пятница, 18 октября 2019 г.

Что такое адаптивная подвеска автомобиля, устройство и механизм работы


Что такое адаптивная подвеска автомобиля, устройство и механизм работы

01-05

1 500 5

В статье описан механизм работы адаптивной подвески автомобиля, плюсы и минусы, а так же устройство. Наведены главные модели машин, на которых встречается механизм и цена ремонта. В конце статьи видео-обзор механизма работы адаптивной подвески.

Содержание статьи:

Что такое адаптивная подвеска автомобиля, устройство и механизм работы

Подвеска автомобиля считается одним из главных узлов, отвечающих за комфорт и возможность передвижения. Обычно это совокупа нескольких частей, узлов и частей, любой из которых делает свою важную роль. Ранее уже рассматривали систему МакФерсон, мультирычажную и торсионную, потому есть с чем ассоциировать и осознать как комфорт лучше либо ужаснее, недорого обходится ремонт либо недешево, а так же как устроена адаптивная подвеска и механизм работы.

Что такое адаптивная подвеска

С самого наименования, что подвеска адаптивная, становится ясно – система может автоматом либо средством команд бортовика поменять те либо другие свойства, характеристики и подстраиваться под требования водителя либо дорожного покрытия. В неких производителей данный вариант механизма так же встречается под заглавием полуактивная.

Основной чертой всего механизма считается степень демпфирования амортизаторов (скорость затухания колебаний и минимизация передачи ударов на кузов). 1-ые упоминания адаптивного механизма известны еще с 50-ых годов ХХ века. Тогда производители стали использовать гидропневматические стойки, заместо обычных амортизаторов и пружин. Для базы послужили гидроцилиндры и гидроаккумуляторы в виде сфер. Механизм работы был довольно прост, за счет конфигурации давления воды, изменялись характеристики базы и ходовой части автомобиля.

Первым автомобилем, на котором встречалась гидропневматическая стойка – Citroen, выпущенный в одна тыща девятьсот 50 четыре году.

В предстоящем таковой же механизм стали использовать для автомобилей марки DS, а начиная с 90-ых годов, появилась подвеска Hydractive, которую до настоящего времени, инженеры употребляют и дорабатывают. За счет прибавления электроники и систем автоматического управления, механизм без помощи других может адаптироваться к дорожному покрытию либо стилю вождения водителя. Таким макаром, понятно, что основной частью адаптивного механизма в наши деньки считается электроника и гидропневматические стойки, способные поменять свойства на базе различных датчиков и анализа бортовика.

Как устроена адаптивная подвеска автомобиля

Зависимо от производителя, подвеска может видоизменяться и поменять составные детали, но есть те элементы, которые будут стандартными для всех вариантов. Обычно, в таковой набор заходит:

электрический блок управления;

активные стойки (регулируемые стойки автомобиля);

стабилизаторы поперечной стойкости с функцией регулировки;

различные датчики (выпуклость дороги, наклон кузова, клиренса и другие).

Любой из перечисленных частей несет существенную ответственность в функционале адаптивной системы авто. Электрический блок управления подвеской автомобиля считается сердечком механизма, конкретно он отвечает за выбор режима и настройку отдельных устройств. Обычно, он анализирует информацию, собранную с различных датчиков, или же получает команду от ручного блока (селектор, которым управляет шофер). Зависимо от поступившего вида сигнала, корректировка жесткости будет автоматической (в случае сбора инфы с датчиков) либо же принудительным (по команде водителя).

На фото стабилизатор поперечной стойкости с электрической регулировкой

Сущность работы стабилизатора с электрической регулировкой такая же, как и в обыкновенном стабилизаторе поперечной стойкости, только разница в способности регулировки степени жесткости, зависимо от команды блока управления. Часто он срабатывает в момент маневрирования автомобиля, за счет чего миниатюризируется наклон кузова. Блок управления способен просчитать сигналы за миллисекунды, что позволяет одномоментно реагировать на дорожные неровности и различные ситуации.

Датчики для адаптивной базы автомобиля – обычно особые устройства, назначением которых является измерение и сбор инфы и передача на центральный блок управления. Для примера, датчик ускорения машины собирает данные о качестве дорогие, а в момент раскачки кузова срабатывает и передает информацию в блок управления.

2-ой датчик – датчик дорожные неровности, он реагирует на выпуклости и передает информацию о вертикальном колебании кузова автомобиля. Многие считают конкретно его основным, потому что он отвечает за последующую регулировку стоек.

Что такое адаптивная подвеска автомобиля, устройство и механизм работы
Более принципиальным считается датчик положения кузова автомобиля, он отвечает за горизонтальное положение и во время маневров передает данные о наклоне кузова (при торможении либо разгоне). Часто в таковой ситуации кузов автомобиля наклоняется вперед при резком торможении либо же вспять в случае резкого ускорения.

На фото регулируемые адаптивные стойки подвески

Последняя деталь адаптивной системы - регулируемые (активные) стойки. Данные элементы стремительно реагируют на дорожное покрытие, а так же на стиль передвижения тс. За счет конфигурации давления воды снутри, изменяется и твердость подвески в целом. Спецы выделяют два главных типа активных стоек: с магнитно-реологической жидкость и с электрическим клапаном.

1-ый вариант активных стоек заполнен специальной жидкостью. Вязкость воды может изменяться зависимо от силы воздействия электрического поля. Чем выше сопротивление воды прохождения через клапан, тем паче жесткой будет база автомобиля. Такие стойки употребляются в автомобилях марки Cadillac и Шевроле (MagneRide) либо Ауди (Magnetic Ride).

Стойки с электрическим клапаном меняют свою твердость способом открытия либо закрытия клапана (клапан с переменным сечением). Зависимо от команды блока управления, сечение изменяется, соответственно изменяется и твердость стоек. Таковой тип механизма можно повстречать на подвесках автомобилей Фольксваген (DCC), Мерседес-бенз (ADS), Тоета (AVS), Опель (CDS) и Бмв (EDC).

Как работает адаптивная подвеска автомобиля

Одно дело разобрать главные элементы адаптивной подвески, но другое дело осознать, как она работает. Ведь конкретно сам механизм работы даст понятие о способностях и вариантах использования. Для начала разглядим вариант автоматического управления подвеской, когда за уровень жесткости и опции отвечает бортовик и электрический блок управления. В таковой ситуации система собирает всю информацию с датчиков клиренса, ускорения и других датчиков, после этого передает все на блок управления.

На видео представлен механизм работы адаптивной подвески Фольксваген

Последний, анализирует информацию и делает выводы о состоянии дорожного покрытия, стиля езды водителя и иных свойствах автомобиля. В согласовании с выводами, блок передает команды на регулировку жесткости стоек, управление стабилизатором поперечной стойкости, а так же другие элементы, которые отвечают за комфорт в салоне и привязаны к работе адаптивной базы авто. Стоит осознавать, что все элементы и детали связаны меж собой и работают не только лишь на прием команд, да и отвечают о состоянии, отработанных командах и необходимости корректировки определенных узлов. Выходит, что система, кроме передачи запрограммированных команд, к тому же обучается (приспосабливается) под требования водителя либо дорожные неровности.

В отличие от автоматического управления адаптивной подвеской машины, ручное управление отличается по механизму работы. Спецы выделяют два главных направления: 1-ый – когда шофер принудительно задает твердость за счет корректировки стоек (при помощи регуляторов в салоне авто). 2-ой вариант полуручной либо автоматический, потому что вначале режимы зашиты в особый блок, а водителю остается только избрать режим передвижения. Соответственно электрический блок адаптивной подвески передает команды механизмам, чтобы установить твердость механизма. В таком случае информация с датчиков считывается мало, почаще употребляется для корректировки имеющихся характеристик, чтобы сделать базу очень комфортабельной для тех либо других критерий дорожного покрытия.

Что такое адаптивная подвеска автомобиля, устройство и механизм работы
Посреди часто встречающихся режимов опции встречается: обычный, спортивный, комфортабельны и для езды по бездорожью.

Плюсы и минусы адаптивной подвески автомобиля

Вроде бы совершенно не был устроен механизм, всегда будет положительная и негативная сторона (плюсы и минусы). Адаптивная подвеска автомобиля не стала исключением, невзирая на то, что многие спецы молвят только о плюсах устройств.

Плюсы и минусы адаптивной подвески автомобиля

Достоинства

Недочеты

Хорошая плавность хода

Высочайшая стоимость производства

Не плохая маневренность автомобиля (в том числе и на нехороший дороге)

Высочайшая стоимость ремонта и обслуживания подвески

Возможность поменять клиренс авто

Сложность конструкции

Адаптация под дорожные условия

Сложность ремонта

Выбор режима передвижения

Парная подмена гидропневматических частей на одну ось

Длинный срок службы гидропневматических частей (порядка 20 5 тыщ км общего пробега)

-

Лицезреем, что основной неувязкой адаптивной базы автомобиля является накладность её обслуживания, ремонта и производства. К тому же, конструкция не самая обычная. Выход из строя 1-го из датчиков, сразу скажется на комфорте и регулировке механизма. Большой плюс – электроника, которая реагирует за толики секунды, тем создавая безупречные условия для плавного хода кузова машины.

Главные отличия адаптивной подвески

Сравнивая выше описанное устройство адаптивной подвески и других, к примеру мультирычажной либо МакФерсон, отличия можно увидеть даже без особых способностей в области конструкции автомобиля. К примеру, МакФерсон хоть и комфортабельная, но скрещение меж неплохим и нехорошим дорожным покрытием будет ощущаться пассажирами в салоне машины. Маневренность таковой подвеской на нехороший дороге пропадает и не всегда самая наилучшая в случае езды по бездорожью.

Что касается адаптивной, то шофер, на самом деле, может и не осознать, когда автомобиль попал на нехорошее дорожное покрытие. Система моментально подстраивается, меняет условия управления и твердость стоек. Датчики становятся более чувствительными, а стойки быстрей реагируют на команды электрического блока управления.

По устройству механизма, кроме специфичных стоек, система отличается обилием датчиков, самим устройством деталей, а так же массивным видом, который просто увидеть, заглянув за колесо автомобиля. Необходимо отметить, что такая подвеска автомобиля повсевременно развивается и гласить о определенном строении либо различиях смысла нет. Инженеры различных производителей учитывают недостатки, делая дорогие детали более дешевенькими, наращивают срок службы и расширяют способности. Если гласить о сходстве с другими известными подвесками, то адаптивная система, больше всего подходит под строение мультирычажной, либо на двойных поперечных рычагах.

На какие авто устанавливают адаптивную подвеску

Сейчас отыскать машину с адаптивной подвеской намного проще, чем лет 10 тому. Можно сказать, что многие премиальные авто либо вседорожники укомплектованы схожим механизмом. Естественно это плюс к цены машины, да и плюс к комфорту и управлению. Посреди самых фаворитных моделей можно именовать:

Тоета Land Cruiser Prado;

Ауди Q7;

Бмв X5;

Мерседес-бенз GL-Class;

Фольксваген Touareg;

Опель Movano;

Бмв 3-Series;

Lexus GX 460;

Фольксваген Caravelle.

Естественно это малый перечень автомобилей, которые можно повстречать на улице в любом городке. За счет собственных хороших свойств комфорта и способности адаптироваться к дороге, адаптивная база больше становится пользующейся популярностью.

Схема устройства адаптивной подвески автомобиля

На фото представлена схема адаптивной подвески Ауди Q7

Датчик фронтальной оси;

Датчик уровня кузова (фронтальный левый);

Датчик ускорения кузова (фронтальный левый);

Ресивер 2;

Датчик уровня, задний;

Демпфер задней оси;

Датчик ускорения кузова, задний;

Ресивер 1;

Блок управления адаптивной подвеской;

Кнопка управления клиренсом в багажнике авто;

Блок подачи воздуха с блоком клапанов;

Датчик ускорения кузова, фронтальный правый;

Правый фронтальный датчик уровня.

Главные варианты поломки и стоимость деталей подвески

Как и хоть какой механизм, такая подвеска с течением времени ломается, к тому же беря во внимание её бережные условия эксплуатации. Предсказать, что конкретно выйдет из строя в таком механизме очень тяжело, по различным данным быстрей всего изнашиваются стойки, различные соединительные элементы (шланги, коннекторы и резиновые втулки), а так же датчики, отвечающие за сбор инфы.

Соответствующей поломкой адаптивной базы машины могут быть различные ошибки датчиков. В салоне чувствуется дискомфорт, грохотание либо же совсем чувствуются все выпуклости дорожного покрытия.

Что такое адаптивная подвеска автомобиля, устройство и механизм работы
Очередной соответствующей поломкой может быть маленький клиренс авто, который нельзя отрегулировать. В большинстве случаев это пробой адаптивных стоек, баллонов либо емкостей отвечающих за давление. Автомобиль просто будет всегда занижен, а о комфорте и маневренности совсем не будет идти речь.

В согласовании с поломкой адаптивной подвески автомобиля, будет разной и стоимость деталей для ремонта. Большой минус в том, что ремонт такового механизма неотложный и в случае обнаружения поломки, её необходимо убрать в последнее время. В традиционных и часто встречающихся вариантах поломка амортизаторов либо других частей позволяет еще некое время ездит без ремонтов. Чтобы осознать, сколько обойдется ремонт, разглядим стоимость на главные детали Ауди Q7 2012.

Цена деталей адаптивной подвески Ауди Q7 2012

Наименование

Стоимость от, руб.

Фронтальные рессоры

16990

Задние рессоры

17000

Датчик дорожного просвета

8029

Клапан давления в стойке

1888

Цены не самые низкие, хотя, молвят, что некие детали подлежат ремонту. Потому до того как бежать брать новейшую деталь и если желаете сберечь, выищите в Вебе, можно ли возвратить её в «боевое состояние». По статистике и беря во внимание дорожное покрытие, в большинстве случаев выходят из строя адаптивные рессоры и датчики. Рессоры из-за различных повреждений и ударов, датчики почаще из-за критерий эксплуатации в грязищи и нередкие встряски, на нехороший дороге.

О современной адаптивной базе машины можно сказать, что с одной стороны это лучший вариант для комфорта и управления автомобилем. С другой же стороны очень драгоценное наслаждение, которое просит определенного ухода и своевременного ремонта. Такую базу в большинстве случаев можно повстречать на дорогих, премиальных авто, где комфорт главней всего. По отзывам многих водителей, таковой механизм совершенно подходит при поезде по бездорожью, на далекие расстояния либо же когда ну очень нужна тишь в салоне вашего автомобиля.

Видео-обзор механизма работы адаптивной подвески:

Другие статьи создателя:

Авто схемы

В статье описан механизм работы адаптивной подвески автомобиля, плюсы и минусы, а так же устройство. Наведены главные модели машин, на которых встречается механизм и цена ремонта. В конце статьи видео-обзор механизма работы адаптивной подвески.

Достойные внимания статьи:

две тыщи восемнадцать –

Так же помните о резине, которую имеется возможность предпочесть для холодной поры, и это по возможности новые зимние колеса. Для лета советуем купить новые колеса. Вероятно если вы пожелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить лучше резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Вирбак". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые позволительно выбрать для зимы, и это должно быть качественные зимние покрышки. Для лета рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Возможно когда вы хотите использовать колеса на кроссоверах, то купить легко резину категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Шинсервис".