Как диагностировать ходовую автомобиля
07-10
2 девятьсот 30 семь
Статья о диагностике ходовой части автомобиля — из чего состоит ходовая, виды, этапы и процесс диагностики. В конце статьи — видео о проверке ходовой своими руками.
Содержание статьи:
Ходовая часть автомобиля создана для его перемещения и управления, также для поглощения вибрационно-ударных нагрузок на кузов при движении по неровному дорожному покрытию.
Потому диагностика «ходовой» является важным и нужным условием для комфортабельной и неопасной эксплуатации автомобиля.Ведь конкретно «ходовая» является главной частью конструкции машины, от которой впрямую зависит комфортность езды и безопасность движения. На автомобиле можно ездить со многими дефектами (электрики, кузова, мотора), но конкретно из-за дефектов в ходовой части машина может в буквальном смысле «развалиться среди дороги».
Варианты диагностики
В общем и целом, диагностику ходовой части машины можно поделить на три варианта:
Аварийная (критическая) – когда при эксплуатации авто уже ясно слышен стук и лязганье в ходовой части, сторонний стук при повороте руля. Машина ведет себя нестабильно на большой скорости, дает сильный наклон на поворотах, «прыгает» на ямах. В момент торможения авто ведет в сторону, а при наборе скорости тянет в сторону руль. Другими словами, «ходовая» так изношена, что эксплуатация автомобиля становится неуютной и опасной.
Плановая – когда диагностика «ходовой» запланирована на определенное время и проводится независимо от состояния автомобиля. К примеру, межсезонный диагностический осмотр, до зимы либо лета.
Предпокупочная – диагностика ходовой части подержанного автомобиля перед его покупкой.
Хоть какой вариант диагностики ходовой части подразумевает однообразный набор действий, большая часть из которых можно выполнить без помощи других, без вербования спеца. Но, очевидно, до того как создавать самостоятельную диагностику, необходимо знать, что, где и как осматривать.
Из чего состоит ходовая часть
Ходовая часть состоит из комплекса узлов, частей и устройств, на которые от мотора (через коробку и привод) передается вращающий момент, в итоге чего автомобиль перемещается по дороге. Основными элементами ходовой части являются:
несущий кузов (либо рама);
подвески (передняя и задняя);
балки мостов;
колеса (с дисками и шинами).
Дополнительно, в ходовой части находится еще огромное количество вспомогательных устройств и частей: рессоры, шаровые опоры, рычаги, тормозные механизмы, пружины, пыльники, сайлентблоки и др. И любой из этих частей и устройств делает свои отдельные функции для передвижения автомобиля, управления им, уменьшения колебаний и вибрационной нагрузки при движении по неровностям. Основная часть дополнительных частей размещена на подвесках.
Более изнашиваемые «расходные» элементы ходовой части
Большему и резвому износу подвержены последующие элементы ходовой части, которые еще именуют «расходными»:
Шаровые опоры – крепления шарнирного типа, при помощи которых рычаг подвески крепится к колесной ступице.
Стабилизаторная стойка – узкий шток, который имеет поворотные кулаки и соединяет концы стабилизатора поперечной стойкости со средней частью подвески.
Рессоры, гидравлические стойки и пружины – являются буферными деталями меж колесами и подвеской и служат для смягчения ударной нагрузки при движении по неровному дорожному покрытию.
Крепежные резиновые втулки – размещены в соединениях с болтами. Служат для поглощения ударной и вибрационной нагрузки и делают шарнирные функции.
Сайлентблоки – резинометаллические шарниры для рычагов подвески.
Резиновые чехлы (пыльники) – напоминают гармошку. Служат для защиты соединений от дорожной пыли и коррозии.
Сальники – резиновые кольца для предотвращения утечки масла в узлах.
Также большенному износу подвергаются подшипники и ступицы, существенно действующие на маневренность автомобилем. Потому их также нередко следует инспектировать.
Этапы диагностики ходовой части
Диагностику ходовой части автомобиля лучше поделить на два шага:
При движении.
На месте (статично).
Диагностика ходовой части при движении
Диагностика «ходовой» при движении довольно ординарна. Все, что требуется от водителя — это бдительность.
Нужно следить за поведением автомобиля на скорости и при торможении, также выявлять на слух посторонние нештатные звуки (стук, скрежет, скрип и т. д.) при движении по обыкновенной неплохой и нехороший грунтовой дороге. К примеру:При езде на большой скорости машина становится неуравновешенной. Также чувствуется повышение свободного хода руля – задачи с управляющий стойкой либо с креплениями управляющих тяг.
При движении по трассе автомобиль ведет в сторону – не отрегулирован сход-развал колес. Различное давление в шинах. Различные покрышки. Время от времени предпосылкой может стать деформированный кузов.
При езде чувствуется вибрация в руль – некорректно отбалансированы колеса. Изношенность либо зажатость ступичных подшипников. Износ шарнир управляющего привода. Слабо затянуты колесные гайки. Деформирован колесный диск.
При повороте руля в различные стороны, на скорости 20-30 км/в час, слышны щелчки либо скрип – неисправен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, который нередко именуют «гранатой»). Также обозначенные звуки могут гласить о неисправности опорного подшипника.
На поворотах чувствуется сильный наклон кузова – неисправна стабилизирующая система ходовой части.
При торможении автомобиль уходит в сторону, возрастает тормозной путь – очень либо неравномерно изношены тормозные колодки либо барабаны.
При движении по неровной (в особенности грунтовой) дороге слышен стук в области колес, под крыльями кузова – изношена шаровая опора, неисправен амортизатор либо износилась его резиновая крепежная втулка. Также может быть неисправна гидравлическая стойка («удар на вылет», когда из стойки вытекла жидкость). Вероятна поломка пружины.
Если стук слышен сзади, также возможна неисправность амортизатора, пружины, резиновой крепежной втулки либо задней стойки.Глухой стук при резвом ускорении – изношены и утратили упругость сайлентблоки.
При движении по ровненькой дороге слышен рокот – изношен подшипник ступицы.
Скрип при торможении на поворотах – неисправны рессоры либо изношены стабилизаторные втулки.
Диагностика ходовой части на месте (статично)
Для более кропотливой самостоятельной диагностики «ходовой» будет нужно смотровая яма (в гараже) либо особая эстакада (на улице). Также для проведения осмотра потребуются:
домкрат (либо гидравлический подъемник);
рядовая отвертка;
монтировка (либо ломик-«фомка»);
фонарик;
перчатки.
Если есть возможность, то лучше пользоваться подъемником, как в автосервисе. Не считая того, лучше присутствие ассистента. И, очевидно, днище автомобиля, и элементы ходовой части должны быть более-менее незапятнанными, чтоб при осмотре сверху не сыпалась грязюка, а осматриваемые элементы были отлично видны.
Общую диагностику ходовой части лучше всего начинать с фронтальной подвески, подняв крышку капота для осмотра верхних опор стоек. Тут принципиально, чтоб машина стояла, а не висела, потому что подвеска должна быть нагружена. Нужно проверить зазор меж чашечкой и кузовом при помощи отвертки. Если отвертка свободно заходит в зазор, а размер самого зазора составляет 1.5 см и поболее, то настало время поменять верхнюю подушку.
Сразу можно проверить подшипник опоры, взявшись рукою за шток и покачав передок в различные стороны. Если будет ощущаться свободный ход, означает, подшипник изношен и является источником стука при движении по неровной дороге. В особенности отлично стук слышен при проезде через «лежачего полицейского».
Заодно тут же необходимо проверить работоспособность амортизаторов и гидравлических стоек. Признаком их неисправности будет являться раскачка машины. Для выявления раскачки нужно надавить сверху на крыло руками и резко отпустить. Если передок плавненько возвратился в начальное положение, то заморочек с амортизатором либо стойкой нет. Если же передок сделал больше 2-ух качений и запрыгал, как мячик, означает, есть неувязка с амортизатором либо гидравлической стойкой.
Такую ординарную функцию нередко делают даже не очень бывалые автовладельцы при покупке подержанной машины. При подозрении на неисправность амортизатора либо гидравлической стойки будет нужно более кропотливый осмотр этих деталей с поднятием машины домкратом либо на подъемнике.
Зрительно неисправность стойки либо амортизатора определяют по вытеканию из их воды.
Также зрительно (либо через раскачку) можно найти износ резиновой крепежной втулки амортизатора, из-за которой также может происходить стук.Сейчас машину необходимо приподнять домкратом (либо гидроподъемником, либо на автосервисном подъемнике) и пошатать фронтальные колеса «на излом». Таким методом можно найти стук управляющий тяги, ее наконечника либо шаровой опоры. Для более четкого определения, где стучит и есть свободный ход, может потребоваться ассистент. Пока один будет шатать колесо, 2-ой на ощупь сумеет найти четкое место неисправности.
Также критичный износ шаровой опоры можно найти при раскачке руками рычага около самой опоры. Если для определения свободного хода не хватает сил, то можно пользоваться монтировкой (либо ломиком). Для этого монтировку необходимо воткнуть меж кулаком и рычагом, после этого покачать. При исправной шаровой опоре свободного хода и стука быть не должно.
Обычное раскручивание колеса дозволит найти износ подшипника ступицы. Если при вращении колеса будет рокот либо скрежет – подшипник необходимо срочно поменять.
Диагностику задней подвески необходимо начинать с колес, так же, как и впереди. Шаровые опоры и управляющие тяги сзади инспектировать не надо, поэтому как их там нет. Ступичные подшипники проверяются также прокруткой и шатанием колеса «на излом». Если нет рокота при вращении и свободного хода при шатании, то ступичный подшипник можно считать исправным.
Дальше следует проверить рессоры и стойки на предмет вытекания воды. Оглядеть пружины. Зрительно просадка пружин видна не всегда, но их поломку увидеть несложно.
На завершающем шаге (либо в процессе) осматриваются все резиновые элементы: сайлентблоки, пыльники (чехлы), крепежные втулки. На сайлентблоках не должно быть трещинок и разрушений.
Также они не должны давать лишний свободный ход и просто продавливаться при смещении рычага при помощи монтировки.Пыльники (имеют вид гармошки) также не обязаны иметь трещинок и разрушений. Треснутый, но еще не порванный пыльник можно еще использовать некое время, но лучше его поменять как можно быстрее. Время от времени пыльники теряют упругость, в итоге чего из под их начинает проникать смазка. Такие пыльники (как и порванные) нужно поменять немедленно.
Крепежные втулки не только лишь принимают на себя ударные нагрузки, да и делают функции шарниров для подвижности частей подвески. Соответственно, они подвержены разрушению и стиранию. Если выступающие края резиновой втулки (на тяге, рычаге подвески либо проушине амортизатора) растрескались, означает, втулку нужно поменять. Также втулка подлежит подмене, если вышло смещение пальца от центра проушины к краю.
Заключение
Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля, непременно, полезна и помогает сберечь немалые средства. Ведь найдется много автолюбителей, которые способны убрать проблемы в ходовой части без помощи других.
Но следует держать в голове, что настоящая диагностика «ходовой» вероятна только при наличии соответственных познаний по устройству автомобиля и с внедрением проф стендово-диагностического оборудования в критериях спец станции технического обслуживания.
Видео о проверке ходовой своими руками:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о диагностике ходовой части автомобиля — из чего состоит ходовая, виды, этапы и процесс диагностики. В конце статьи — видео о проверке ходовой своими руками.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую есть возможность избрать для ледяной весны, и это быть может новые зимние колеса. Для лета советуем купить в интернет магазине спб шины. Безусловно когда вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко шины артикула SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "Хорошие колеса". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую есть возможность отобрать для прохладного времени года, и это возможно будут великолепные всесезонные покрышки. Для зимы советуем купить летние колеса. В прочем В том случае, когда вы хотите использовать шины на джипах, то купить лучше резину направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Шины Питер".