Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и сущность процедуры его регенерации
Дизель сейчас не дымит. Основной компонент дизельного темного дыма (сажа) задерживается в особом фильтрующем элементе, встроенном в систему выхлопа. Экодеталь не нескончаемая – с течением времени забивается. Ранняя подмена либо удаление – не к месту, разумней впору подметить критичный уровень заполнения, чтоб пользоваться штатными средствами регенерации.
Они продлевают жизнь узлу, возвратят прыть движку и сохранят время.На что уделять свое внимание: признаки забитого сажевого фильтра на авто дизеле хоть какой марки
Увидеть, а тем паче разъяснить, маленькие ухудшения в динамике в границах городской черты может не каждый. А это 1-ый символ засорения сажевика. Сажа на глиняной матрице будь-то германского DPF с платиновым ускорителем химреакций либо французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается повсевременно, создавая сопротивление сгустку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание горючего ведет к образованию частиц бесформенных углеродов, которые оседают на стенах очистителя, и равномерно понижают пропускную способность детали.
Приборная индикация
А сейчас оцените режим работы мотора в городской толкучке: неизменные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленоватого сигнала. И без экспертного представления ясно, что в таких критериях стремительно будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального эталона оповещения о наличии трудности нет.
На машинах Ауди, Seat, Skoda, Фольксваген двухступенчатый метод сигнализации:
Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке нужен активный прожиг на трассе. Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine либо «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы мотора, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.
Физические ограничения
Когда загорается лампа сажевого фильтра, электрические «ошейники» не активизируются, ну и тяга приметно не падает. Приближение момента срабатывания электрической индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход горючего и разжиженное топливом масло (растет его уровень в картере).
Совсем другая ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет воспользоваться газом во всю мощь для недопущения лишнего нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Ауди Q7 3,0 TDI:
Скорость передвижения – менее 100 км/ч. При ускорениях доступна только половина тягового момента.
Расход горючего не превосходит 10 л/100 км. Нереально запустить круиз-контроль.Итого зимой в автомобиле без установленного будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электрические блокировки игнорируются, приходит момент, когда машина глохнет и не заводится, либо движок запускается, но здесь же останавливается.
Подтвердить, что это вправду последние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.
Решает компания
Авто Опель обучены методу индикации, схожему машинам VAG: когда совершенно худо дело – лампа DPF мигает. У Тоета – абсолютная аналогия с германцами. Мазда, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Но у французов индикатор вправе засветиться при понижении объема жидкости-катализатора в особом бачке ниже малой отметки.
Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле хоть какой модели
На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Более обычный способ – выжечь пассивным, активным либо принудительным методом, чтоб углеродные частички преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.
Пассивный прожиг
Получасовая пригородная поездка на одной передаче с неизменными оборотами, но не ниже два 500 об/мин, понижает балласт жестких частиц на впечатляющий процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре увеличивается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений понижает процент недожженного горючего – основной предпосылки образования углеродных частей.
Вообщем говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Потому, любителям городских покатушек совет один: разбавить перечень малометражных маршрутов длинноватыми участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю полностью довольно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.
Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система базирована на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел размещен далековато от камеры сгорания и нагреться только от отработавшей газовой консистенции не успевает, потому выжигание естественным образом не происходит.
Активная регенерация
Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного ума в режим работы систем мотора с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после заслуги определенного уровня наполненности его жесткими частичками. Это может быть 30-40 гр – у каждого автомобиля порог собственный.
Если ЭБУ подметил допустимую базисную температуру отработавшей газовой консистенции (более 250°C), прогретый мотор (более 60-75°C) и приметно заполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается.
На время ее активации (следующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой консистенции при наполнении цилиндров содействует увеличению температуры сгорания в котлах. Активизируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C). Меняется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, используемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что содействует сохранению тепла отработавшей газовой консистенции.
К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным методом происходит вследствие реакции меж сажей и кислородом.
О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по свидетельствам других устройств и нраву работы мотора:
Одномоментно вырастает температура антифриза. Нередко шофер не замечает этого и отыскивает, в чем все-таки , хотя ОЖ уже издавна жгучая. На Бмв 525D E60 показания с положенных 92°C растут до 97°C. Возрастает расход горючего из-за послевпрыска. Увидеть факт роста на неких машинах, а именно на Пежо, нереально – бортовик преднамеренно занижает обычный расход на время проведения процесса. Вырастает температура масла. К примеру, у Peugeot четыреста семь в режиме прожига она добивается 116°C при обычных 90-95°C. Появляется цоканье раскаленного металла, которое ясно слышно снаружи. На «холостых» изменяется звук мотора на соответствующий басистый.
Из глушителя идет густой белоснежный дым.Рациональные условия для удачного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около два 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Почему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городке.
В совокупы с тем, что система никак не говорит о запуске цикла восстановления фильтра, шофер может не увидеть произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда излишек горючего приводит к его попаданию в картер и увеличению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно поменять, а для сажевика или остается последняя попытка активной регенерации, о чем гласит пылающая лампа DPF, или принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.
Последняя попытка активного прожига у каждого автомобиля делается по-разному:
Когда пылает лампа DPF на первых Фольксваген с сажевым фильтром, нужно в срочном порядке выехать на автомагистраль и двигаться на четыре либо 5 передаче со скоростью менее шестьдесят км/ч до момента, когда лампа угаснет (как правило это 30-40 минут непрерывного равномерного движения). На новых Тоета Land Cruiser двести дополнительно выводится сообщение, требующее тормознуть и запустить процесс в «паркинге» при помощи специальной кнопки. Система без помощи других проведет регенерацию в течение 20-30 минут, при всем этом оперировать педалью газа запрещено.
Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами
Процесс этот принужденный, а программка его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он снаружи, в ручном режиме – почаще при помощи диагностического оборудования. Если кратко: через сервисную программку активизируется особенный режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), подымаются обороты ХХ до один 500-2 нуль единиц и движок «коптит» в течение 20-30 минут на месте.
На самом деле, это и есть финишная попытка активной регенерации. Только, скажем, Фольксваген B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать еще раз сервис. Ну а Тоета сходу советует запускать принудительный прожиг, при этом никаких программных средств для этого не надо – включил кнопку и пожалуйста.
Нюансы процесса
Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а конкретно принципную разницу показаний датчика дифференциального давления (определяет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более шестьдесят восемь гр). Цель принужденной чистки – сбить только часть задержанных углеродов (на Ауди Q7 3,0 TDI операция заканчивается при расчетных 50 6 граммах).
К сведению. Найти физический объем жестких частиц в фильтре нереально, потому употребляется одна из 2-ух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором либо оценивается стиль вождения, информация с детектора температуры отработавшей газовой консистенции и кислородного датчика.
Что делать, если принудительный прожиг не запускается
Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но почаще система не лжет, что обосновывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программке. Скинуть счетчик можно, но детекторы не обманешь.
Оживить компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит излишние числа из расчета 3-5 гр на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а навороченное обнуляется через пропись нового сажевика.
К сведению.
Резкие старты с нуль до 100 км/ч выбивают сажу из-за лишнего давления в системе выхлопа. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после пуска мотора способны удалить около 10 гр углерода. Ускорения выполняются лишь на прогретом моторе.Что делать, если фильтр забит и прожиг запустить не удалось
Вырезание фильтрующего элемента и прошивка ЭБУ – 20 000-30 нуль рублей. Это удачный повод оборудовать обогрев антифриза выхлопными газами для улучшения теплопотери штатной печки. Снятие сажевика и промывка химией – пятнадцать 000-20 нуль рублей. Подмена компонента – 70 000-100 нуль рублей.
Числа и факты
Примеры из эксплуатации демонстрируют, что при повторяющейся езде за городом и использовании высококачественного горючего с наименьшим содержанием серы принудительный прожиг сажевого фильтра дизеля не требуется, ну и узел служит подольше положенных двести 000 км на 50-100 тыс. км. В конечном итоге фильтр все равно забивается. Металлосодержащие присадки в ДТ, сгорание масла – главные предпосылки образования золы, которая оседает в DPF и не удаляется оттуда. Внедрение смазки с пониженной зольностью увеличивает ресурс детали. Активная регенерация совершается каждые 300-700 км. Прогрев на ХХ и следующее отключение мотора – самый вредный нрав эксплуатации: регенерация не врубается, а сажа активно скапливается. Удалив сажевик, мощность мотора автоматом возрастает на 20-30 л.с.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые возможно купить для ледяной весны, и это должно быть крепкие всесезонные покрышки. Для осени советуем купить летнюю резину. В прочем когда вы пожелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Зеленая шина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые имеется возможность взять для ледяной весны, и это должно быть отличные зимние шины. Для зимы советуем купить в интернет магазине спб шины. Так же при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Шип-Шип Шины".