Как делают германские автобаны
04-08
731
Статья об авто дорогах ФРГ: как делают германские автобаны, их чего, цена строительства, достойные внимания факты. В конце статьи — видео о том, как строят автобаны в Германии.
Содержание статьи:
Если речь входит о высококачественных авто дорогах, только ленивый не вспомнит о германских автобанах. Существует даже особенная категория туристов, которые специально приезжают в Германию на автомобиле, чтоб проехаться по этим высокоскоростным трассам в погоне за впечатлениями, которых, по их убеждениям, нигде в мире больше не испытаешь…
Каким образом германцам удаётся создавать это волшебство авто дорог? Давайте заглянем в прошедшее и истинное и познакомимся с секретами известного германского автобана.
Что представляет собой германский автобан
На фото: автобан в районе Дортмунда
Переводится слово «автобан» довольно прозаично: «дорога для автомобилей». По правде, это ни мало ни много – дорога для движения автотранспорта в обе стороны. В каждую сторону на автобане может быть от 2-ух до трёх полос, плюс самая правая полоса для использования аварийными службами, которая отделяется от главных полос сплошной разметкой, более широкой, чем рядовая, и выезжать на которую обыкновенному транспорту запрещено.
На сегодня протяжённость автобанов в Германии составляет около тринадцать тыщ км. Номер автобана в Германии всегда начинается с литеры «А», дальше следует порядковый номер магистрали.
По последней цифре можно выяснить направление автобана: нечётные числа указывают дороги, последующие с севера на юг, чётные – с запада на восток.
На автобанах существует правило малой скорости – шестьдесят км/ч. А вот предельной скорости тут нет, есть только рекомендуемая. Обычно, рекомендуется на германских автобанах скорость 100 30 км/ч.
Конкретно это завлекает сюда многих автотуристов из Европы: такая «скоростная экзотика» существует только в Германии, на других авто трассах ЕС ограничение скорости находится.
Разделительные огораживания из бетона либо металла исключают возможность выезда на встречную полосу. Светофоров и перекрёстков на автобане, обычно, нет — тут запрещено перемещение велосипедистов и пешеходное движение.
С чего всё начиналось
На фото: автобан Бонн — Кёльн
Существует штамп, что своими автобанами немцы должны нацистскому режиму и а именно Адольфу Гитлеру. Но это – всего только миф, следы искусно проведённой пропагандистской работы нацистов.
По сути автобаны Германии были придуманы за длительное время до прихода Гитлера к власти.Строительство первого участка германского автобана было начато в 1913, а завершено в одна тыща девятьсот 20 один году. Это был участок авто дороги без перекрёстков и светофоров. Длина автобана составляла всего-навсего восемь 400 м.
Финансировали строительство дорожного участка германские промышленники и просто безбедные граждане страны, которым было не индифферентно будущее авто сферы жизни. Дорога носила гордое наименование «Дорога для авто движения и тренировок» и сначала использовалась в качестве гоночной трассы.
Настоящий автобан вошёл в жизнь германцев только в одна тыща девятьсот 30 два году, когда в эксплуатацию ввели трассу «Бонн – Кельн» длиной в 20 км. В те времена не много какие авто могли превысить скорость в шестьдесят км/ч, но на этом автобане было установлено ограничение скорости до 100 20 км/ч. Автобан «Бонн – Кёльн» стал первой платной высокоскоростной трассой в Германии.
Нацисты и автобаны: успешный пиар
На фото: Гитлер на открытии нового германского автобана
Вначале национал-социалистическая партия Германии гневно выступала против строительства автобанов, обосновывая это тем, что такие платные скоростные дороги необходимы «лишь богачам, аристократам и капиталистам еврейского происхождения» и полностью никчемны для обычного германского народа.
Протесты нацистов были настолько убедительны, что автобан меж Кёльном и Бонном официально переименовали в просёлочную дорогу, тем типо подчёркивая, что автобанов в Германии нет.
Вобщем, протестовали против строительства автобанов нацисты ровно до того момента, пока не пришли к власти. Отныне по всей Германии развернулось активное строительство автобанов, причём использовались конкретно те проекты рубежа 20-30 годов, которые настолько гневно критиковались всего пару лет вспять.
По настоянию Геббельса, на открытии строительства каждого автобана непременно возникал фюрер цивилизации, которого фотографировали с лопатой либо тачкой. Таким макаром, в сознание германцев поочередно внедрялся миф о том, что строительство автобанов – только награда партии нацистов.
На самом деле же Гитлер распорядился согнать на строительство штатское население в рамках неотклонимой трудовой повинности. С течением времени этих рабочих поменяли арестанты концентрационных лагерей.
Строительство велось ударными темпами, но к одна тыща девятьсот 40 один году замедлилось, а в одна тыща девятьсот 40 три – совсем закончилось, так как перекидывать автобанами военную технику оказалось не так прибыльно, как стальными дорогами, а у населения транспорта было к этому моменту, мягко говоря, малость.
После войны германское правительство возобновило строительство автобанов, главной целью которых оставалось обеспечение высочайшей скорости передвижения транспорта.
В ХХI веке стала действовать муниципальная программка реконструкции, цель которой – расширить те участки, которые являются более загруженными либо небезопасными.
Из того, сколько времени прошло с момента первичной постройки автобанов и времени их реконструкции, можно заключить, с каким высочайшим качеством строились эти трассы.Как это строят
На фото: современное строительство автобана в Германии
Как и во всех странах мира, строительство дороги начинается с кропотливого по всестороннего планирования. Создаётся макет, учитывающий все аспекты прохождения автобана, его соединение с уже имеющейся сетью авто дорог, системы развязок, мосты, съезды.
Современное автодорожное строительство в Германии невообразимо без роли экологов: учитываются даже такие, казалось бы, несущественные причины, как миграционные пути одичавших животных. Германские строители стремятся сделать очень удовлетворяющий всех проект.
В современной Германии просто угодить под трибунал, если строительный проект не удовлетворяет требованиям экологов и законам о проживании людей: гулкая автострада, построенная рядом с жилыми кварталами, навряд ли вызовет горячее одобрение местных обитателей. Потому планы прокладки автобанов много раз согласовываются на разных уровнях.
Никаких особенных необыкновенных материалов у германцев нет: тот же самый асфальт, тот же самый бетон, что и во всём мире. Секрет состоит в том, что располагается под верхним слоем дороги — это так именуемая «дорожная подушка», которая кладётся в несколько слоёв под асфальтом и может достигать пары метров в высоту.
До строительства спец техника для земельных работ проходит по трассе грядущего автобана, выбирая до 2-ух метров грунта. В получившуюся траншею, зависимо от особенностей грунта, могут уложить георешётку для прочности сцепления будущих слоёв подушки.
Сама подушка составляется из слоёв песка, глины и гравия. Каждый слой кропотливо утрамбовывается с помощью специальной техники и поливается веществом извести либо хлорида кальция. Пропитка этими хим соединениями приводит к тому, что слои уплотняются, в их повсевременно удерживается фиксированный процент воды.
После пропитывания подушки её кропотливо перемешивают и опять подвергают трамбовке. Приготовленная таким макаром дорожная подушка не вспучивается и не проседает в итоге воздействия воды, физических нагрузок и перепада температур.
Когда дорожная подушка готова, на неё укладывается асфальт либо бетон.
В Германии бетонные дороги покрываются дополнительно защитным слоем-плёнкой, который не даёт бетонной массе растрескиваться под солнцем.В Германии отсутствует такая пользующаяся популярностью в нашей стране «забава» как укладка асфальта в лужи после дождика. Немцы очень ленивы для того, чтоб, чуть завершив строительство дороги, приступать к её ремонту. Может, вот поэтому тут, если пошёл дождик, строй дорожные работы немедля прекращаются и возобновляются только тогда, когда последняя лужа высохла. Это ещё один секрет свойства германских автобанов.
Современные германские автобаны возводятся ещё и с учётом нужд живущего поблизости населения. Дороги покрывают особым составом, который поглощает звуки движения (состав этот может достигать 10 см в высоту по всему месту автобана!). Таким макаром, проживание поблизости автобана не становится неуютным.
Типично, что при строительстве автобанов в Германии применяется только российская строительная техника. Опыт строительства авто дорог у германцев очень большой, потому и технику они предпочитают использовать только русскую, рассчитанную конкретно на те требования, которые предъявляются строителями. В Германии на строительстве либо ремонте автобана вы не увидите привезенных из других стран асфальтоукладчиков либо всех других строй машин.
Как много это стоит
На сегодня цена строительства 1-го километра германского автобана обходится стране в среднем в 6 миллионов евро. Стоимость довольно высока, но полностью оправдана используемыми высочайшими технологиями, высококачественной спец техникой и квалификацией рабочих.
Педантичные и бережливые немцы отлично понимают, за что они платят настолько высшую стоимость:
построенные с учётом всех требований автобаны без заморочек выдерживают современный трафик автомобилей;
германские автобаны служат длительно, обеспечивая высококачественное авто сообщение;
ремонт для автобана требуется очень изредка, и обычно, он плановый – внеплановые разрушения полотна тут событие исчезающее редчайшее.
Есть и ещё один аспект, с помощью которого настолько высочайшая стоимость за строительство дорожного полотна не смущает германское правительство.
В стоимости на бензин в Германии заложено 80% налога, который в большей степени идёт на нужды дорожного строительства. Так что расходы на строительство в некой мере лежат на плечах тех людей, которые потом ездят по построенным автобанам.Ремонты
В среднем гарантийный срок службы автобана в германии составляет 30 лет. Это значит, что все эти 30 лет та строительная дорожная компания, которая занималась постройкой трассы, должна за собственный счёт поддерживать её обычное функциональное состояние.
В этом правиле кроется ещё одна немаловажная причина высочайшего свойства германских автобанов — какой строительной компании захочется растрачивать время и средства на неизменные ремонты, если можно вначале возвести высококачественное автодорожное сооружение и не отваливать нескончаемые дополнительные для «доведения до подходящей кондиции»?
Также не следует забывать, что германские законы в отношении строй компаний довольно жестоки: если из-за плохого дорожного покрытия произошла трагедия, автодорожники угодят в лапы к арбитрам, где их ожидают высочайшие штрафы.
Это ещё одна причина того, что ямочный ремонт на автобанах Германии - неосуществимая экзотика: таковой ремонт безизбежно нарушает целостность и ровненькую поверхность полотна, что безизбежно приводит к дилеммам движения автотранспорта.
Автобаны Германии часто употребляет приблизительно третья часть всего авто парка страны. Платят за проезд по автобанам только водители грузового транспорта, для других эти чудо-дороги остаются бесплатными.
В ближайшее время в Германии интенсивно подымается вопрос о внедрении высокоскоростных ограничений при движении по автобанам, так что любителям высокоскоростной езды стоит поспешить, чтоб успеть полностью оценить качество и уникальные свойства знаменитых германских «дорог для авто движения и тренировок».
Видео о том, как строят автобаны в Германии:
Другие статьи создателя:
Автоновости в мире
Статья об авто дорогах ФРГ: как делают германские автобаны, их чего, цена строительства, достойные внимания факты. В конце статьи — видео о том, как строят автобаны в Германии.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые допускается избрать для пасмурной погоды, и это по возможности надежные зимние шины. Для зимы рекомендуем купить новые покрышки. Безусловно ежели вы захотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить возможно резину категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Колеса 812". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не запрещается приобрести для зимы, и это по возможности великолепные зимние колеса. Для осени советуем купить новые покрышки. Так же Разве что, вы хотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем шины номенклатуры класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Питер Шина".