Перепрошивка мотора автомобиля, все плюсы и минусы
11-30
24 20 восемь
Можно ли перепрошивать движок либо нет, какие плюсы и минусы таковой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, стоимость перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу мотора.
Содержание статьи:
В какой-то момент каждый обладатель автомобиля желает получить больше мощности от мотора стального жеребца, а так же размеренную работу.
Вариантов о том, как прирастить мощность и что для этого нужно сделать сильно много и в каждого есть как плюсы, так и минусы. Одним словом такая доработка считается тюнингом и представления опытных водителей делятся на положительные и нехорошие.К положительным отзывам автолюбителей относительно перепрошивки мотора можно отнести повышение мощности, более размеренную работу и уверенный ход. С негативной же стороны многие молвят, что неправильная перепрошивка мотора, через маленький просвет времени просто уничтожит агрегат и автомобиль в целом. Чтобы разобраться, что такое перепрошивка мотора и с чем её едят, пройдемся по главным деталям данного чип тюнинга агрегата.
Что такое перепрошивка мотора автомобиля?
Казалось бы, какое может быть программное обеспечение в движке автомобиля, где одни стальные детали. Но не следует забывать об электронике и блоках управления, которые несут ответственность за различные характеристики агрегата. Ближайшее время все популярней становится перепрошивка мотора автомобиля, либо как почаще именуют чип тюнинг агрегата. Дословно перевод обозначает настройку микросхем, расположенных в блоке управлении, в их находится особая программка от производителя, которая управляет агрегатом. Для нее и делается перепрошивка мотора автомобиля.
Прошивка – это на самом деле программка, со своим набором алгоритмов, для её управления употребляются 2-ух либо трехмерные таблицы, так же именуют еще картами, в которые прописаны определенные данные для размеренной работы агрегата и системы в целом. Количество карт может изменяться зависимо от марки и модели автомобиля. Чем новей машина и сложней устроена его электроника, тем дороже и подольше будет происходить надстройка перепрошивки мотора. Основной задачей перепрошивки мотора считается повышение мощности и вращающего момента. Плюс такового тюнинга, что кроме программки на самом деле нечего поменять и дорабатывать не нужно, а на выходе получим больше лошадей и усовершенствованный вращающий момент.
Очередной вопрос у хозяев автомобилей: какие мотора подлежат перепрошивке? Быстрое развитие авто индустрии и доработка многих агрегатов показала, что перепрошить движок можно хоть какой, где есть электрический блок управления.
Такому тюнингу стали подлежать не только лишь авто агрегаты, да и байки, яхты, катера и другая современная техника.С вышеперечисленной инфы становится ясно, что перепрошивка мотора автомобиля – это внесение конфигураций в программное обеспечение электрического блока управления агрегатом машины. Основной задачей перепрошивки мотора считается увлечение мощности агрегата и вращающего момента, размеренная работа, понижение расхода горючего.
Как прирастить мощность мотора?
Прирастить мощность мотора пробуют все автовладельцы, будь-то пару лошадей либо же несколько 10-ов лошадиных сил. С самого начала возникновения машин данная мысль всегда была на первом месте.
На сегодня повышение мощности мотора автомобиля делят на механическое и программное (перепрошивка мотора автомобиля).
К механическим методам можно отнести внесение конфигураций в блок цилиндров, подмена деталей мотора на не стандартные узлы, доработанные и усовершенствованные. Так же механическая надстройка топливной системы и доработка системы выхлопа. Некие авто обладатели существенно дорабатывают свои авто, заменяя целые узлы, например, коробку, ходовую часть, систему выхлопа (убирают катализатор, ставят не заводские глушители, а так же гасят различные датчики и ограничители).
Все таки на замену механическим приходят перепрошивки по повышению мощности агрегата. Обычно это та же перепрошивка мотора либо же полная подмена блока управления в пару с бортовым компом. Перепрошивка мотора может быть стационарной, подключаясь через диагностический порт OBD, так и снят блок управления и подключив его конкретно впрямую к компу. Бывают случаи, когда приходится выпаивать чип управления, перепрошивать его в особом программаторе либо поменять на новый, но случаи довольно редки и требуется опытнейший мастер. Ну и обладатели таких автомобилей не всегда решаются, услышав особенности процедуры.
Какие бывают прошивки для автомобиля?
С развитием электроники в автомобилях, стали развиваться прошивки для перепрошивки мотора. Ни для кого не тайна, что агрегаты современных автомобилей на самом деле это отдельные узлы, которые управляются электроникой. Зависимо от пожелания обладателя автомобиля, прошивки делятся на два главных класса, те, которые предусмотрены снизить экономию горючего и те – которые содействуют повышению мощности и вращающего момента. Кроме 2-ух главных прошивок, выделяют еще три другие прошивки, суммарно выходит 5 различных вариантов для перепрошивки мотора автомобиля.
Самыми всераспространенными прошивками числятся:
Класс «А» - предназначается для необычного оборудования в автомобиле, часто это лимитированные версии моделей авто;
«B» либо по-другому Butan, прошивка предназначенная сделать лучше работу мотора на сжиженном газе и использовать его в качестве горючего. Такую перепрошивку используют во время установки газового оборудования на современные авто, где нужно доработать штатную программку автомобиля;
3-ий вариант «С» - употребляется в случае установки в движок автомобиля необычного распредвала, любая модель имеет такую серию либо партию машин;
предпоследняя «D» - расшифровывается как Dynamic, такая перепрошивка мотора создана для роста мощности и вращающего момента, по-другому это смена динамики автомобиля;
последний класс «E» - прошивка для уменьшения расхода горючего и опции экономичности мотора, так же обозначается как Economical.
Обычно, перепрошивке мотора подлежат авто с наличием бортовика, конкретно такие авто имеют особый блок управления и созданную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.
Процесс перепрошивки мотора автомобиля
На 1-ый взор перепрошивка мотора автомобиля кажется обычный процедурой. Подключился к блоку управления через особый шнур, избрал подходящую прошивку и стартовал процесс.
Но в действительности, если охото достигнуть ожидаемого результата, то пригодится поработать и издержать не один денек времени.1-ое, с чего начинается процесс перепрошивки мотора автомобиля – это определение цели перепрошивки (экономия горючего, повышение мощности либо доработка агрегата). Для проведения таковой процедуры пригодится стационарный компьютер либо ноутбук (в большинстве случаев) с ранее настроенным программным обеспечением и особый шнур для подключения к OBD порту автомобиля.
Зависимо от марки и модели автомобиля, блок управления может размещаться по-разному, впереди под панелью, снаружи под капотом, под сидением либо совсем в багажнике автомобиля. Но в большинстве случаев он находится в фронтальной части машины, это и комфортно и доступно для перепрошивки мотора автомобиля. Обрисовывать процесс перепрошивки мотора автомобиля, считывания, доработки и оборотной заливки лучше не стоит, потому что для каждой марки, модели и даже года выпуска либо подмодели автомобиля он собственный. Главные этапы перепрошивки мотора автомобиля - это корректировка заводской прошивки и тестирование результатов доработки.
Не будет излишним сделать замеры до перепрошивки мотора автомобиля, другими словами его динамику разгона, расход горючего и другие характеристики, и аналогичную функцию провести после чип тюнинга мотора. В таком случае сходу станет ясно, есть ли положительные результаты таковой перепрошивки мотора либо характеристики только усугубились. Никогда не стоит исключать случай, когда вы обратились к нехорошему спецу и заместо улучшения характеристик, они только ухудшатся, а недостатки перепрошивки мотора через время уничтожат агрегат и узлы.
Какие плюсы и минусы перепрошивки мотора автомобиля?
Как и в любом процессе конфигурации и вмешательства в заводские опции, есть две стороны, положительная и негативная. О плюсах перепрошивдки мотора автомобиля спецы произнесут сразу и будут очень расхваливать их, а вот о минусах часто молвят без охоты, потому что последствия могут быть непредсказуемыми.
Поначалу разглядит позитивную сторону перепрошивки мотора автомобиля. Сейчас считается время инженерных автомобилей и современному человеку тяжело представить автомобиль без бортовика либо системы управления. ЭБУ (электрический блок управления) в большинстве случаев и подлежит перепрошивке для улучшения характеристик динамики.
Плюсы перепрошивки мотора автомобиля:
улучшение динамических черт машины, повышение чувствительности педали газа, в итоге облегчается процесс управления машиной;
ускорение машины на трассе существенно лучше, что позволяет маневрировать в потоке;
те, кто брал автомобиль новый с салона, через пару лет привыкают и сетуют, что автомобиль становится неспешным, недостаточно мощности и совсем не тот, как брали. В таком случае перепрошивка решает такие задачи;
перепрошивка мотора автомобиля считается самым обычным и в тоже время довольно действенным методом улучшения динамических черт автомобиля, без вмешательства и доработок мотора;
перепрошивдка мотора позволяет подстроить агрегат и машину в целом под доработанную систему, необычное железо, отключить катализатор, добавить запасных лошадей (часто у многих производителей мотора идут с добротных припасом лошадей, которые они не вчеркивают в технические свойства авто).
Это малый перечень того, в чем плюсы перепрошивки мотора и как можно сделать лучше характеристики автомобиля. Все таки есть и минусы, о их часто не особо желают говорить спецы. Для неких машин это наименее негативно, но для других критически смертельно.
По общему правилу, чем больше электроники и сложней механизм машины, тем значительными будут результаты перепрошивки мотора.Главные минусы перепрошивки мотора машины:
1-ый и самый нередкий минус перепрошивки мотора автомобиля – это поломка самого агрегата. Добавляя мощность, часто перепрошивают систему управления подачей горючего, в таком случае смесь становится «богатой» либо «бедной» и не каждый спец может отрегулировать её программным методом. Настраивая систему, необходимо знать отлично свойства вашего автомобиля, его пробег и аспекты комплектации, но не все спецы будут такое делать, ведь это лишняя растрата их времени. В итоге можно получить массу проблем, от забитого катализатора, до прогорания клапанов, поршне и выработки коленвала;
неважно какая перепрошивка мотора понижает его ресурс работы как минимум на 4%;
перепрошивка мотора для уменьшения расхода горючего так же тянет за собой ухудшение работы агрегата и не всегда покажет усовершенствованный расход горючего. Некие «кустарные» спецы додумываются перепрошивать бортовик, тем сдвинув характеристики экономии на определенное деление. Тогда на дисплее показатель выдаст экономию горючего, а по факту расход остается этим же либо куда ужаснее еще возрастет;
стоимость таковой перепрошивки мотора находится в зависимости от марки и модели, и неопытному любителю легкого тюнинга может обойтись минимум 5% от цены автомобиля;
отключение отдельных узлов автомобиля при помощи перепрошивки мотора, как правило это касается датчиков ограничений и катализатора. Очень не советуют отключать датчик катализатора, потому что вы просто не будете знать в случае его поломки, а машина существенно растеряет мощность либо совсем закончит заводиться. Забитый катализатор может не только лишь привести к засорению системы выхлопа, да и на сто процентов вывести движок с рабочего состояния. В итоге могут прогореть клапана либо появится выработка в распредвале;
самый противный минус, который может быть после перепрошивки мотора это выход из строя автоматической коробки, у нее собственный блок управления и несинхронная работа узлов стремительно выведет из строя систему переключения и шестеренки. Многие знают, что ремонт коробка автомат обходится дорого, а бывает и дороже ремонта мотора.
Таковой малый и противный перечень минусов перепрошивки мотора машины существует для каждой марки и модели. Потому стоит пару раз обмозговать стоит перепрошивать движок автомобиля и какие последствия стоит ждать. Если отважились на таковой шаг, то не ленитесь подобрать большого спеца с испытанной репутацией – это будет гарантия того, что в дальнейшем такие улучшения не вылезут боком для автомобиля и не ударять по денежной части.
Стоимость перепрошивки мотора автомобиля
Расчет цены перепрошивки мотора автомобиля сначала будет зависеть от марки, модели и года выпуска автомобиля. Не последнюю роль играет комплектация и системы управления электроникой. Стоимость прошивки будет зависеть от её предназначения: повышение мощности, уменьшение расхода горючего либо настройка под новые агрегаты.
Если вы решили перепрошивать автомобиль без помощи других, то нужно собрать все нужное для этого.
Средний старт самой обычной прошивки начинается от $20-50. Дополнительно необходимо приобрести кабель для подключения к блоку управления автомобилем, для каждой модели он может отличаться, а именно так же и по году выпуска определенной модели.Стоимость такового кабеля в среднем стартует от $10, а очень порядка $150-200. Заместо кабеля, для вас могут предложить особый коннектор, который считывает и передает данные на компьютер по Wi-Fi либо Блютуз. Полный набор для перепрошивки мотора обойдется порядка $300-350 с учетом всех нужных программ. В случае, когда нет способности разобраться во всех деталях перепрошивки либо просто нет желания, можно обратиться к спецам. Стоимость одной таковой перепрошивки мотора автомобиля Мерседес-бенз Vito стартует от $250, для Бмв E39 – порядка $300.
Окончательное решение нужна ли перепрошивка мотора автомобиля либо нет, остается за обладателем автомобиля. Время от времени малозначительное добавление мощности может потянуть необратимые проблемы узлов, потому лучше 10 раз взвесить все за и против, и один раз перепрошить движок автомобиля.
Видео-обзор перепрошивки мотора автомобиля:
Другие статьи создателя:
Авто тюнинг
Можно ли перепрошивать движок либо нет, какие плюсы и минусы таковой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, стоимость перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу мотора.
Главное, помните о резине, которую есть возможность заказать для зимы, и это быть может крепкие летние покрышки. Для лета рекомендуется купить зимние колеса в спб. Безусловно если вы возжелаете использовать колеса на джипах, то купить без проблем резину направления SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса 812". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые возможно заказать для пасмурной погоды, и это должно быть великолепные летние покрышки. Для зимы советуем купить летние колеса. Так же В том случае, когда вы хотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем шины категории класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины".