суббота, 19 октября 2019 г.

Желтоватый, зеленоватый, фиолетовый и красноватый антифриз - можно ли соединять их меж собой


Компетентность большинства продавцов антифризов оставляет вожделеть наилучшего. Если встанет вопрос, что использовать на доливку, то в 80% случаев для вас порекомендуют взять жидкость такого же цвета либо канистру с этикеткой, на которой указана марка вашей машины. Все бы ничего, но одного эталона на цвет охлаждающей воды в авто индустрии нет, а марка машины ещё ни о чем же не гласит.

Желтоватый, зеленоватый, фиолетовый и красноватый антифриз - можно ли соединять их меж собой
Чем все-таки тогда управляться?

Antifreeze – что же все-таки это такое

Всякая жидкость, которая не леденеет при минусовых температурах, попадает под определение авто ОЖ. Но не всякий раствор нейтрален к радиаторам, патрубкам и обладает неплохой текучестью. Например, вода, разбавленная минеральными солями, стремительно преобразуется в разрушительный состав, а смесь воды и глицерина – очень вязкая.

Вобщем, рецептура охлаждайки с применимыми свойствами уже издавна разработана. Это четырехкомпонентный состав:

Дистиллированная вода (47%). Этиленгликоль – обычный двухатомных спирт, не позволяющий воде леденеть (50%). Пакет присадок различного происхождения, предохраняющий металлы и полимеры системы остывания мотора от разрушающего воздействия этиленгликоля (3%). Краситель.

На 97% все современные антифризы, кроме подпольных аналогов, схожи. Лицензионные версии отличаются меж собой пакетом присадок. Различие же меж подделкой и оригиналом более большое – на личном разливе заместо водно-гликолевой консистенции употребляют раствор из воды, глицерина и метанола. Не достаточно того, что метиловый спирт законодательно под запретом, так ещё и вскипает приобретенный полуфабрикат уже при 85°C. А через месяц-другой метанольные консистенции начинают интенсивно «есть» алюминий, так как никем не испытанные присадки беспомощны перед процессом коррозии.

Почему авто антифризы окрашивают в различные цвета

Главное отличие меж уникальными охлаждающими жидкостями – пакет присадок. Хим составляющие превращает едкую водно-этиленгликолевую смесь в незамерзающую «охлаждайку», которая, в свою очередь, нейтральна к металлам и резине. Чтоб отличать тип применяемых добавок, изготовитель употребляет различный краситель. Ведь в чистом виде раствор бесцветен.

Так как одного эталона, увязывающего цвет с составом ОЖ, нет, то у каждого бренда может быть своя цветовая палитра. Исходя из этого, желтоватый, зеленоватый и красноватый антифриз, вроде бы это ни феноминально звучало, можно соединять, но при одном условии – пакет присадок должен быть схожим.

От несовместимости присадочных веществ – одни трудности. Первыми мучаются радиаторы. Мы предупреждали об этом при рассмотрении методики, описывающей, , но повторимся снова – сходу пропадает эффективность остывания, и возникают течи.

Фактически говоря, а какие виды присадочной химии есть в природе? И почему так принципиально не соединять их вместе?

Если класс авто антифризов оценивать через призму современных технологий, то так именуемые голубые ТОСОЛы (разработка IAT на базе неорганических солей) нужно исключить.

Желтоватый, зеленоватый, фиолетовый и красноватый антифриз - можно ли соединять их меж собой
От их отказались даже на АВТОВАЗе еще в эру начала производства семейства Lada Priora. Итого прижились три типа ОЖ:

Карбоксилатные (OAT). Употребляются органические соли карбоновых кислот. Гибридные (HOAT). В состав включены как органические солевые включения, так и неорганические (фосфаты, нитриты, силикаты). Лобридные (LOWBRID). Присадочный пакет на базе органических карбоксилатов дополнен неорганической составляющей (силикаты либо фосфаты) в количестве 9%. Этиленгликоль заменен на более дорогостоящий и экологичный пропиленгликоль.

Органические и неорганические присадки, как ранее говорилось, защищают внутренние элементы системы остывания от коррозии, и делают это по-разному:

Карбоксилатный пакет работает по принципу шинной заплаты – только «купирует» участок, пораженный коррозией. Логика противокоррозийной защиты ТОСОЛов и схожих им «лобридов» и «гибридов» состоит в обволакивании внутренних стен системы остывания мотора узкой пленкой. Она предутверждает контакт брутальной водно-этиленгликолевой консистенции с металлом и резиной.

Минус ТОСОЛа в том, что пленка длительно не держится. После ее отслоения обнаженный участок сходу подвергается коррозии. Сама по для себя пленочная стена толстая, а поэтому термообмен затруднен, а отрывающиеся хлопья – большие (есть риск забить маленькие каналы). От этого срок службы у незапятанной неорганики маленький. Карбоксилаты допускают сам факт развития коррозии, а «гибриды» подобны ТОСОЛам, так как появились приблизительно в одно и то же время. Самые совершенные – «лобриды»:

Пленка узкая, а поэтому не нарушает термообмен меж жидкостью и жаркими деталями. Органика помогает биться с коррозией на обнаженных участках. Осадок от отслаивания узкой пленочки не закупоривает тонкие каналы.

К сведению. Маркировать тип применяемых присадок разным цветом – негласное правило, принятое в среде европейских производителей.

Желтоватый, зеленоватый, фиолетовый и красноватый антифриз - можно ли соединять их меж собой
Например, в Стране восходящего солнца изготавливают только «лобриды» на базе нитритов и солей карбоновой кислоты, а цветом принято маркировать составы зависимо от температуры замерзания (красноватый: -30°C, зеленоватый: -25°C, желтоватый: -20°C).

G-классификация и цвета

Совсем малограмотно начинать выбор ОЖ с идентификатора G с приставкой в виде числа. Да, у G-упаковок точная градация продукции по цветовой политре. Но вот животрепещуща она для автомобилей линейки Фольксваген AG (VAG) и только. Это Skoda, Seat, Ауди, Porsche и, фактически говоря, сам Фольксваген.

К сведению. G-спецификации употребляются только для рекламных целей. На конвейерном производстве концерн употребляет совсем иную маркировку: C, F, G, H, J.

Итак, согласно спецификации VW TL семьсот 70 четыре различают 5 типов антифризов:

G11 – гибридный (силикаты + соли карбоновой кислоты). Цвет – сине-зеленый. Животрепещущ для машин VAG до одна тыща девятьсот девяносто 6 года выпуска. Концерн на сто процентов отказался от этого отраслевого эталона в две тыщи двенадцать году. G12 – карбоксилатный. Краситель – красноватый. На конвейере употреблялся с одна тыща девятьсот девяносто семь по две тыщи три год. В 2005-м компания отреклась от него, объяснив это тем, что характеристики состава неудачны. G12+ – карбоксилатный. Окрас – сиренево-фиолетовый. Внедрен в создание с две тыщи три года, употребляется до настоящего времени. G12++ – лобридный (соединения кремния + соли карбоновой кислоты). Цвет – ярко-красный либо сиреневый.

Желтоватый, зеленоватый, фиолетовый и красноватый антифриз - можно ли соединять их меж собой
Утвержден к заправке с две тыщи восемь года. Предназначен для высоконагруженных турбованных движков жаркого типа. Бурлит при 130-135°C. G13 – карбоксилатный, на более экологичной и дорогостоящей базе (пропиленгликоль). Цвет – желтоватый.

Можно ли соединять авто антифриз разных цветов и марок

Производители так делать категорически не советуют; менеджеры по продажам рекомендуют лить все, что схожего цвета; логика дает подсказку, что мешать допустимо, только бы состав присадочного пакета был одинаковым… Так где правда? Что брать на критическую доливку? Как не переплачивать за оригинал?

Запомните! Антифриз выбирают не по цвету, не по марке автомобиля, а по допускам!

Марка мотора – не марка автомобиля

Есть масса примеров, когда разрешение на внедрение ОЖ в движках, скажем VAG, есть, но к одному из моторов она все таки не подходит:

G12+ для Porsche (N 50 два 774 F1) не совместим с другими автомобилями компании VAG. Компания MAN утвердила две спецификации: для прохладных и жарких моторов. В первом случае рекомендован к заливке традиционный «гибрид» (Typ триста 20 четыре NF), во 2-м – карбоксилатный состав (Typ триста 20 четыре SNF). Гибридная ОЖ для высокотемпературных движков не подходит, так как силикаты при больших температурах не работают, а выпадают в осадок.

Однообразный цвет и класс присадок – не означает паритетный состав

Доказательство тому, что антифриз даже 1-го и такого же цвета может иметь разные характеристики, можно отыскать на любом автофоруме. Тема называется приблизительно так: «купил европейский антифриз для японского авто» (либо напротив) и получил пакет заморочек. Тут автомобилистам будет увлекательна таблица от концерна Wolf.

От безграмотности с этим почаще сталкиваются обладатели корейских бюджетников Kia/Хэндэ с гибридной ОЖ, окрашенной в зеленоватый цвет. На доливку обычно берут G11 от VW. Все как бы отлично – и тот, и другой «гибриды», ну и краситель однообразный. Но соединять их нельзя!

Сущность в том, что VAG употребляет силикаты, а фосфаты – под запретом. В Kia – напротив: силикаты запрещены, а фосфаты разрешены. Итого, залив G11 в Kia, получим силикатную шубу, локальные перегревы, и интенсивно развивающуюся коррозию.

У вас VAG? Мешайте смело, но на короткий срок!

Вобщем, встречаются ситуации, совсем оборотные описанной. Например, VAG разрешает мешать G11, G12+, G12++, G13 меж собой в всех пропорциях. Другими словами соединять желтоватый, зеленоватый и сиренево-фиолетовый антифриз меж собой можно, но с единственной обмолвкой – на маленький период с следующей полной подменой. Почему конкретно так, концерн разъясняет на примере G13, к которому добавили мало G12+/G12++/G11: смесь приметно теряет в противокоррозионной защите, из-за чего не годится для долгого использования.

Внимание! К G12 разрешено добавлять только G12.

Итого

Охлаждающую жидкость выбирают не по цвету, не по марке автомобиля, не по общему классу применяемых присадок, а по допуску.

Желтоватый, зеленоватый, фиолетовый и красноватый антифриз - можно ли соединять их меж собой
Сходу отметим, выбор не богат: это или уникальная бутылочка по хорошей стоимости, или более доступный ребренд, официально одобренный производителем автомобиля.

Ребрендированная продукция, обычно, призвана поменять дорогостоящий оригинал при серийном производстве машины в другой стране. К примеру, в Хэндэ Solaris корейской сборки льют Хэндэ Long Life Coolant, а на русском конвейере заливают Coolstream A-110. Существенно дешевле заказать жидкость по месту, чем вести суровые объемы из-за рубежа.

К счастью, опираться есть на кого – это компания «Техноформ», владеющая брендом Coolstream. Стратегический партнер – бельгийская компания Arteco, разрабатывающая составы фактически для всех глобальных автоконцернов. Подход у «Техноформ» суровый, качество тоже. Посреди заказчиков – не только лишь Kia/Хэндэ, а и тяжеловесы в виде Бмв, Мерседес-бенз и Форд.

Снова же, не принимайте во внимание продукцию, одобренную большими автогигантами. Она может навредить вашему автомобилю. Например, Форд, Land Rover и Шевроле употребляют незапятнанные «карбоксилаты», а Бмв – «гибриды» и «лобриды». Если зальете одобренные баварцами техжидкости в тот же Форд – радиатор отдаст приказ длительно жить.

К огорчению, культура авторынка не позволяет управляться одним допуском при выборе антифриза:

Потрудитесь зайти на веб-сайт производителя ОЖ и отыскать документы, подтверждающие возможность использования техжидкости в определенном движке. Удостоверьтесь, что продукт не рекомендован сразу и для японских, и для европейских автомобилей (у их в корне различные требования к составу антифриза).

И в итоге – не ставьте опыты. В критических случаях доливайте дистилированную воду. В материале, в машине летом, мы уже обсуждали, что это лучше, чем влить некий контрафакт, хоть и на маленький просвет времени. К зиме, конечно, лучше сделать ревизию, и залить новый состав без нарушения промышленных пропорций воды и этиленгликоля.

Безусловно, помните о резине, которую не возбраняется купить для ледяной весны, и это может быть будут надежные зимние шины. Для зимы рекомендуем купить зимние шины в спб. Так же если вы захотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно шины сегмента SUV в интернет магазине резины с лучшими ценами "Экспресс Шина". Главное, помните о шинах, которые не запрещается приобрести для пасмурной погоды, и это возможно будут фирменные зимние колеса. Для осени рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Безусловно когда вы захотите использовать покрышки на грузовых авто, то купить возможно резину направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Колесо".