, могут быть установлены дополнительные датчики, а так же связь с другими системами безопасности и комфорта.
Как работает электроусилитель управляющего управления авто
Механизм работы электроусилителя руля автомобиля кое-чем припоминает традиционный вариант гидроусилителя, но с доработкой в сторону электроники. Все начало стартует с момента поворота управляющего колеса на лево либо на право. В этот момент происходит скручивание торсиона (торсионного вала) и с оборотной его стороны происходит движение.
В свою очередь, датчики угла поворота руля и датчик вращающего момента считывают информацию и передают её на электрический блок управления. ЭБУ рассчитывает полученную информацию, ассоциирует данные с другими датчиками и системами и как итог – рассчитывает усилие для электродвигателя, которое нужно приложить для облегчения водителю повернуть управляющее колесо.
Электродвигатель усилителя не остается в стороне. Получив команду от блока управления, он начинает повлиять на управляющий вал либо управляющую рейку (находится в зависимости от типа электроусилителя). Скорость отработки электромотора усилителя прямо пропорционально находится в зависимости от силы тока. Чем больше ток подается на электромотор, тем он быстрей крутит механизм, соответственно, чем меньше ток, тем медленней будет крутиться движок. Кроме основного механизм работы устройств электроусилителя руля, так же выделяют ситуации, в каких механизм будет отрабатывать различные режимы (те либо другие детали меняют опции).
Выделяют 5 главных ситуаций:система поддерживает колеса в среднем, основном положении;
машина поворачивает на малой скорости;
механизм возвращает колеса в среднее положение из последнего;
машина поворачивает на большой скорости;
другие варианты поворота автомобиля на обыкновенной допустимой скорости.
Конкретно по этим режимам можно делать выводы о качестве работы электроусилителя, а так же его способностях, комфорте и безопасности. Отработав всю цепочку, в итоге усилие поворота руля передается на управляющую рейку, управляющие тяги и на ведущие колеса для смены линии движения автомобиля.
Положительные и отрицательные моменты электроусилителя руля
Как и хоть какой механизм электроусилитель управления имеет положительные и отрицательные моменты, как по комфорту, так и строению механизма. Для начала разглядим минусы механизма:
механизм электроусилителя в большей части применяется на легковых автомобилях, потому что мощности недостаточно для грузовых автомобилей (последний год компания Volvo работает над электроусилителем для грузовиков);
высочайшая цена в сопоставлении с гидравликой;
низкая влагозащита.
С положительных моментов электроусилителя можно отметить:
значимая экономия горючего, потому что нет нагрузки на движок;
надежность (отсутствует система гидравлики и вариант вытекания воды);
наилучшее взаимодействие меж водителем и механизмом;
отсутствие передачи вибрации от колес на управляющее колесо;
простота обслуживания и компактность устройств;
широкий диапазон способностей по регулировке черт;
возможность реализации других вспомогательных систем водителю.
Это малый перечень того, что может быть положительного и негативного в электроусилителе управляющего колеса. Основной и самый большой плюс отличия от гидравлики – возможность реализации дополнительных систем безопасности, к примеру, автопилот, система автоматической парковки, механизм подруливания и удержания автомобиля на полосе, а так же 10-ки других способностей.
Нередкие неисправности электроусилителя
Каким бы не был безупречным механизм электроусилителя, в какой-то момент он будет нуждаться в ремонте либо подмене отдельных деталей. Чтобы осознать, чем может огорчить водителя таковой механизм, разглядим самые главные и нередкие неисправности механизма. Первым и главным признаком неисправности электроусилителя – возникновения соответственного индикатора, в виде руля с восклицательным знаком на панели устройств. Не исключен вариант, когда заместо изображения руля, производитель употребляет сокращенную надпись «EPS». Это на самом деле одно и то же, только разница в стандартизации и периоде производства автомобиля.
Как показывается практика и статистика, с технических частей в большинстве случаев выходят датчики, в особенности датчик поворота угла руля и датчик вращающего момента. Так же выйти из строя может электродвигатель, ведь основное управление и неизменное движение осуществляется за его счет. В окончание к неисправностям так же относят электрический диск в современных автомобилях, за счет которого происходит считывание угла поворота руля, а так же резкость и усилие.
Наименее всего выходит из строя электрический блок управления, потому что в нем устроено параллельное управление. Другими словами в большинстве ЭБУ устроен очередной запасный блок, на случай отказа в работе первого. К тому же такое устройство позволяет умеренно распределить нагрузку в обработке приобретенной инфы. Можно сказать, что в большинстве случаев выходят из строя подвижные механизмы, хотя все эти недостатки производители учитывают и дорабатывают, чтобы сделать лучше безопасность и комфорт.
Современные авто в собственный набор включают не только лишь традиционный набор электроусилителя, да и паразитирует на других системах безопасности, используя их датчики и обработанную информацию блоков управления.Цена деталей и ремонт электроусилителя
Как уже гласили, электроусилитель не прихотливый, но все таки чего стоит ждать, когда выходит та либо другая деталь механизма, во сколько обойдется таковой ремонт и сколько примерно детали вытянут из кармашка. Для начала разглядим цена деталей электроусилителя, потому что в большей части ремонт можно провести без помощи других.
Цена деталей для электроусилителя руля автомобиля
Наименование
Марка, модель авто
Стоимость от, руб.
Стоимость от, грн.
Управляющая рейка
Lexus CT200H, GS300
24100
9512
Электродвигатель
ВАЗ Калина
7500
3000
Блок управления
Nissan X-Trail T31
3450
1359
Управляющая рейка
Тоета RAV-4 2006-2012
16950
6761
Блок управления
Шевроле Captiva C140
1350
541
Жгут проводки
ВАЗ 1118
1875
750
Казалось бы, что дороже всего должен стоить блок управления, но как указывает практика, только 1% из 100% поломок приходится на ЭБУ, другие же задачи случаются с управляющий рейкой, электромотором либо другими мелочами. Беря во внимание состояние дороги и непредсказуемые ситуации, главные удары и вибрация приходится на электродвигатель, ну и сама конструкция данного элемента не ординарна.
Соответственно отсюда и настолько высочайшая цена, чем дороже и выше по классу автомобиль, тем дороже стоят детали электроусилителя. Если все таки по каким-то причинам нет способности без помощи других отремонтировать в домашних критериях, разглядим, сколько обойдется схожий ремонт на 100.
Цена ремонта и обслуживания ЭРУ
Наименование
Стоимость от, руб.
Стоимость от, грн.
Снятие и установка управляющий рейки
1250-3750
500-1500
Ремонт управляющий рейки
3750-7500
1500-3000
Регулировка рейки (без опускания подрамника)
250-500
100-200
Регулировка рейки (с опусканием подрамника)
500-1250
200-500
Диагностика частей ЭРУ (движок, датчики, шестерни) на щите
500
200
Цена ремонта не самая доступная, да и не настолько большая, как для гидроусилителя. Сложней всего будет с электромотором, потому что устройство четкое и просит практики для ремонта схожих частей. Что касается электроусилителя в целом, то система не только лишь улучшила комфорт для водителя и безопасность автомобиля в целом, но так же дозволила устанавливать огромное количество дополнительных вспомогательных систем. К тому же есть неограниченный полет фантазий, для реализации новых систем, которые в предстоящем могут полностью поменять водителя либо значительно облегчить управление.
Видео-обзор механизм работы электроусилителя руля:
Другие статьи создателя:
Авто схемы
Разглядим механизм работы электроусилителя управляющего управления, устройство, схему, плюсы и минусы, а так же главные неисправности. В конце статьи смотрите видео – механизм работы электроусилителя.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Безусловно, помните о шинах, которые имеется возможность облюбовать для холодной осени, и это возможно будут фирменные зимние покрышки. Для осени рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Возможно В том случае, когда вы пожелаете использовать шины на джипах, то купить легко шины направления класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Склад Шин". Главное, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые позволено избрать для холодной осени, и это по возможности крепкие всесезонные шины. Для зимы рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Вероятно при условии,что вы захотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить возможно шины направления Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Питер Шина".