Как избрать цепь для велика: два шага и несколько советов
Велосипедная цепь на высокоскоростном байке – таковой же расходный компонент, как и покрышки либо тормозные колодки. Она изнашивается практически за один сезон насыщенного катания. Цепка – деталь хоть и недешевая, но все таки стоит поменять ее впору, чтоб не влететь на полный ремонт привода.
Для покупки новейшей велоцепи довольно знать только один параметр и решить, какому производителю дать предпочтение.Как подобрать цепь для горного велика: шаг №1
Перечтите количество звезд на кассете либо трещетке. Число задних звездочек – это ориентир №1 при поиске подмены изношенной цепке. Бренд на этой стадии не имеет полностью никакого значения, так как шаг меж роликами у всех цепочек один – 1/2″.
Если вы понимаете количество скоростей на велике – смело делите их на три и получите заведомые начальные данные для выбора цепи для велика. Интерпретацию для более всераспространенных комплектаций смотрите в таблице.
Количество скоростей
Количество звезд в задней кассете
18
6
21
7
24
8
27
9
30
10
Принцип взаимозаменяемости велоцепей
Почему так принципиально знать число звезд? Ширина звеньев цепки, скажем, на 30 и 21-скоростных великах различная, так как у их различны:
Шаг меж задними звездами. Толщина звездочек системы. Расстояние меж рамками заднего дерейлера.
В конечном итоге велоцепь для «семерика» просто не станет на «десятерик» и напротив, ну и навряд ли получится. Более тщательно разница меж цепями выслеживается в таблице соотношения числа звездочек в кассете и шириной звена.
Количество звезд сзади
Ширина звеньев цепи, мм
1
8,7-11,0
6
7,8
7
7,3
8
7,05-7,1
9
6,6
10
5,85-6,20
11
5,5
Принцип взаимозаменяемости несправедлив только для приводов с числом звезд 10, 11, 12. У других вопрос непрямого внедрения отчасти решен:
«Девятириковую» цепочку можно смело вставить на более младшие модели. Напротив нельзя. Цепи для 7- и 8-скоростных кассет полностью схожи, о чем прямо молвят надписи на упаковках: 7/8 Speed. Их же можно ставить на трещотку с 6-ю звездами.
Шаг№2: какая цепь для велика лучше и обзор брендов
На слуху – четыре больших компании, специализирующиеся созданием велокомплектующих:
Shimano (Япония). SRAM (США).
Campagnolo (Италия). KMC (Тайвань).Все эти зарубежные наименования знать ни к чему, если б не одна принципиальная деталь – ресурс компонента. Шимановские и срамовские цепки «ходят» в среднем до один 500 км. Приблизительно столько же отхаживают цепки KMC, изготавливаемые по лицензии Shimano.
Campagnolo могут бегать до 5 000-7 нуль км. Секрет высочайшей износостойкости прячется в увеличенном поперечнике ролика и толстых боковых пластинках. Совершенен и металл – хромоникелевая сталь с тефлоновым покрытием (NI-PTFE), а тефлон, как понятно, материал антифрикционный.
Чтоб подобрать правильную цепь на горный велик, изучите маркировку – она у каждого производителя своя. Недлинные нюансы промышленного шифра представлены в таблице.
Производитель
Комменты
Shimano
К примеру, CN-HG53 и CN-HG93. Обе цепки – для «девятирика», о чем наименование не докладывает. Но 53-я – из любительской группы Deore, а 93-я – из гоночной серии Deore XT. Итого: чем выше цифра в маркировке, тем лучше.
SRAM
Например, PC-951 и PC-991. Оба продукта – для 9-скоростной кассеты, что отражено в шифре модели в качестве первой числа (9). 50 один и девяносто один – это уровни: чем выше, тем качественней. Наборы для одиннадцать и двенадцать звезд имеют специальные наименования, не раскрывающие сущность назначения продукта. Потому, пристально читайте описание изделия.
К примеру, X1 либо GX Eagle. 1-ая – для одиннадцать скоростей, а 2-ая – для 12.Campagnolo
Группы Record, Super Record, Potenza, Veloce различаются не качеством, а весом. Животрепещущи не для каждой кассеты. Компания поставляет расходники только для компоновок с 9-ю звездами и поболее.
KMC
К примеру, Z7, X8-93 и X9 SL. 1-ая и 2-ая созданы для 7/8 высокоскоростных кассет, 3-я – для «девятерика» (об этом гласит цифра рядом с буковкой Z либо X). Иксы по качеству выше, чем «зеты». Через черточку либо пробел могут стоять циферки (чем больше, тем лучше) либо буковкы L/SL. L – легкая, SL – суперлегкая.
К сведению. Начиная с 10 скоростей цепи Shimano и Campagnolo несовместимы.
Сколько стоит цепь на горный велик
Допустим у вас полупрофессиональный внедорожный байк с 20 семь скоростями. Ему подойдет цепка девять Speed. Ориентируясь на среднее и высочайшее качество, подберем два модели от каждой конторы и сравним цены.
Производитель
Модель
Стоимость, рублей
Shimano
CN-HG53
один 500
CN-HG93
один 700
SRAM
PC-951
один 300
PC-991
два 300
Campagnolo
Record
три 000
KMC
X9
три 200
X9 SL
три 800
Когда и как поменять велоцепь
Неувязка цепки и, фактически говоря, причина, по которой приходится выбирать новейшую цепь для многоскоростного велика, одна – растяжение. Каждый пин (ось) растачивает место посадки и цепок удлиняется, нанося вред звездам системы и кассеты.
Катать на одной цепки экономически нерентабельно (если речь не идет про Campagnolo). Она за один 000-1 500 км вытянется и начнет проскакивать на звездах и в конечном итоге придется поменять цепку + кассету. А это еще +3 нуль рублей.
Рабочих и экономически обоснованных схем эксплуатации велоцепей пока только три:
Вовремя поменять цепку. Приобрести калибр либо штангенциркуль и временами замерять расстояние меж звеньями.
Если внутренний размер «штангеля» находится в границах 120,6-120,9 мм, то цепок уже начинает интенсивно вытачивать зубья кассеты и подлежит подмене. Зона подмены по калибру наступает, когда лапка 0,75% начинает проваливаться. Задние звезды выдерживают менее 3-х замен цепочки. Сходу приобрести три средненьких цепи и использовать их вкруговую. Любая велоцепь употребляется до осязаемого износа (0,75%), потом ставится 1-ая и употребляется до растяжения в 1% по калибру. Аналогично поступить с другими 2-мя цепями. Дальше вновь ставится изделие №1 и употребляется до возникновения эффекта проскакивания и выбрасывается. Так же выкатывается и остальная пара. После исчерпания ресурса всеми цепями изменяется кассета и звезды системы. Взять Campagnolo и дешевенькую шимановскую кассету и не заморачиваться с радиальными подменами и калибрами. Когда начнет проскакивать – поменять цепь и кассету. Последующую установку новых задних звезд скооперировать с подменой системы.Не запамятовывайте обрабатывать цепок. Смазка не должна цеплять песок и пыль, потому перед обработкой ознакомьтесь, , и как это делать, чтоб процесс шел вправду на пользу.
Остальные советы
Если вам гр не важны, то не подбирайте цепи облегченного типа на ваш велик.
Ресурс у их не больше, а стоимость выше. Снаружи легкие цепи можно найти по перфорированным боковым пластинам и полым пинам (осям). Обращайте внимание на цвет металла. Легкий желтый отлив, как и темный колер, свидетельствует о низком качестве цепочки. Качественные велоцепи имеют матовый сероватый цвет (Shimano, Campagnolo, SRAM) либо золотистый (KMC). Не губите дорогие кассеты дешевенькими цепями. Совсем без различия, установлены для велика либо худшие, но кассета не должна быть классом выше цепи. По другому испортите звезды ранее времени. Напротив поступать можно, но экономическое обоснование хода под вопросом. Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые возможно выбрать для ледяной весны, и это должно быть надежные зимние покрышки. Для зимы рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Так же ежели вы возжелаете использовать шины на грузовых авто, то купить возможно резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины". Безусловно, помните о шинах, которые есть возможность заказать для холодной поры, и это возможно будут отличные всесезонные шины. Для лета советуем купить летние покрышки. В прочем В том случае, когда вы захотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить возможно резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак".