О колесных гайках: аспекты выбора
Колесные гайки входят в крепежную систему для монтажа дисков на ступицу. Особая форма обеспечивает надежное крепление во время езды машины и крепко придавливает диски к барабану. Употребляется для автомобиля, у которого колеса держатся благодаря шпилькам и закладным болтам. Наибольшее количество гаек для колесных дисков:
Для легковушек – 4. Для грузового транспорта – 12. Для спецтехники – 10-ки.
Трудно переоценить значимость крепежных систем, потому что от этого зависит безопасность пассажиров хоть какого тс. В случае утери либо повреждения следует поменять железные элементы.
Качество гаек впрямую оказывает влияние на крепкость фиксации колес
Для того чтоб верно подобрать крепежи, следует разбираться в типах, конструкциях и случаях использования.
Типы и свойства
На заметку!
Гайки на колеса входят в необъятную группу крепежных систем. Есть элементы различных конструкций, типов упрямых поверхностей, методов установки и вариантов внедрения.
Зависимо от формы можно выделить два группы:
Неординарные модели в виде колпачков с закрытой резьбой. Снутри элемента глухой канал с отрезком из резьбы. Благодаря этим аспектам конструкции достигается опрятный вид и обеспечивается дополнительная защита. Верх колпачка повторяет форму ключа, под который и подбирают изделие: наружный и внутренний шестигранник под рожковые ключи, для ключа с центральной точкой, под «секретку». Гайки-секретки отличаются дополнительной функцией – защитой от кражи колес. Достигается это благодаря сложной конструкции, рассчитанной для секретного ключа, без которого демонтаж неосуществим. Довольно использовать по один штуке на каждое колесо и крепко затянуть особым ключом, который продается в комплекте.
Снизу гайки размещена прижимающая поверхность Традиционные гайки со сквозными участками резьбы и наружным шестигранником для ключей Г-образной формы. Изделие ассиметрично. Нижнюю часть занимает поверхность прижима для обеспечения надежного фиксирования диска, воплощения упора и центрирования. Высшая часть отличается косой кромкой материала с торца.
Оба вида крепежей отливают из легированной стали, которая отличается завышенной прочностью и коррозийной стойкостью. Способ производства – прохладная штамповка с финальной механической обработкой. В качестве дополнительной защиты металл покрывают жарким цинком. Роль декоративного покрытия играют водянистый никель и хром.Зависимо от профиля прижимающей поверхности выделяют последующие типы изделий:
Сферические модели с увеличенным поперечником по сопоставлению с гайкой. Изделия могут отличаться по высоте. Плоские модели с увеличенным поперечником. Изделия с усеченным конусом.
Гайки для дисков штампованных и литых
Штампованные диски изготавливают из томного металла. Для их закрепления требуются изделия из того же крепкого материала цилиндрической формы, но с плоскими шляпками и поверхностью. Чем больше отрезок, тем надежнее держится центральная часть колес.
Гайки для литых дисков делаются из легких дюралевых сплавов и имеют форму конуса. При всем этом болты длиннее, чем аналоги для штампованных оснований. Благодаря конусным гайкам значительно понижается давление на место сцепления крепежей.
На заметку!
Такие модели зрительно привлекательней, но наименее надежны.
Как сделать верный выбор
Чтоб верно избрать гайки для дисков, следует обусловиться с параметрами:
Материал (сталь, титан, алюминий). Шаг резьбы. Покрытие. Поперечник (хром, никель, цинк). Соответствие колодца посадочному месту. Новые изделия приобретают с учетом года выпуска авто, типа дисков и тс.
Обладатели американских и японских автомобилей всегда пользуются гайками для крепления колеса. В других случаях может быть применение болтов.Для дизайна машины в стиле спорт выпускают особые облегченные элементы На заметку!
Можно использовать такие же гайки, которые установил на автомобиль завод. Довольно выяснить номер артикула детали.
Какой материал избрать
На рынке представлен большой ассортимент деталей из различных материалов. При подборе гаек основным по значимости аспектом является устойчивость к коррозии. На втором месте – наружняя привлекательность и соответствие общему стилю. Серебристыми и темными колесными гайками пользуются как универсальными вариациями. Для любителей авто тюнинга торговцы предлагают цветные изделия. К примеру, гайки на колеса цвета морской волны не только лишь будут необычным аксессуаром, да и обеспечат защиту благодаря дополнительному покрытию.
Более долговременным вариантом считается нержавеющая сталь. В процессе производства употребляют стойкую к коррозии кислотную сталь А4, которая противоборствует брутальным наружным факторам и окислению. Эффективность сохраняется даже при поверхностных повреждениях и недостатках детали.
Если воздействие воды происходит эпизодами, можно использовать изделия с противокоррозийным покрытием. В отличие от нержавеющих аналогов, данные детали экономные и доступны по стоимости.
При повреждениях цинкового напыления деталь начинает заржавевать и скоро придет в негодность
Особенности установки гаек
Как установить гайки:
Для литых дисков «Тойота» не следует использовать гайки и болты, предназначенные штампованным основаниям. Отверстие будет крошиться, а места соединений покроются трещинками и царапинами. Гайки на автомобиле «Ford Фокус» подходят под девятнадцать стандартный баллонный ключ. При снятии колпачков требуется ключ восемнадцать мм. При использовании дисков реплик может быть применение штатных гаек. При закручивании стоит направить повышенное внимание на длину болтов в ступице.
Количество оборотов должно быть не меньше 6. В неприятном случае для безопасности меняют шпильки либо диски. Ориентировочный срок эксплуатации промышленных гаек на «Форд» – около 50 000 км. Дальше рекомендуется обновить детали. Во время установки инспектируют угол крепления частей. Стандартный показатель конусообразных деталей – шестьдесят градусов. Принципиально!Перед продолжительными поездками следует инспектировать надежность креплений. По мере надобности временами подтягивать.
Гайки являются принципиальным элементом крепежной системы. Они отвечают за безопасность на дороге, потому должны всегда крепко держаться. Зависимо от конструкции выделяют стандартные и неординарные типы деталей. Зависимо от вида дисков подбираются определенные модели. Установка гаек – дело обычное, но ответственное.
Ну что сказать, помните о шинах, которые не возбраняется избрать для лютых морозов, и это может быть будут новые летние шины. Для лета советуем купить зимние покрышки. Безусловно когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить лучше резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер". Главное, помните о резине, которую не возбраняется взять для ледяной весны, и это должно быть крепкие всесезонные шины. Для лета рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Безусловно В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить возможно колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Колеса Даром".