пятница, 18 октября 2019 г.

Как накалывают в автошколах


Как накалывают в автошколах

02-20

1 триста 70 5

Статья о том, как могут одурачить в автошколе и при обучении на водителя: схемы мошенничества, как избрать неплохую автошколу. В конце статьи — видео о обычных схемах «развода» в автошколах.

Содержание статьи:

Прошли времена, когда на средний русский город была всего пара-тройка автошкол. На данный момент предложений для желающих научиться водить автомобиль столько, что иногда новенькие просто теряются в шквале маркетинговых объявлений.

Жёсткая конкурентность принуждает очень выжимать выгоду из каждого клиента, и часто в ход идут очевидный обман и нечестные уловки. Как не попасться на удочку? Давайте разбираться.

Обучение либо консультация

С августа две тыщи четырнадцать года в Рф приняты новые программки, согласно которым может выполняться обучение вождению — ускоренный курс обучение и обучение вождению экстерном сейчас запрещены законом.

Но взамен этого на сцену вышли организации, имеющие право оказывать своим клиентам консультационные услуги. К проведению обучения такие услуги имеют очень опосредованное отношение. Главное — у их нет возможностей выдавать свидетельство об окончании автошколы. Если же у вас не будет на руках такового свидетельства, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.

Естественно, никакая консультационная компания прямо не произнесет клиенту о том, что она всего только «консультирует». Нужно очень пристально читать контракт — в разделе «Предмет договора» должно быть прямо и совершенно точно обозначено — «обучение вождению автомобиля», а никак не «оказание консультационных услуг».

«Подводные камни» контракта

Отдельная тема для обсуждения – контракт, который клиент заключает с автошколой. Читать его необходимо очень и очень пристально, так как за множеством сложных формулировок часто ушлые юристы скрывают основную идею, которая по-простому звучит последующим образом — «Вы платите нам средства, а мы ни за что ответственности не несём».

В тексте контракта должен находиться список лекций, которые должны быть прочитаны в рамках обучения, обозначено, сколько часов занятий должно быть проведено, описана схема и длительность практических занятий.

Расходы на ГСМ, нужные для практики, должны быть также вначале включены в контракт. Одним из любимых приёмов нерадивых школ является преподнесений ученику «сюрприза» в виде необходимости дополнительно оплачивать горюче-смазочные материалы для учебного автомобиля. Если эта сумма вначале не определена в договоре, она может в предстоящем вырасти просто-таки до сказочных размеров.

Продолжительность теоретических и практических занятий

Подписывая контракт, необходимо знать, что по нормам, принятым в Рф, теория в автошколе должна читаться в течение шестьдесят 5 занятий по два часа каждое. Практика подразумевает 20 восемь занятий по два часа. Для того, чтоб одурачить собственных клиентов, нерадивые автошколы могут пробовать различными методами манипулировать с длительностью и количеством занятий:

указывают в договоре количество теоретических занятий меньше 65;

клеветают шестьдесят 5 теоретических занятий, не уточняя, что каждое занятие должно продолжаться два часа;

клеветают в договоре наименьшее количество теоретических занятий, а за другие пробуют взять средства, как за «факультатив» (меж тем, такие курсы, как базы оказания первой мед помощи и базы психической подготовки – принципиальная неотклонимая составная часть курса, без которого обойтись нельзя);

уменьшают продолжительность практического занятия с 2-ух часов до 1-го;

прописывают в договоре меньше положенных 20 восемь практических занятий.

Неэффективное обучение

Эта схема обмана просит отработанной специфичной манеры преподавания. Ученика специально «учат» так, чтоб он к окончанию курса не был в состоянии сдать внутренний экзамен. В этой ситуации, обычно, инструктор будет напористо предлагать дополнительные занятия, естественно, за дополнительную же плату.

Вскрыть данную схему обмана достаточно трудно, так как требуется узнать — или определенный инструктор плох, или вправду речь идёт о схеме обмана. Отлично, если смена инструктора на ранешном шаге обучения решает делему. Но часто обучающиеся приходят к финишу курса с плачевным результатом и необходимостью что-то решать, когда, по чести говоря, решать уже поздно.

Занятия, которых нет и не будет

Некие инструкторы автошкол могут просить собственных учеников авансом расписаться в ведомости о большем объёме часов занятий, чем практически было предложено ученику. Обычно, аргументы следуют в том ключе, что «провести предусмотренные регламентом часы до экзамена всё равно не успеть, в данном случае ученику необходимо будет подождать пару месяцев и сдавать экзамен с следующей группой».

Если зашла об этом речь, не надо поддаваться и подписывать несуществующие занятия — по закону, ученик должен проездить за рулём минимум 20 восемь уроков — 50 6 часов. Если расписание занятий этого не позволяет, это значит только одно — автошкола ошибочно сформировала расписание теоретических и практических занятий и должна его откорректировать.

Внутренний экзамен — несите ваши деньги!

Соблазн сделать выпускной экзамен в автошколе источником дополнительного получения средств в нерадивой автошколе очень велик, потому эта схема употребляется нередко.

Мотивация нечистых на руку инструкторов и управления понятна — ученик оплатил огромную часть суммы, обучение нужно окончить, а без результатов выпускного экзамена автошколы к экзаменам ГИБДД не допускают. Потому пересдача следует одна за другой, ученикам предлагают за отдельную плату взять дополнительные часы уроков вождения, чтоб наверное не провалиться на экзамене в ГИБДД.

Как бы, аргументация благая — автошкола стремится посодействовать ученикам сдать экзамены. Но в целом такая ситуация очень отлично подпадает под деяния закона о навязываемых услугах.

Ещё одним увлекательным моментом является предложение о платных дополнительных упражнениях после того, как внутренний экзамен сдан, а экзамен в ГИБДД еще предстоит. Выходит, автошкола по сути даже после внутреннего экзамена не считает, что ученик готов к испытаниям в ГИБДД? Само мало, удивительно.

Ещё одна ситуация из разряда «классики» — уже не валютный развод, но ситуация, полностью иллюстрирующая отношение автошколы к своим ученикам — в ГИБДД приходится без помощи других бегать и находить группу, в какой можно сдать экзамен на права.

Если школа уважает себя и собственных учащихся, все нужные документы будут оформлены в школе, и вся организация экзамена в ГИБДД также производится школой. Педагог автошколы должен объявить учащимся, в какой денек они идут в автоинспекцию и сопроводить их на экзамен.

Бумага сегодня дорогая

Часто дополнительные средства автошкола зарабатывает на так именуемом «оформлении документов в ГИБДД». Дополнительная плата за эту услугу имеет никак не небольшой ценник – две-три тыщи рублей. Но если разобраться, какие документы просит ГИБДД, здесь же появляются вопросы — откуда такие цены?

Главный документ, который выдаёт автошкола – свидетельство, подтверждающее, что ученик окончил настоящее обучение. Согласно закону об образовании, в Рф такие документы выдаются безвозмездно. Бланк, на котором пишется заявление в ГИБДД и экзаменационный лист выдаются в ГИБДД, и тоже безвозмездно.

Что ещё? Медсправка водителя, паспорт и копии этих документов, которые можно за копейки сделать в любом почтовом отделении, и квитанция, подтверждающая факт оплаты гос пошлины.

Как найти «качество» автошколы

Часто ученики выяснят о недобросовестности автошколы уже тогда, когда делать что-то поздно — средства в большей собственной части уже перешли из кармашка ученика насчёт автошколы, потрачена куча времени, и начинать всё с начала очень не нужно. Как заблаговременно осознать, что конкретно с этой автошколой связываться не стоит?

«Волшебные» скидки

Обучение вождению никогда не было дешёвым наслаждением. Потому, если автошкола предлагает баснословные скидки до 95%, есть повод задуматься и насторожиться. Не плохая автошкола – это:

бывалые инструкторы, которым необходимо платить;

лицензия на свою деятельность, которая тоже не выдаётся безвозмездно;

аренда либо содержание собственных учебных классов;

сервис парка учебных автомобилей.

Всё это стоит средств, и больших. И средства эти необходимо кое-где брать. Если же теоретические занятия стоят всего восемьсот рублей… понятно, где можно отыскать бесплатный сыр. Для легковерных клиентов схожая автошкола немедленно после подписания контракта предложит «дополнительные услуги»:

300 рублей за час практических занятий (а в случае автомобиля с Коробка автомат – все 400) – топливный сбор;

800 рублей и выше – сумма за дидактический материал для теоретических занятий;

1500 рублей – медсправка в ГИБДД;

9000 рублей – присутствие инструктора школы на испытаниях в ГИБДД.

Если подсчитать общую сумму, обучение «со скидкой» обойдётся дороже, чем обучение в автошколе, где вся сумма вначале заложена в контракт, а скидки отсутствуют. Красивая иллюстрация поговорки «скупой платит дважды».

Все эти услуги позиционируются как «дополнительные», но вот увлекательный аспект — в договоре на оказание услуг, обычно, непременно найдётся пункт, согласно которому при отказе об оплате этих услуг автошкола не должна доводить обучение учащегося до конца.

Обучение экстерном

Повторимся — согласно положению две тыщи четырнадцать года об обучении автовождению, экстернат и ускоренное обучение в этой области неприемлимо. Потому, если автошкола предлагает сокращённые теоретические курсы, это просто нелегально. Сокращённая теория, а тем паче практика приведут к тому, что экзамен в ГИБДД можно и не сдать.

Заочная теория

Автошкола, в какой нет классов для занятий теорией – это что угодно, но не автошкола. По русским правилам, шофер должен знать устройство автомобиля поглубже, чем это принято, например, в той же Америке. Начинающему водителю США при сдаче экзамена довольно показать познание правил, также уметь выполнить езду по прямой, движение задним ходом и парковку.

И это понятно — уровень автосервиса в США и в Рф отличается кардинально. У нас обычно водители должны глубоко разбираться в устройстве автомобиля, и до того времени, пока наш автосервис развит не так, как в США либо Европе, ситуация навряд ли поменяется.

Потому если в автошколе предлагают, что исследование теории может проходить у учащихся в самостоятельном режиме, стоит насторожиться и выискать себе другую автошколу, с нормальными классами.

Как избрать автошколу

Сначала, стоит проанализировать отзывы бывших учеников. В вебе такие отзывы более конкретные на форумах автовладельцев, а не на веб-сайтах самих автошкол, так как админы веб-сайтов, само-собой, убирают отрицательные отзывы о своём учебном заведении.

Естественно, не так давно открывшиеся автошколы не могу вызывать огромного доверия – у их ещё нет скопленных отзывов, и тут просто напороться на обманщиков.

Подобрав несколько подходящих, на ваш взор, автошкол, необходимо уточнить, находятся ли они в списке аккредитации на веб-сайте ГИБДД. Проанализируйте, не окажется ли лицензия автошколы просрочена на тот момент, когда вы будете заканчивать обучение, так как в данном случае к экзаменам в ГИБДД могут просто не допустить.

Уточните, как просто в автошколе по мере надобности поменять инструктора. Если сделать это трудно, лучше подыскать автошколу с большой сетью филиалов и огромным количеством инструкторов.

Автошкола обязана иметь свою оборудованную площадку с эстакадой для занятий. В ГИБДД экзамен в неотклонимом порядке содержит в себе испытание на эстакаде, и если у ученика не было способности «откатать» элемент вождения, со сдачей будут трудности.

Не плохая автошкола не поскупится на то, чтоб предоставить ученику возможность посетить пробное занятие. Только после того, как вы удостоверьтесь, что для вас всё подходит, есть смысл подписать контракт и оплатить услуги.

Если всё-таки угодили в ловушку

Если всё-таки вы попали в «нехорошую» автошколу с жуликами, не стоит смущяться написать жалобу в органы ГИБДД, которые выдали этой автошколе лицензию, также в другие контролирующие организации типа прокуратуры.

Но это – уже последняя ситуация. Часто большая часть вопросов можно решить безболезненно, проведя беседу с управлением автошколы и продемонстрировав свою твёрдую позицию.

Если учащийся обучается радиво и трепетно, «завалить» его на экзамене не так просто, потому следует обусловиться — обучаться с полной отдачей, либо же «молчать в тряпочку» и соглашаться со всеми требованиями нерадивых учителей.

Заключение

Выбор учебного заведения – очень принципиальный момент, потому на подготовительном исследовании рынка образовательных услуг в области автовождения не стоит сберегать. Еще легче издержать вначале время и усилия на подбор автошколы, чем позже расхлёбывать ненужные последствия и становиться жертвой жуликов.

Если же подойти к вопросу выбора аккуратненько и трепетно, эффективность обучения будет зависеть только от желания ученика получить познания и опыт.

Видео о обычных схемах «развода» в автошколах:

Другие статьи создателя:

Автоновости Рф

Статья о том, как могут одурачить в автошколе и при обучении на водителя: схемы мошенничества, как избрать неплохую автошколу. В конце статьи — видео о обычных схемах «развода» в автошколах.

Так же не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую позволительно приобрести для зимы, и это возможно будут великолепные всесезонные покрышки. Для зимы советуем купить новые покрышки. Безусловно Разве что, вы пожелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить без проблем колеса направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Экспресс Шина". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые возможно предпочесть для холодной осени, и это должно быть новые зимние шины. Для весны советуем купить в интернет магазине спб шины. Возможно ежели вы пожелаете использовать шины на легковых автомобилях, то купить легко колеса артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Экспресс Шина".