пятница, 18 октября 2019 г.

Как отремонтировать ходовую часть ВАЗ 21099


Как отремонтировать ходовую часть ВАЗ 21099

01-29

1 семьсот 40 четыре

Статья про ремонт ходовой части ВАЗ 21099: что собой представляет ходовая часть, передняя и задняя подвески, пошаговый план работы. В конце статьи — видео про подмену сайлентблоков ВАЗ.

На фото: ВАЗ 21099

Содержание статьи:

Ходовая часть автомобиля — это центральная рама, передняя и задняя подвески, колеса и другие узлы и агрегаты, нужные для перемещения машины в пространстве.

Как отремонтировать ходовую часть ВАЗ 21099

Все эти составные части подвержены непрерывной нагрузке как в момент движения, так и в момент покоя. Из-за этого износ деталей ходовой части происходит резвее других, и подмена их должна осуществляться еще почаще. Автомобиль ВАЗ 20 одна тыща девяносто девять позволяет автолюбителю довольно просто своими силами выполнить диагностику и ремонт ходовой части.

Подготовительная стремительная диагностика ходовой части ВАЗ 21099

Для того, чтоб иметь представление о состоянии ходовой части, машину нужно загнать на яму/подъемник при неплохом освещении. При невозможности – воспользуйтесь домкратом, не запамятывая использовать ручной тормоз и ставить опору под обратные поднятой стороне колеса. Фронтальные колеса для более детализированного осмотра можно снять. С собой непременно иметь мягенькую щетку и тряпку.

Беглый осмотр можно проводить после каждых 5 тыс. км пробега. Профилактический осмотр и вероятную подмену узлов ходовой нужно производить через каждые 10-30 тыс. км пробега зависимо от критерий эксплуатации автомобиля (свойства дорожного покрытия).

Передняя подвеска ВАЗ 21099

У автомобиля ВАЗ 20 одна тыща девяносто девять передняя подвеска представляет собой самый непростой в машине элемент, потому что машина переднеприводная. Зато число главных узлов маленькое.

Машина вооружена телескопической стойкой, обладающей гидравлическими и амортизаторными качествами. В комплекс ходовой входят витые цилиндрические пружины, также рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной стойкости.

При каждом профилактическом самостоятельном осмотре нужно уделять свое внимание на:

наличие эксплуатационных изъянов на шаровых;

следы деформирования подвески кузовом либо наружными объектами;

любые трещинки и выпуклости на подвеске;

недостатки частей всех сочленений в узлах фронтальной части машины, начиная от растяжек до рычагов и стабилизатора, включая шланги и стойки;

угол колес, т.к. неважно какая деформация делает никчемной работу по их правильному развалу и схождению;

цельность и изношенность сайлентблоков;

отсутствие трещинок и изъянов на резинках стабилизаторной подушки;

просадку стоек телескопической подвески.

Никакие детали не обязаны иметь трещинкы, помятости, следы масла, разорванные куски, выпучивание резинок с одной из сторон.

Чтоб проверить работоспособность шаровой, померяйте расстояние от опорного диска до рычага впереди. Когда в процессе раскачивания ходовой части расстояние гуляет плюс-минус 0,8 мм либо больше, нужно поменять шаровой шарнир.

При покачивании ступица не должна стучать — звук значит необходимость подмены подшипника.

Когда при начале движения машина начинает издавать гудение/вибрацию/непонятный стук или тс тянет в какую-то определенную сторону – это говорит о появившейся неисправности в системе фронтальной подвески.

Как снять рычаг фронтальной подвески

До осмотра рычага передняя часть машины фиксируется на опоре (либо на паре поднятых домкратов), стояночный (ручной) тормоз выжат, задние колеса закреплены в недвижном положении «башмаками».

С помощью 17-го ключа откручиваем четыре болта, колесо снимается. Отвернув гаечный крепеж шарового шарнира, можно высвободить его палец. Стабилизаторная стойка отсоединяется от переднеподвесочного рычага.

Для его снятия требуется отвернуть гайка, потом вытащить болт, соединяющий конструкцию с кузовным кронштейном.

Деталь подлежит подмене, если геометрия у рычага изменена либо резиновые составляющие носят следы изъянов.

Как поменять рессоры на ВАЗ 21099

Достаточно нередко восстановление фронтальной подвески связано с подменой амортизаторов. Если при движении слышатся удары, вероятнее всего, это подтверждает необходимость подмены.

Как отремонтировать ходовую часть ВАЗ 21099
Причина трудности кроется в деформации/поломке пружины. Подмена витых пружин (либо уже собранных «в комплект» амортизаторов) делается попарно, задействовав переднюю либо заднюю ось.

Подмена фронтального амортизатора начинается с разбора фронтальной стойки. Лучше не снимать ее полностью, потому что после оборотной установки сход-развал будет очень затруднен.

Как разобрать переднюю стойку на ВАЗ 21099

Работа начинается со снятия защиты картера. При работе имейте в наличии 13-1 ключ и накидной 19-й ключ.

Снимается «защитка» колпака с верхнего крепления стойки.

Спец ключом ослабляется гайка на креплении амортизационного стержня (штока). Создавать работы по ослаблению либо затяжке болтов рекомендуется строго на земле/полу (не на яме). Затягивание осуществляется в спектре от шестьдесят 5 до девяносто 5 Нм.

При постановке на ручник и после установления «башмаков» под задние колеса на домкрате приподнимается перед машины, после этого он устанавливается на опоры. Колеса с фронтального моста снимаются.

Гаечное железное крепление (шплинт), соединяющее шарнир шаровой от управляющий тяги к рычагу поворота, вынимается.

Крепеж отворачивается. «Палец» шарнира выпрессовывается.

Резинку для уплотнения и шланг, идущий к тормозной системе, вынимают из кронштейна.

Размещение эксцентриковой шайбы маркируется по отношению к стоечной скобе.

Две гайки отворачиваются, пара болтов достается из стоечного крепежа.

Проушина поворотного кулачка выводится за скобу.

Гайки в количестве 3-х штук выворачиваются от верхнего стоечного крепежа.

Работа практически завершена. Осталось достать переднюю стойку через нижнюю часть колесной ниши.

Устанавливается передняя стойка в оборотном после снятия порядке. Эксцентрик заворачивается по нанесенным краской либо маркером меткам.

Разрушение и схождение колес лучше выполнить в автомастерской либо на шиномонтаже, владеющими особым оборудованием.

Ремонтируем переднюю стойку

На фото: передняя стойка ВАЗ 21099

Итак, демонтаж фронтальной стойки ВАЗ 20 одна тыща девяносто девять прошел удачно, можно приступить к ремонту:

Стойку зажимают в тиски, пружину закрепляют с помощью специализированных стяжек. Чтоб открутить гайку амортизационного штока, нужно пользоваться устройством, удерживающим деталь от перевертывания.

С верхней фронтальной стойки снимаются опора, также пружинная чашечка.

Снимается защищающий узел кожух. Если на стойке, рычаге, пружинной чашечке либо на кронштейне обнаружены недостатки, требуется на сто процентов поменять стойку. Варить переднюю стойку категорически запрещено!

После того, как стойка установлена строго по вертикали, амортизационный шток нужно пару раз переместить вверх-вниз. Отлично, когда шток скользит мягко, при отсутствии рывков и сторонних звуков. Когда звуки и рывки находятся, это значит подмену стойки. Она осуществляется и при обнаружении протечек воды (при всем этом отпотевание допускается!) либо недостатках резьбы на вершине штока.

Ремонт осуществляется с помощью специнструмента.

Если требуется подмена неразборного амортизаторного корпуса, опора сжатия буфера сбивается ключом.

Как отремонтировать ходовую часть ВАЗ 21099
Крепеж отворачивается, патрон вынимается, делается его подмена на новый. По мере надобности подмены стандартного амортизатора с гидравликой на патрон нужно из корпуса достать шток и кропотливо слить всю жидкость. После промывки уайт-спиритом детали инсталлируются по аннотации изготовителя.

Подмена покоробленного буфера сжатия и деформированного кожуха неотклонимы.

В случае, когда подшипник в корпусе перемещается по оси либо заедает при повороте, видны протеки смазки, верх опоры нуждается в подмене.

Пружина для подвески изменяется, если на ней обнаруживаются недостатки или деформация. Проверка осадки витой пружины осуществляется троекратным ее прижиманием к полу (растянутые витки непременно должны соприкоснуться). После приложения нагрузки в 3187Н пружина не может быть короче 100 восемьдесят два мм (в экспортной версии ВАЗа) либо двести один мм (в российском варианте модели 21099). Пружина сжиматься должна строго по оси, а опоры, на которые она опирается, должны соответствовать поверхностям чашек. Пружина А-класса, маркированная желтоватым при длине меньше двести семь мм (для экспорта она выкрашивается белоснежным, ее малый размер равен 100 восемьдесят восемь мм) заменяется на промаркированную зеленоватым цветом пружину В-класса (в экспортной модификации – голубым). Пружины всегда изменяются попарно. В случае износа верхняя чашечка изменяется.

Дефектные крепежи, на которых резьба источена или имеет видимые повреждения, также изменяются.

Чтоб произвести сборку фронтальной стойки, нужно выполнить проделанные процедуры от п. 10 до п. Не забудьте возвратить защиту-кожух на кольцеобразную канавку.

Пружина подвески должна плотно упираться своим концом в выступ на нижней чашечке.

По аналогии проведите функцию, совместив пружину с верхней чашечкой.

Передняя стойка устанавливается на машину в оборотной последовательности.

Крепеж штока на амортизаторе затягивается строго на полу. После подмены требуется неотклонимая регулировка сход/развала в автосервисе.

Тормозные колодки на ВАЗ 21099

На фото: подмена задних тормозных колодок ВАЗ 21099

Поменять их придется, когда в ситуациях торможения машина начинает уходить в сторону или ее тормозной путь растет. Работоспособность колодок можно проверить через заглушку тормозного окна.

Минимум, который допускается — 1,5 мм. Измерить толщину накладки можно линейкой — если она меньше, то в неотклонимом порядке подлежит подмене. Работа производится симметрично на фронтальной/задней осях машины.

Работа производится на подъемнике. Колесо, под которым изменяется тормозная колодка, снимается. Механизм, отвечающий за торможение, промывается с помощью теплой воды и мыла, а потом просушивается.

Чтоб снять тормозной механизм, нужно отсоединить от стойки шланг, отгибая его отверткой в обратную тормозному диску сторону. Стопорная пластинка отгибается, пока шрифт суппорта держится, отворачивается болт.

Как отремонтировать ходовую часть ВАЗ 21099
Суппорт непременно оставляется в положении «вверху».

После снятия колодки нужно измерить штангенциркулем толщину тормозного слоя на диске в нескольких местах. Мало – одиннадцать мм. Параллельно делается чистка загрязнений, повышенное внимание обращается на посадочные места колодок.

Принципиально убедиться, что направляющий шрифт не содержит изъянов. Если требуется подмена, произведите ее, не забыв пройти графитной смазкой по его поверхности.

Всегда обращайте внимание на целостность пыльников и уплотнительных резинок.

При монтаже новейшей колодки непременно выставляйте прижимающую пружину строго параллельно высочайшей точке колодки. Опустив суппорт назад, застопоренный пластинкой болт штифта закручивается. Колодка поменяна! Колесо ворачивается вспять, болты закручиваются.

Функцию с колодкой обратной стороны на сто процентов повторить.

Сняв машину с подъемника, принципиально пару раз выдавить педаль в пол до упора, позволяя поршням суппортов возвратиться на свое рабочее место.

Задняя подвеска

На фото: ремонт задней подвески ВАЗ 21099

Система задней подвески устроена таким макаром, что ремонт ее тотчас просит для модели ВАЗ 20 одна тыща девяносто девять подмены центральной балки полностью. К счастью, необходимость в схожем ремонте случается очень изредка. Очень «под замену» разрушить центральную опору можно при трагедии.

Работа должна выполняться с помощью подъемника или на 2-ух домкратах, приподнимающих багажник автомобиля, с постановкой на укрепленные опорные места и неотклонимыми «башмаками», подведенными под фронтальные колеса.

Если в процессе ремонта будет нужно снять колеса, то заблаговременно на полу необходимо ослабить крепежи болтов. Работы, связанные со снятием заднего моста, лучше создавать с людьми, способными придержать и плавненько опустить опору.

Как разбирается задняя подвеска на ВАЗ 21099

Найдите ручник и снимите с уравнителя наконечники, ведущие к тросам. Потом отсоедините тросы, прикрепленные к держателю на днище автомобиля.

Шланги, идущие от трубопроводов тормозов задних колес, нужно отсоединить. Также отсоединяется серьга упругого рычага, прикрепленная к кронштейну моста. При отсоединении шлангов соблюдайте осторожность — чтоб предупредить утечку воды из тормозной системы, нужно перекрыть отверстия.

Выкрутите гайки из нижних крепежей стоек. Достав болты, отсоедините стойки сзади от креплений, удерживающих опору. Процедура производится в 2-ух сторон машины. На этом шаге нужна помощь тех, кто сумеет придержать заднюю опору.

С каждой стороны нужно выкрутить по одной гайке, крепящих заднюю опору к кронштейнам. Болты с помощью томного предмета выбиваются.

Как отремонтировать ходовую часть ВАЗ 21099
Опору снимают и выкатывают из-под машины своим ходом, на собственных колесах. Крепления пусть остаются на кузове, т.к. ржавчина на шпильках время от времени приводит к их поломке.

Свежеприобретенная опора устанавливается в оборотном порядке совершенных действий.

Все крепежные гайки финишно затягиваются после установки автомобиля на полу. Тормозная система должна быть непременно прокачана. По окончании всех работ нужно не запамятовать о регулировке ручного тормоза.

Как поменять подшипник задней ступицы

На фото: ступица заднего колеса ВАЗ 20 тыщ 100 девяносто девять - схема

Если во время движения автомобиль начинает «подвывать» в процессе езды, или возникает стук сзади либо люфтит заднее колесо — это значит неисправность двухрядного шарикового подшипника. Конструктивно он устроен так, что не нуждается в дополнительных правках и регулировке.

Для подмены подшипника потребуются пара подъемников, один из которых будет задействован в снятии ступицы, а другой – в выпрессовке меняемой детали.

Нужно ослабить болты, снять колпак с гайки на ступице. При помощи торцевой головки и удлинителя (к примеру, водопроводной трубы) ослабьте затяжку.

На автомобиле ставится 1-ая передача. Поддомкрачиваем, демонтируем колесо.

Снимаем тормозные барабан и колодки.

Вкупе с шайбой снимается гайка ступицы.

После установления съемника ступицу можно снять с оси.

Зажав ее тисками, с помощью отвертки нужно извлечь стопорное кольцо.

На освобожденную площадку ставим другой съемник. Подшипник нужно выпрессовать из гнезда.

Очистите ступицу от разводов использованной ранее смазки и грязищи.

Запрессовав новый подшипник, не забудьте возвратить на место кольцо. На нем не должны находиться следы износа. По мере надобности его нужно поменять.

Осталось установить все вспять. Ступица надевается на ось, с помощью оправки она запрессовывается, гайки заворачиваются не до конца!

Соберите все снятые узлы, уберите домкраты.

Финишная затяжка гаек делается только после снятия с домкратов.

Если вы не убеждены в собственных силах либо не обладаете наименьшими способностями и инструментальным набором, лучше обращаться к спецам.

Видео про подмену сайлентблоков ВАЗ:

Другие статьи создателя:

Авторемонт

Статья про ремонт ходовой части ВАЗ 21099: что собой представляет ходовая часть, передняя и задняя подвески, пошаговый план работы. В конце статьи — видео про подмену сайлентблоков ВАЗ.

Главное, помните о резине, которую разрешено приобрести для зимнего сезона, и это возможно будут отличные летние колеса. Для зимы советуем купить в интернет магазине спб шины. В прочем когда вы пожелаете использовать шины на грузовых авто, то купить легко колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса 812". Ну что сказать, помните о шинах, которые есть возможность купить для зимы, и это может быть будут новые всесезонные покрышки. Для осени предлагается купить зимние шины в спб. В прочем В том случае, когда вы захотите использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить возможно резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Колесо Питер".