Ремонт головки мотора ВАЗ 2102
Движок на данном авто был снят во время кузовного ремонта. Пока варились и восстанавливались на автомобиле лонжероны, обладатель автомобиля решил убрать , заменив в ГБЦ сальники клапанов. Разобрав и продефектовав движок было предложено сделать полный ремонт, потому что подмены добивались не только лишь сальники, но обладатель автомобиля отказался, делая упор на нехватку денег.
В данном фотоотчете мы покажем как снять ГБЦ, разобрать, продефектовать, отремонтировать, собрать, и установить назад на блок цилиндров мотора.Какие детали могут пригодиться при ремонте мотора ВАЗ 2102
Прокладка под головкуПроизводитель
Артикул
Стоимость, руб.
Оригинал
21011003020
226
Аналоги
VICTOR REINZ
612382020
295
AJUSA
10002300
860
Маслосъемные колпачкиПроизводитель
Артикул
Стоимость, руб.
VICTOR REINZ
702583700
27
ELRING
553190
33
AJUSA
12004500
65
Набор рычагов клапанов (рокера) — ВАЗ 21214100711686 — одна тыща двести четыре р.Клапан выпускной — ВАЗ 21010100701201 — триста шестьдесят семь р.Клапан впускной — ВАЗ 21010100701001 — двести девяносто один р. Вал распределительный в сборе — ВАЗ 21010100601020 — один 914 р.Прокладка коллектора ВАЗ 01-07,21213 — ВАТИ 20 один млрд одиннадцать миллионов восемь тыщ восемьдесят один — шестьдесят четыре р.
Нужные для работы инструменты
Ключи на 10мм, 12мм, 13мм и 17мм;Отвертки "+" и "-";Молоток;Пасатижы;Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;Фиксатор резьбы MANNOL девять тыщ девятьсот 20 семь Fix-Gewinde ;Корректор канцелярский;Дрель;Наждачка;Щуп регулировочный 0,15мм;Держатель для притирки клапанов;Притирочная паста;Рассухариватель клапанов.
Как произвести ремонт головки мотора ВАЗ 2102
Отсоединяем мешающие шланги от коллектора и карбюратора.Снимаем клапанную крышку мотора.Выставляем метки газораспределенияДелаем свои метки на звезде и цепи распредвала.Ставим свои метки на трамблере.Откручиваем звезду распредвала и натяжитель цепи.Откручиваем и снимаем распределительный вал вкупе с постелью.Откручиваем болты крепления ГБЦ и снимаем головку.Сняв головку, приступаем к ее разбору. Снимаем рокера.Снимаем коллектора и остальное подвесное с головки.Рассухариваем клапана.Деффектуем детали и меняем нужные.Моем ГБЦ и не меняемые детали.Притираем клапана и по мере надобности шарошим седла клапанов.Начинаем создавать оборотную сборку ГБЦ.После сборки головки, устанавливаем ее на блок цилиндров.Устанавливаем распредвал и цепь ГРМ.Регулируем термические зазоры клапанов.Устанавливаем на свои места всё открученное ранее.
Моменты затягивания резьбовых соединений мотора ВАЗ 2102
Болты крепления головки блока цилиндров:
предварительное затягивание — 33,3-41,16 Нмокончательное затягивание — 95,94-118,38 НмГайка крепления корпуса распределительного вала — 18,33-22,64 НмГайка крепления клапанной крышки — 5,1-8,2 НмБолт крепления шкива распределительного вала — 45,82-56,6 НмГайка крепления патрубка рубахи остывания — 9,8-22,5 НмГайка крепления впускного и выпускного коллекторов — 20,87-25,77 НмГайка регулировочного болта клапана — 43,3-53,5 НмЗатяжку болтов крепления ГБЦ, постели распредвала и клапанной крышки нужно создавать от центра мотора к его краям.
Дальше в нашем фотоотчете более детальная аннотация.
Начинаем создавать снятие ГБЦ на снятом движке с автомобиля ВАЗ 2102.
Отсоединяем высоковольтные провода от свеч. Отщелкиваем защелки по краям крышки распределителя зажигания и снимаем крышку с проводами.
Сейчас с другой стороны отключим и отсоединим все избыточное, мешающее работе.
Отсоединяем шланг подачи горючего на карбюратор, вакуумный шланг и шланг обогрева.
Отсоединив все мешающие шланги можем приступить к откручиванию клапанной крышки. При помощи торцевого ключа либо трещетки и головки на 10мм откручиваем восемь гаек крепления клапанной крышки мотора.
Снимаем крышку. Сейчас нам нужно выставить метки газораспределительного механизма.
Прокручивать движок можно за гайку храповика либо за вентилятор системы остывания.
Крутим движок по часовой стрелке, пока метка на звезде распредвала не совпадет с меткой на постеле распределительного вала.
А метка на шкиве коленвала должна соответствовать метке на фронтальной крышке мотора.
Выставив движок по меткам приступаем к снятию звезды распредвала. При помощи ударной отвертки и молотка разгибаем контрагаечную пластинку болта распредвала.
При помощи ключа на 17мм откручиваем болт крепления звезды распределительного вала.
Удобнее откручивать болт пневмопистолетом.Перед снятием звезды устанавливаем корректором метку на звезде и цепи.
Также устанавливаем метки на распределителе зажигания. Одну метку необходимо ставить относительно корпуса трамблера и блока мотора. Вторую метку ставим на корпусе распределителя зажигания напротив носика бегунка. Эти метки облегчат нам оборотную сборку мотора. Снимаем трамблер, откручивая гайку крепления ключом на 13мм.
Откручиваем две гайки, под ключ на 10мм, крепления натяжителя цепи.
Ослабив цепь снимаем звезду распредвала и приступаем к снятию постели распределительного вала.
Откручиваем девять гаек крепления постели распределительного вала, используя ключ на 13мм.
Снимаем кровать с распредвалом.
Воротком с удлинителем и головкой на 12мм откручиваем 10 болтов крепления головки мотора.
И еще откручиваем один болт крепления ГБЦ используя ключ на 13мм.
Снимаем головку. Дальше приступим к разбору ГБЦ и дефектовки деталей головки.
Снимаем с клапанов рокера и фиксирующие их пружинки.
Ключами на 12мм и 13мм откручиваем коллектора впуск и выпуск. Ключом на 10мм откручиваем патрубок рубахи водяного остывания.
И с другой стороны коллектора откручиваем патрубок системы остывания, используя ключ на 13мм.
Отсоединив все избыточное от головки, переворачиваем её и метим клапана в правильной последовательности.
И при помощи специального съемника рассухариваем клапана.
Вытаскиваем клапана и осматриваем их. При таковой выработке на клапанах, как обозначено на фото, рекомендуется клапана поменять.
Также на разобранной голове нужно проверить состояние не только лишь клапанов, да и направляющих клапанов, состояние рокеров и распредвала. По мере надобности все неисправные детали поменять новыми.Если клапана не поменять, то их нужно очистить от нагара. Легче всего клапан зажать в дрель, дрель зажать в тиски и включить. И при помощи наждачной бумаги очистить клапан от нагара.
После чистки клапанов приступим к притирке клапанов в седлам.
Для этого сначала снимем старенькые сальники клапанов при помощи специального съемника либо пасатижей.
После смазываем клапан специальной притирочной пастой и вставляем клапан на свое место.
С внутренней стороны головки закрепляем клапан особым держателем клапанов. И начинаем притирать клапана прижимистыми и вращающимися движениями.
После притирки клапанов отправляем ГБЦ, и все нужные детали, на мойку. После мойки выдуваем остатки воды и высушиваем ГБЦ и детали. Готовимся к сборке головки блока цилиндров.
Устанавливаем клапана на свои места, в согласовании с установленными ранее метками.
Так же обращаем внимание на состояние успокоителя цепи. По мере надобности меняем успокоитель.
Крепиться он 2-мя болтами, под ключ на 10мм, с торца ГБЦ.
Установив клапана, аккуратненько переворачиваем головку, чтоб клапана не выпали из направляек.
Одеваем нижние упрямые шайбы пружин клапанов.Одеваем на клапана сальники, смазав моторным маслом клапан и резинку сальника.
Удлиненной головкой на 12мм и молотком просаживаем сальники на свои места. Во время простукивания сальника будет изменяться звук стука, и по звуку будет понятно когда сальник уже посиживает на собственном месте.
Одеваем поначалу мелкие, а сверху огромные, пружины клапанов.
При помощи специального съемника зассухариваем все клапана.
Зассухарив клапана одеваем на свои места рокера и прижимающие пружины рокеров.
Очищаем и обезжириваем посадочную плоскость на головке.
Очищаем и обезжириваем посадочную плоскость на блоке мотора.
Устанавливаем новейшую прокладку ГБЦ.
Устанавливаем отремонтированную головку на блок цилиндров мотора.
Затягиваем болты крепления ГБЦ в правильном порядке и с необходимым усилием.
Распредвал также доставали из постели и вымыли. При оборотной установке распределительного вала в кровать нужно непременно смазать моторным маслом все шеи и кулачки распредвала.
Установив распредвал, закрепляем его стопорной пластинкой, зажав два болта ключом на 10мм.
Одеваем на шпильки кровать распредвала. Потому что поршня у нас стоят в метке, то и распредвал должен быть прокручен до собственной метки, чтоб при затяжке распределительного вала клапана не уперлись в поршень и не повредились.
Затягиваем гайки крепления постели распредвала в правильной последовательности и с правильным моментом затяжки.
Подготавливаем натяжитель цепи. Приоткручиваем верхнюю крышку натяжителя, используя ключ на 13мм. Вдавливаем центральный шток натяжителя и зажимаем назад крышку натяжителя.
Сейчас натяжитель будет вдавленный и дозволит без излишних усилий установить звезду распредвала и цепь.
Перед установкой натяжителя цепи, нужно установить прокладку либо промазать место посадки герметиком.
Устанавливаем звезду распредвала, одев на нее цепь. Зажимаем болты крепления натяжителя. После нам нужно разрядить натяжитель цепи.
Приоткручиваем крышку натяжителя, пока не услышим как центральный шток выскочит под давлением пружины, и зажимаем крышку натяжителя назад.Устанавливаем распределитель зажигания в согласовании со изготовленными ранее метками.
Регулируем термические зазоры клапанов. Для данного типа мотора на авторынке продается особый щуп. При помощи данного щупа не только лишь комфортно регулировать клапана, да и на чехле щупа указан порядок регулировки клапанов.
Кроме щупа, для регулировки клапанов, пригодятся ключи на 13мм и 17мм.
Отрегулировав клапана устанавливаем на место клапанную крышку, за ранее очистив и обезжирив посадочные места и установив новейшую прокладку.
Затянув болты крепления клапанной крышки, в правильном порядке, можем приступать к установке коллекторов. Устанавливаем коллектора, за ранее очистив посадочные места, одев новейшую прокладку и промазав герметиком места вокруг водяных каналов.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые позволено предпочесть для холодной поры, и это возможно будут надежные зимние покрышки. Для осени предлагается купить в интернет магазине спб шины. Вероятно Раз вы хотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить без проблем шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Вирбак". Ну что сказать, помните о резине, которую допускается предпочесть для ледяной весны, и это возможно будут фирменные всесезонные шины. Для зимы рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. В прочем если вы возжелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить лучше шины сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Вирбак".