Подмена термостата Опель Вектра B
Приятная аннотация по подмене на Опель Вектра B с движком 1.6, одна тыща девятьсот девяносто 5 года выпуска. Термостат пришлось поменять из-за того что он заклинил и охлаждающая жидкость прогуливалась только по малому кругу. На Вектре Б 1.6 термостат установлен под внутренней защитой ремня ГРМ, так что процедура не из легких — нужно снять ремень ГРМ).
Потому чтоб еще раз не приходилось этого делать, спецы советуют при каждой подмене ремня ГРМ создавать также и подмену термостата.Какой термостат можно поставить на Вектра B 1.6
Уникальный термостат — Опель тринадцать 38 052.
Аналоги:
Meyle 600 20 восемь 292 0008, 04773,Wahler 3017.92D50,Gates TH28592G1,Valeo 819935.
Инструменты и материалы для работы
домкрат;ключ для колесных болтов;шлицевая отвертка;вороток с трещоткой;головка на восемь, 10, тринадцать, семнадцать;головка E18;накидной ключ на пятнадцать;“рога” для фиксации шестерни распределительного вала;Torx T30;тазик для сбора воды;пассатижи;железная щетка.
Как поменять термостат в Опель Вектра Б
Направьте внимание на несколько аспектов при сборке:
Очистите движок от подтеков ОЖ и залейте жидкость перед установкой ремня ГРМ. Это необходимо для того чтоб проконтролировать утечки.Перед установкой ремня ГРМ проконтролируйте совмещение меток.
Подробности процедуры снятия ремня ГРМ и подмены термостата Вектра В 1.6 в фотоинструкции.
Нам необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Для начала демонтируем патрубок подачи теплого воздуха.
При помощи шлицевой отвертки отпускаем хомут и стягиваем патрубок.
Открываем 5 защелок верхнего корпуса фильтра и демонтируем его совместно с патрубком.
Вынимаем фильтрующий элемент и откручиваем две гайки крепежа нижнего корпуса фильтра. Гайки под головку на 10.
От руки снимаем патрубок забора воздуха и вполне демонтируем нижний корпус.
При помощи накидного ключа на пятнадцать отводим натяжной механизм ремня вспомогательных агрегатов и снимаем его. Перед снятием на ремне лучше сделать метку чтоб при установке не перевернуть его на 100 восемьдесят градусов.
Совмещаем отверстия на подвижной части натяжителя ремня и самом корпусе.
После совмещения отверстий вставляем штифт, чтоб застопорить механизм.Откручиваем три болта крепежа верхней защиты ремня ГРМ и демонтируем ее. Болты под головку на 10.
При помощи головки E18 вращаем по часовой стрелке движок до совмещения меток на звезде распредвала и защитном кожухе. Вращаем движок за болт крепления шкива коленчатого вала.
Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. После снятия колеса откручиваем 5 винтов крепления боковой защиты мотора под головку на восемь.
Откручиваем болт крепежа шкива коленчатого вала и демонтируем его. Болт под головку E18. Если у вас нет пневматического гайковерта, то необходимо застопорить маховик чтоб открутить болт.
Для того чтоб застопорить маховик снимаем защиту, которая крепится при помощи 3-х болтов под головку на двенадцать. Дальше вставляем сильную шлицевую отвертку меж корпусом коробки и зубьями венца маховика. Таким макаром, мы зафиксируем движок от поворота.После снятия шкива проверяем совмещение меток на звезде коленчатого вала и корпусе маслонасоса.
Откручиваем три болта под головку на 10 и демонтируем нижнюю защиту ремня ГРМ. Также не забудьте достать на защите провод датчика коленчатого вала.
Совмещаем два отверстия и при помощи штифта закрепляем натяжной механизм ремня ГРМ. Подвести подвижную часть механизма можно при помощи плоской отвертки.
После фиксации механизма откручиваем болт крепления натяжного ролика и демонтируем его.
После снятия ролика, скидываем ремень ГРМ. Перед снятием ремня лучше сделать метку чтоб не перевернуть его на 100 восемьдесят градусов.
Откручиваем два болта крепежа защиты ремня ГРМ к блоку.
Болты под Torx T30.Закрепляем при помощи “рогов” шестерню распредвала и откручиваем болт крепления под головку на семнадцать.
После откручивания болта снимаем шестерню распредвала. Она на шпонке.
Откручиваем два верхних болта крепежа защиты ремня к блоку и демонтируем ее. Болты под Torx T30.
Выкручиваем датчик включения вентилятора и сливаем охлаждающую жидкость.
При помощи пассатижей сжимаем хомут и снимаем патрубок подходящий к термостату.
При помощи головки на 10 откручиваем два болта фланца термостата.
После снятия фланца при помощи шлицевой отвертки вынимаем термостат из ГБЦ.
Очищаем посадочные места термостата в головке и на фланце.
Одеваем идущее в комплекте уплотнительное кольцо на ребро термостата.
Устанавливаем термостат в посадочное место и прикручиваем дюралевый фланец. Дальше сборку производим в оборотном порядке.
После установки ремня, вкрутите болт в звезду коленчатого вала и прокрутите движок за часовой стрелкой на два оборота. После прокручивания метки должны выставляться и флаг на натяжителе ремня должен быть совмещен с прорезью. Допускается отклонение менее чем на 0.5 мм.
1.
Момент затяжки болта крепления звезды распредвала — 40 5 Нм.2. Момент затяжки болта крепления шкива коленчатого вала — 100 Нм.
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую имеется возможность наметить для пасмурной погоды, и это быть может великолепные летние колеса. Для лета предлагается купить летнюю резину. Возможно при условии,что вы хотите использовать шины на легковых авто, то купить возможно колеса артикула класса "внедорожников" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Шины Питер". Главное, помните о покрышках, которые возможно облюбовать для холодной поры, и это быть может новые летние покрышки. Для лета советуем купить новые покрышки. Так же Раз вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить лучше колеса направления класса "внедорожников" в магазине колес с дешевыми ценами "Колесо".