Помощник движения по полосе
03-06
689
Разглядим устройство и механизм работы системы помощи при движении по полосе. Свойства системы, главные аспекты, достоинства и недочеты. В конце статьи видео-обзор помощника движения по полосе.
Содержание статьи:
Система помощи движению по полосе (помощник движения по полосе) – система безопасности, которая мониторинг движения автомобиля по полосе.
Дает возможность избежать столкновения с другими тс в момент перестроения. Распознают активную и пассивную систему безопасности, пассивная система только подает сигнал о съезде с полосы, активный вариант системы может управлять управляющим колесом либо притормаживать в случае необходимости.Что такое помощник движения по полосе
Помощник движения по полосе либо так же отлично известна, как система помощи при движении по полосе – создана для контроля и мониторинга передвижения автомобиля по полосе дороги. В базу системы входят механизмы для считывания, обработки инфы и механизмы сообщения. Спецы выделяют два главных типа помощника движения по полосе: пассивный и активный. Пассивный вариант относится к более старенькым модификациям и сейчас применяется лишь на экономных автомобилях.
Основная сущность работы пассивной системыВ зависимости от типа помощи движению по полосе – мониторить и найти отклонение от дорожной разметки и сказать об этом водителю. Никаких других действий данный подвид не предпримет. Что касается активного варианты помощи движению по полосе, то её принцип и устройство очень отличается. Кроме определения выезда автомобиля за границы полосы движения, система подает сигналы водителю в виде вибрации на управляющем колесе, звуковой сигнал в салоне автомобиля, а так же индикации на панели устройств.
Если же системы лицезреет, что столкновение безизбежно либо шофер не реагирует на предупреждения, то весь механизм берется под автоматическое управление. Система без помощи других подруливает руль до вывода автомобиля на центр полосы. Так же система может на сто процентов приостановить автомобиль в случае необходимости.
Необходимо отметить, что эффективность работы помощника движения по полосе допустима только не федеральных трассах, автобанах и иных дорогах, где ясно просматривается дорожная разметка и нет недостатков. На сей день систему помощи движению по полосе можно отыскать фактически в любом современном автомобиле узнаваемых марок.
Каждый производитель именует систему по собственному, но при всем этом различий в строении и механизме работы фактически нет. Посреди самых фаворитных брендов можно отметить:Разновидность наименования помощника движения по полосе
Наименование
Производитель
Lane Monitoring System (LMS)
Тоета
Lane Keeping Aid (LKA)
Форд
Lane Departure Prevention (LDP)
Infiniti
Lane Assist (LA)
Ауди, SEAT, Фольксваген
Lane Keeping Support System (LKSS)
Nissan
Lane Keeping Assist (LKA)
Мерседес-бенз
Lane Keep Assist System (LKAS)
Honda и Fiat
Lane Departure Warning System
Бмв, Citroen, Опель, Kia, Volvo
Это малый список самых узнаваемых производителей автомобилей, на борту которых можно отыскать помощник помощи при движении по полосе. Не исключен вариант возникновения подобного механизма у других производителей и под другим заглавием. Как указывает статистика, механизм работы и реагирования системы будет этим же, но новые разработки могут использовать и другие системы безопасности, которые так же способны обезопасить пассажиров и избежать столкновения с другими автомобилями на дороге.
Как устроен помощник движения по полосе
Зависимо от типа (активного либо пассивного) системы помощи движению по полосе зависит и устройство устройств. Пассивная система устроена на порядок проще и включает минимум устройств. В стандартный набор такового варианта заходит кнопка включения, камера и исполнительные устройства, которые будут информировать водителя.
Кнопка может быть размещена на рычаге переключателя поворотов, на центральной панели либо же на управляющем колесе. Функции таковой кнопки стандартные, включить либо отключить действие системы движения по полосе. Камера, можно сказать, делает главную роль в работе механизма, обычно, камера монохромная, за счет чего лучше передается и распознается изображение разметки на дороге.
В момент оцифровки, таким макаром, лучше передается градация сероватого цвета, а означает и распознание разметки будет точней. В свою очередь камера впрямую связана с блоком управления, который управляет и обрабатывает полученную информацию. Казалось бы, что это массивный механизм, который просит места и спрятан кое-где под фронтальной панелью. На самом же деле он маленький и часто размещается за центральным салонным зеркалом.
Исполнительным устройством для пассивной системы помощи движению по полосе является лампа индикатора на панели устройств. Она информирует водителя о смене полосы движения.
Кроме лампы внимание водителя может завлекать вибрация в управляющем колесе, за счет встроенного вибро мотора. Ассоциировать чувство можно с мобильным телефоном, который перевели в беззвучный режим. Не исключен и звуковой сигнал, в виде маленьких гудков.Если рассматривать устройство активной системы помощи движению по полосе, то основное устройство такое же, но есть и отличия. А именно в ветровое стекло, точней по периметру крепежа камеры размещен особый нагревательный элемент. Он не дает запотевать либо леденеть стеклу, чтобы камера могла отрабатывать свою задачку без ошибок.
Основное отличие активной системы от пассивной – вероятной первой управлять автомобилем, а не только лишь информировать водителя. К примеру, подруливать автомобиль, выводя его на подходящую траекторию перемещения либо подтормаживанием колес с одной из сторон. В случае, неминуемого столкновения, система просчитывает рациональные условия, чтобы уменьшить силу удара. Часто такие механизмы способны распознавать состояние водителя, тем определяя его способность управлять автомобилем.
Как лицезреем устройство и функции системы легкие, но при всем этом любая деталь механизма принципиальна и делает свою отведенную роль. Не исключена ситуация, когда помощник движения по полосе может паразитировать на других системах безопасности, к примеру, мониторинге слепых зон либо системе радиального обзора. За их счет блок управления получает больше инфы о ситуации вокруг автомобиля.
Механизм работы помощника движения по полосе
Разобрав устройство помощника движения по полосе, можно с легкостью осознать его механизм работы. Спецы выделяют четыре главные фазы работы данной системы, 1-ый это считывание инфы за счет камеры и определение линии движения. 2-ой шаг – зрительное информирование работы системы (за счет индикаторов). 3-ий шаг – корректировка движения автомобиля, для активной системы, для пассивной этот шаг пропускают. Завершает последний 4-ых шаг – информирование водителя.
Сейчас же разглядим более тщательно, как работает помощник движения по полосе.
Все начало стартует с момента считывания камерой ситуации (изображения) впереди автомобиля. Необходимо отметить, что обзорный градус работы камеры часто не меньше 100 20 либо даже 100 50 градусов. Дальше, приобретенное изображение преобразуется в черно-белое и передается в электрический блок управления для обработки.Таким макаром, метод электрического блока управления лучше определяет место расположения разметки на дороге, а так же размещение автомобиля относительно разметки. Конкретно на базе этих данных система рассчитывает траекторию перемещения авто, после этого производит передачу сигнала на рулевое, тормозную систему либо другие механизмы управления транспортным средством.
Многие сразу думаю, что когда система берет на себя управление управляющим колесом, то сделать нечего нельзя. Нет, это очень не так, вращающий момент управляющего колеса не велик, и в хоть какой момент шофер может взять на себя управления, при всем этом система реагирует одномоментно, и не будет препятствовать водителю.
Все таки есть и те моменты, которые система учтет, и будет смотреть повсевременно. Если вы все таки целенаправленно желаете перестроиться с одной полосы на другую, для вас нужно включить поворот. В ином случае система просто не даст для вас перестроиться на другую полосу, в принудительном порядке возвращая автомобиль на свою линию движения.
Достоинства и недочеты помощника движения
Как и хоть какой механизм либо современная система, помощник движения по полосе имеет свои достоинства и недочеты. Чтобы осознать, в чем плюсы и минусы, разглядим в деталях для начала положительную сторону. 1-ое, на что в большинстве случаев обращают свое внимание водители, в особенности при использовании активной системы – полный контроль движения автомобиля. Чем выше скорость, тем паче точно система держит под контролем перемещение автомобиля, а так же мониторит состояние водителя. Связано это сначала с тем, что чем выше скорость, тем больше возможность резкого перестроения с полосы и способности столкновения с другим транспортным средством.
2-ой плюс, это неизменное общение с водителем. Система держит под контролем водителя и ситуацию вокруг машины. Современные помощники движения по полосе могут не только лишь подруливать автомобиль, да и вести полный контроль ситуации.
По утверждениям производителей в таком случае задействуется система критического торможения, контроль слепых зон и система определения дорожных символов и пешеходов.Если же гласить о недочетах помощника движения по полосе, то основным считается работа механизма лишь на совершенно разграфленной дороге. Если же разметка повсевременно прерывается, отсутствует либо грязная, система просто деактивируется. Не меньше оказывает влияние ширина полосы, чем она уже, тем система ужаснее распознает разметку, а означает и итог управления так же будет в худшую сторону. Система просто деактивируется уходя в пассивный режим работы. Спецы различных производителей данной системы выделяют три главных режима работы активного помощника движения по полосе:
активный режим (помощник включен и активирован для работы);
пассивный режим (помощник включен, но деактивирован);
помощник вполне выключен.
Как не крути, но выходит, что безупречная работа помощника движения по полосе будет действенной лишь на особых дорогах, автобанах либо тех дорогах, где совершенно выдержаны все нужные эталоны.
Видео механизм работы помощника движения по полосе:
Другие статьи создателя:
Авто схемы
Разглядим устройство и механизм работы системы помощи при движении по полосе. Свойства системы, главные аспекты, достоинства и недочеты. В конце статьи видео-обзор помощника движения по полосе.
Достойные внимания статьи:
две тыщи восемнадцать –
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую есть возможность отобрать для зимы, и это может быть будут качественные зимние покрышки. Для весны советуем купить новые шины. Возможно Раз вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить без проблем покрышки сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Шинсервис". Так же помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые можно заказать для холодной осени, и это возможно будут крепкие зимние колеса. Для зимы советуем купить новые колеса. Возможно если вы захотите использовать покрышки на грузовых авто, то купить легко резину сегмента SUV в магазине шин с лучшими ценами "4 Точки шины".