Велоактивация: как избрать горный велик для мужчины по комплектующим
Полезность велопокатушек трудно переоценить. Это и хорошее средство от стресса, и один из наилучших методов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько наслаждения способна доставить даже обычная медленная прогулка. Но насладиться всеми плюсами велоактивности можно только после воплощения правильного выбора байка.
Important question: как избрать подходящий для мужчины горный велик без помощи других
Универсальность горных двухколесных стальных жеребцов подтверждена многими проф райдерами. Ведь не тайна, что конкретно этот тип машин советуют получать новенькими, толком не определившимся, что для их важнее: проходимость по лесным тропам либо преодоление высокоскоростных асфальтовых участков.
Темой, как избрать горный велик для мужчины, в большинстве случаев интересуются далековато не любители проф дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Посреди поклонников этого вида великов наибольший процент приходится на велотуристов, а все так как возлюбленный ими хардтейл обладает:
хорошими ездовыми свойствами по пересеченной местности; высочайшей прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки; применимым накатом на шоссейных участках; потрясающей адаптивностью к преодолению подъемов за счет огромного количества скоростей.
Подвеска
Находить подходящую модель следует после определения хотимого типа горного байка по виду подвески:
Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Более универсальный и доступный в валютном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания. Двухподвес (оба колеса обустроены амортизацией). Очень дорогой и созданный для внедрения в критериях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Часто употребляется только в проф целях: кросс-кантри и даунхилл. Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для проф внедрения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Изредка ригидные модели встречаются посреди обыденных прогулочных моделей МТВ экономного сектора.
Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велика, полезно знать, какое сырье употребляется для производства рамных конструкций:
рядовая сталь; хромомолибденовые стали; дюралевые сплавы; титан; углеродное волокно.
Железные рамы встречаются только на байках исходных уровней. Единственный недочет – высочайший вес. Преимущество – хорошие демпфирующие характеристики.
Более всераспространены рамы из дюралевых сплавов. Владея хорошей ценой эти конструкции очень легкие, но жесткие.
Рамные изделия из углеродного волокна – база дорогих моделей проф назначения. Они и легкие, и способны смягчать удары, возникающие при передвижении велика.
К сведению. Доброкачественную раму отличит внедрение технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного способа производства показывает на различную толщину стен трубчатого изделия с 1-го конца, 2-ух либо в 3-х местах (метод позволяет наращивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с меньшей концентрацией напряжений).
Components: выбор нового горного велика по компонентам
Если изготовка рамы закреплено конкретно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, коробки, вилок и остального затариваются у других компаний.
Амортизационные вилки
Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов.
Начальная разница обоснована видами демпфирующего элемента и пружины.Пружинно-эластомерные (так именуемые «макеты»). Ставятся на велики ценой до 600$. Вилки очень посредственно отрабатывают неровности дороги. Полностью подходят для передвижения по асфальту. Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Инсталлируются на двухколесные изделия от 500$. Отлично управляются с демпфированием разных неровностей. Слабоваты для даунхилла. Пружинно-маслянные. Потрясающе отрабатывают выпуклости. Более дорогие. Подходят для всех дисциплин.
Колеса
Грамотное решение задачки, как избрать свежайший горный велик для мужчины, предполагает подбор соотвествующей размерности колес. Сейчас горные байки оснащаются 3-мя типами колес:
26» – свойственны для прогулочных моделей; отлично управляются, содействуют оживленному разгону, удовлетворительный накат; 29» – экземпляры с такими колесами называются как найнеры: хороший накат, отлично глотают выпуклости. Минусы: длительно набирают нужную скорость, велик обладает худшей маневренностью, ежели аналог на 26-х. 27,5» – не так давно показавшийся рамер, компромиссный вариант меж плюсами 26-х и 29-х колес.
При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала сделан обод и сколько стен он имеет. Предпочтительны модели с двойным дюралевым ободом: и высокопрочны, и легки.
Важнейший элемент колеса – втулка. Фактически все производители употребляют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязищи и воды.
Определяем, какой горный велик идеальнее всего избрать для разных целей: тормоза и коробки
Коробка
Хоть какой МТВ имеет в базе коробку с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на разных участках.
На байках среднего ценового спектра всераспространены 27- и 30-скоростные коробки. Значительны до 500$ оснащаются 18-, 21-, 24- скоростями.
Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании коробка. Хорошим исходя из убеждений надежность/качество числятся 27-диапазонные модели.Коробка формируется на базе последующих компонент:
Система (кассета + цепь + фронтальные звезды с шатунами). Фронтальный/задний переключатели скоростей. Манетки (штифтеры – элементы, которыми конкретно посылается команда переключателям на замену скорости).
Производителей коробки два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из разных групп. Разбираясь, какой горный велик лучше избрать, следует уделять свое внимание на класс оборудования.
В линейке Шимано группы по возрастанию размещены последующим образом:
Tourney. Altus. Acera. Alivio. Deore. SLX. XT. XTR.
У СРАМа высший класс называется как Х0. Чем выше цифра рядом с буковкой Х, тем выше группа.
Повстречать велик, высокоскоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не получится. Для понижения цены двухколесного друга составляющие подбираются из разных классов. Штифтеры, фронтальный дерейлер, система – часто классом ниже. А вот задний переключатель избран из более высочайшей группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания следует знать, на велике своими руками. Это придется делать пару раз в сезон, может быть даже в полевых критериях.
К сведению. Хорошими для долговременной щадящей эксплуатации и туризма числятся группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.
Тормоза
На MTB могут устанавливаться тормозные системы 1-го из 2-ух видов:
V-Brake (ободные).
Дисковые.Современная тенденция такая: дисковые тормоза фактически вытеснили ободные. Последние часто ставятся только на экономные значительны ценой до 300$. Ничего отвратительного в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в обычных критериях замедление. В проф дисциплинах же существенно проигрывают дисковым.
Дисковые тормоза бывают 2-ух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают потрясающую модуляцию и требуют приложения очень малых усилий. В сопоставлении с механикой труднее в обслуживании, полевой ремонт неосуществим, но отлично демонстрируют себя в спортивных дисциплинах.
Осуществляя выбор горного велика, как и хоть какой другой вещи, следует привязываться к ее цены:
до 300$: обыкновенные модели только для прогулочного использования и городской эксплуатации. 300$ – 500$: исходные машины, созданные для передвижения по асфальту с редчайшими вылазками на пересеченную местность. 500 – один 000$: полностью многофункциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Лучшая ценовая категория для приобретения велика с акцентом на туризм. Один 000 – один 500$: достойные экземпляры любительского уровня, приспособленные к «пересеченке» различной трудности. Конкретно этот сектор – осмысленный «потолок» для приобретения велика, на котором планируется совершение долгих туристских поездок. Один 500 – два 500$: гоночные модели базисного уровня, созданные для роли в соревнованиях. выше два 500$: проф гоночные модели прекрасного свойства. Применение оправдано исключительно в особых дисциплинах.
К сведению. 95% рынка горных байков делят меж собой хардтейлы и двухподвесы. До один 500$ рекомендуется получать аппарат с жесткой рамой. Высококачественный двухподвес стоит более один 500$. Более дешевенькие модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к плохой амортизации и неожиданной поломке под воздействием резкой критичной нагрузки.
Заключительные советы
Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга такой:
Обусловиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес либо ригид. Вид впрямую находится в зависимости от критерий эксплуатации веломашины. Рама: предпочтительны дюралевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак высококачественного изделия. Колеса: суровые производители имеют в ассортименте только два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и труднее поворачивать, но они дают наилучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как избрать горный велик для высочайшего мужчины, следует подразумевать, что людям с ростом, начиная от 100 девяносто см, прописывают только найнеры.
Амортизационная вилка: для паркового катания либо эксплуатации в главном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подходят пружинно-эластомерные вилки. Если велик будет эксплуатироваться в главном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.Коробка: на прогулочные байки инсталлируются системы, переключатели и манетки базисного уровня с относительно низким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими нередкой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки оснащаются очень надежной коробкой SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio. Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но труднее всех в обслуживании. Стоимость: прогулочные модели – до 500$; отличные туристские экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; хорошие аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней трудности: один 000-1 500$; гоночные – выше один 500$. До один 500$ рекомендуется брать хардтейл. Производители: при иных равных критериях модель известной конторы будет в любом случае дороже наименее известного аналога. Гнаться за именованием не стоит, так как производитель изготовляет только раму, а другие велокомпоненты затариваются (к примеру, коробка на всех великах или от Шимано, или от СРАМа). Глядеть при выборе наилучшего горного велика нужно сначала на механику – при одной и той же стоимости непременно будут модели с обвесом более больших/низких классов. Ростовка: определив подходящую модель, непременно следует поинтересоваться, райдера. Веломашина наверное делается более чем в 4 типоразмерах. Некорректно избранный велик чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую есть возможность наметить для пасмурной погоды, и это возможно будут фирменные всесезонные колеса. Для осени предлагается купить в интернет магазине спб шины. Вероятно Раз вы пожелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить лучше колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Шины Питер". Главное, помните о резине, которую не запрещается отобрать для зимы, и это по возможности новые зимние покрышки. Для зимы рекомендуем купить зимние покрышки. Возможно Разве что, вы захотите использовать колеса на джипах, то купить лучше резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины".